Техническая эксплуатация автомобилей. Расчет вероятности безотказной работы деталей ЦПГ

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Техническая эксплуатация автомобилей. Расчет вероятности безотказной работы деталей ЦПГ

    МИНИСТЕРСТВО
    ОБЩЕГО
    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
    ОБРАЗОВАНИЯ
    РФ
    СЕВЕРО
    ЗАПАДНЫЙ
    ЗАОЧНЫЙ
    ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ
    ИНСТИТУТ
    КАФЕДРА
    АВТОМОБИЛЬНОГО
    ТРАНСПОРТА
    КУРСОВАЯ
    РАБОТА
    ПО ДИСЦИПЛИНЕ : “
    ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
    АВТОМОБИЛЕЙ. “
    ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ
    КУРСА ФАКУЛЬТЕТА
    АП
    СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 2401
    ШИФР
    РУКОВОДИТЕЛЬ РАБОТЫ :
    = С.
    ИВАНОВ =
    г. ЗАПОЛЯРНЫЙ
    1998 г.
    СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:
    Введение .
    Стр.
    Задание на курсовую работу
    Стр.
    Расчет параметров распределения ресурсов детали автомобильных
    двигателей тремя методами
    Стр.
    Определение доверительных границ измерения структурного параметра
    и наработки до первого ресурсного диагностирования
    Стр.
    Прогнозирование остаточного ресурса детали цилиндропоршневой
    группы автомобильного двигателя на основе результатов диагностирования Стр. 17
    Выводы .
    Стр.
    Литература .
    Стр.
    1. Введение.
    По результатам многочисленных исследований годовая производительность автомобилей к концу срока их служба снижается в 1,5 - 2 раза по сравнению с первоначальной, снижается
    безопасность конструкции автомобилей. За срок службы автомобиля расходы на его техническое обслуживание и ремонт превосходят первоначальную стоимость в 5 - 7 раз. Поэтому важным
    направлением как при проектировании, так и при эксплуатации автомобилей является точная и достоверная прогнозная оценка основных показателей надежности их деталей. В курсовой работе
    рассматриваются вопросы по прогнозированию параметров среднего и остаточного ресурсов деталей автомобильных двигателей.
    К деталям, лимитирующим надежность двигателей, в первую очередь относятся детали цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, отказы которых, в основном, связаны с
    износом. На износ деталей двигателя влияет совокупность факторов, главнейшим из которых являются свойства трущихся материалов (физико-механические, химические), режимы работы
    (скоростные, нагрузочные, тепловые), геометрические параметры (форма, размеры, шероховатость поверхности), смазка (количество, очистка, подвод).
    Определение показателей долговечности может осуществляться на основе обработки данных, полученных по результатам натурных наблюдений группы автомобилей, которые эксплуатируются в
    определенных условиях. Для этих же целей могут быть использованы экспериментальные материалы по видам износа и характеристикам изнашивания существующих конструкций двигателей. В
    результате для прогнозирования показателей долговечности могут использоваться корреляционные уравнения долговечности деталей автомобиля. Однако и в первом и во втором случаях невозможно
    избежать ошибок, вызванных необходимостью учета всего многообразия факторов, воздействующих на процесс изнашивания деталей автомобиля. Поэтому может составляться комбинированный
    прогноз, позволяющий учесть достоинства первого и второго вариантов прогнозирования.
    При использовании диагностической информации в процессе эксплуатации автомобилей наиболее простым способом прогнозирования остаточного ресурса деталей двигателя является
    аналитическое прогнозирование по степенной модели.
    2. Задание на курсовую работу.
    В процессе эксплуатации автомобильных двигателей заменялись детали ЦПГ (кольца, гильзы цилиндров , поршни ) при превышении допустимого износа
    рабочих поверхностей. В процессе наблюдений было зафиксировано
    N = 66
    первых замен деталей ЦПГ при наработках, приведенных в таблице 2. Предположим, что распределение ресурса деталей ЦПГ до первой замены подчиняется нормальному закону. Требуется найти
    параметры распределения (математическое ожидание и среднее квадратичное отклонение), проверить гипотезу о виде закона распределения, рассчитать плотность распределения, вероятность
    безотказной работы
    и средний ресурс детали.
    По результатам расчётов построить гистограмму и кривые эмпирической и теоретической плотности распределения вероятностей, и вероятности безотказной работы детали.
