Расчет и проектирование судового асинхронного электродвигателя

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Расчет и проектирование судового асинхронного электродвигателя

    Министерство транспорта Российской Федерации
    Государственная Морская Академия имени адмирала С.О. Макарова
    Кафедра ЭДАС
    Вариант № 10
    Задание на курсовое проектирование по дисциплине:
    Судовые электрические машины
    Рассчитать и спроектировать судовой асинхронный двигатель по следующим данным:
    Номинальная мощность:
    Номинальная частота вращения (синхронная):
    =1500 об/мин
    Схема статора:
    звезда
    ”;
    Номинальное напряжение питания:
    Исполнение: брызгозащищенная;
    Исполнение ротора: короткозамкнутый;
    Частота сети
    Выполнил: к-т гр. Э-332
    Попаденко Н.С.
    Проверил:
    Сюбаев М.А.
    Санкт-Петербург
    2005
    1.Электромагнитный расчет и определение основных размеров двигателя
    Определение размеров двигателя
    При заданной номинальной мощности
    Задаемся предварительными значениями КПД
    Определяем фазный ток статора по выражению:
    - номинальная мощность машины, кВт.
    Определяем расчетную (внутреннюю) мощность двигателя по выражению:
    Зная расчетную мощность и число пар полюсов, по графику
    устанавливаем предварительное значение диаметра расточки статора
    Далее определяем окружную скорость ротора:
    В результате имеем предварительное значение
    Расчет обмотки статора
    Определяем магнитный поток машины:
    Находим предварительно число последовательно соединенных витков фазы статора:
    Задаемся числом пазов на полюс и фазу
    Предварительное значение числа последовательно соединенных проводников в пазу:
    Округляем до ближайшего целого четного числа
    Окончательное число последовательно соединенных витков фазы статора
    Для полученного значения
    определяем значение магнитного потока:
    Вб.
    Линейная нагрузка для
    Машинная постоянная Арнольда:
    Для диаметра расточки статора
    окончательно определим значения:
    Длина статора :
    Конструктивная длина статора:
    Аксиальная длина чистой стали статора:
    Определяем внешний диаметр магнитопровода статора по формуле:
    Найдем ближайший меньший нормализованный диаметр статора:
    Установим вид паза – прямоугольный. Задаемся высотой паза
    Находим высоту сердечника статора:
    сечение сердечника статора:
    Определяем магнитную индукцию в сердечнике статора:
    Соблюдено условие
    Выбор воздушного зазора
    Для машин с мощностью
    Диаметр ротора:
    Определяем число пазов статора:
    Расчетное значение провода статорной обмотки:
    Пусть
    - округляем до ближайшего стандартного значения
    Выбираем размеры:
    высота
    Для проверки правильности расчетов определим коэффициент заполнения паза:
    - площадь сечения паза,
    при прямоугольном пазе
    В качестве обмотки статора применим двухслойную укороченную обмотку.
    Определяем элементы обмотки:
    шаг секции по пазам:
    шаг по пазам между началами фаз
    k=0,1,2,3…
    полюсное деление в шагах по пазам:
    коэффициент распределения обмотки:
    коэффициент укорочения обмотки:
    Обмоточный коэффициент:
    Расчет обмотки ротора
    Число пазов ротора выбираем в определенной зависимости от числа пазов статора
    Определяем ток фазы ротора, т.е ток стержня:
    Для обмотки типа “беличья клетка”:
    Сечение стержня ротора:
    Ток в короткозамыкающем кольце:
    Сечение короткозамыкающего кольца:
    Размеры короткозамыкающего кольца:
    Расчет магнитной цепи
    Зубцовый шаг на расточке статора:
    Ширина зубца статора на расточке:
    МДС зубцового слоя статора:
    Для прямоугольных пазов принимается:
    Зубцовый шаг статора на 1/3 высоты:
    Ширина зубца статора на 1/3 высоты зубца:
    Напряженность
    определим по кривым намагничивания стали, зная величину индукции в этом сечении:
    МДС зубцового слоя статора:
    МДС сердечника статора:
    где
    - напряженность магнитного поля в сердечнике статора, определяемая по кривым намагничивания на основе полученного ранее значения магнитной индукции
    - средняя длина магнитной цепи статора:
    МДС зубцового слоя ротора:
    Зубцовые шаги ротора по трем сечениям:
    Ширина зубца ротора по трем сечениям:
    Ширина зубца ротора на расточке:
    Магнитная индукция в зубцах ротора по трем сечениям:
    Магнитная индукция в зубцах не должна превышать 1,9 Тл.
    По кривым намагничивания на основании рассчитанных индукций находятся напряженности магнитного поля по трем сечениям зубца:
    Средняя напряженность магнитного поля в зубцах ротора:
    Сечение сердечника ротора:
    Высота сердечника ротора:
    МДС сердечника ротора:
    определяется по кривой намагничивания, задавшись магнитной индукцией в сердечнике ротора:
    МДС воздушного зазора:
    полная МДС магнитной цепи на пару полюсов:
    Коэффициент насыщения двигателя:
    Определение сопротивлений обмоток двигателя
    Определение активных сопротивлений
    Активное сопротивление фазы статорной обмотки при 75
    Омическое сопротивление одной фазы при 15
    - длина лобовой части,
    Активное сопротивление стержня при 75
    Удельное сопротивление для медных стержней
    Активное сопротивление двух колец, приведенное к сопротивлению стержня:
    Активное сопротивление ротора
    Приведенное к статору активное сопротивление обмотки ротора:
    Определение индуктивных сопротивлений
    Индуктивное сопротивление обмотки статора
    Пазовая магнитная проводимость открытого паза:
    Магнитная проводимость дифференциального рассеяния для открытого паза:
    Магнитная проводимость рассеяния лобовых частей:
    Полная магнитная проводимость рассеяния обмотки статора:
    Индуктивное сопротивление обмотки статора:
    Индуктивное сопротивление обмотки типа “беличья клетка”:
    Пазовая магнитная проводимость для круглого стержня:
    Магнитная проводимость дифференциального рассеяния:
    Магнитная проводимость рассеяния лобовых частей при кольцах, прилегающих к стали ротора:
    - соответственно толщина и ширина сечения короткозамыкающего кольца.
    Полная магнитная проводимость рассеяния ротора:
    Приведенное к статору индуктивное сопротивление ротора:
    2. Расчет параметров и характеристик двигателя.
    Ток холостого хода
    Фазная индуктивная составляющая тока холостого хода:
    Потери в стали статора состоят из потерь в сердечнике статора и зубцах:
    Для электротехнической стали Э11 с толщиной листов 0,5 мм удельные потери
    Масса сердечника статора:
    - плотность электротехнической стали.
    Масса зубцов статора:
    Поверхностные потери статора, Вт:
    Поверхностные потери ротора, Вт:
    Суммарные поверхностные потери:
    Пульсационные потери в статоре, Вт:
    Пульсационные потери в роторе:
    Амплитуда пульсаций индукции в среднем сечении зубца ротора:
    Тл, где
    Масса зубцов ротора:
    Суммарные пульсационные потери:
    Механические потери:
    Ориентировочно механические потери
    Электрические потери в обмотке статора при холостом ходе:
    Намагничивающий ток:
    Суммарные потери в асинхронном двигателе при холостом ходе:
    Активная составляющая тока холостого хода:
    Ток холостого хода (фазный):
    Кратность тока холостого хода:
    Коэффициент мощности при холостом ходе:
    Пусковые характеристики:
    Индуктивное сопротивление холостого хода:
    