    Исходные данные помещены в таблице 1.
    ТАБЛИЦА
    Исходные данные на курсовой проект.
    Наименование параметра
    Единица
    измерения
    Значение
    Параметра
    Марка автомобиля
    КамАЗ 5410
    Двигатель
    6ч12х12д
    Максимальная частота вращения коленчатого вала
    мин
    2600
    Рабочий объём цилиндра
    Максимальный крутящий момент, М
    Диаметр поршня,
    дм
    1,20
    Ход поршня,
    дм
    1,20
    Модуль упругости, Е
    МПа 10
    Зазор замка кольца в свободном состоянии, А
    дм
    0,188
    Радиальная толщина кольца ,
    дм
    0,050
    Высота кольца
    дм
    0,030
    * Твёрдость по Бринеллю: кольцо,
    гильза,
    поршень
    НВ
    НВ
    700 / 100
    Коэффициент микрорезания
    1,77
    Передаточное число коробки передач при разгоне
    для порожнего автомобиля
    Коэффициент, учитывающий процент движения по типам дорог : в городе
    в пригороде
    подъездные пути
    0,46
    0,04
    Коэффициент использования пробега
    0,68
    Коэффициент сопротивления движению:
    - городские и пригородные дороги
    - подъездные пути
    0,02
    0,04
    * * Скорость движения автомобиля,
    в городских условиях ,
    в пригороде ,
    на подъездных путях,
    км / ч
    (30)
    (40)
    (10)
    Год начала выпуска двигателя, Т
    1983
    Измерительное давление, Р
    Па 10
    2,35
    Атмосферное давление, Р
    Па 10
    1,01
    Начальная площадь в замке кольца,
    мкм
    9,50
    Среднеквадратичное отклонение начальной площади в замке кольца,
    F2-0
    мкм
    5175
    Предельная площадь зазора в замке кольца,
    мкм
    42,6
    Показатель степени,
    Среднеквадратичное отклонение погрешности диагностирования ,
    F2-1
    19215
    Нагрузка на седельно-сцепное устройство
    кгс
    8100
    Допустимая масса полуприцепа
    кг
    19100
    Собственная масса
    кг
    6800
    В том числе на переднюю ось
    кг
    3500
    В том числе на тележку
    кг
    3500
    Максимальная скорость автопоезда
    км/ч
    80 – 100
    Передаточное число главной передачи
    7,22(6,53; 5,94)
    Размер шин
    Статический радиус ведущего колеса
    0,488
    Лобовая площадь
    6,74
    Коэффициент обтекаемости
    2/м
    Рассматриваемая деталь
    Компресси-онное кольцо
    ** В скобках д
    анные приведены для порожнего автомобиля.
    Расчёт параметров распределения ресурсов детали автомобильных
    двигателей.
    п.3.1. Расчёт параметров распределения ресурсов детали автомобильных двигателей по результатам их наблюдения в эксплуатации.
    п.3.1.1.
    Параметры распределения ресурсов детали рассчитываются на основе обработки статистической информации об отказах, наблюдаемых в эксплуатации, и используются для
    разработки стратегии поддержания работоспособности, оценки долговечности и безотказности конструкции и потребности в запасных частях.
    Выявим наибольшее
    и наименьшее
    значения наработки и определим ширину интервалов группирования по формуле:
    / 1+ 3,2
    *lg N
    тыс. км,
    где
    — общее число наблюдений,
    = 66
    ТАБЛИЦА 2.
    Значения ресурсов
    расставлены по возрастанию
    тыс. км.
    66,3
    132,5
    156,4
    164,1
    180,3
    188,4
    197,0
    211,4
    219,6
    229,1
    241,9
    87,7
    136,7
    156,9
    164,5
    181,0
    188,7
    198,5
    212,0
    220,8
    233,1
    242,7
    96,7
    138,0
    157,0
    168,4
    182,1
    189,1
    200,2
    213,7
    221,7
    233,6
    246,9
    107,2
    140,9
    158,0
    170,2
    182,7
    190,1
    205,7
    214,0
    223,7
    237,6
    251,1
    112,5
    151,6
    158,8
    172,7
    187,3
    190,9
    206,8
    214,2
    226,0
    238,4
    268,8
    126,4
    155,0
    159,4
    173,9
    18...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены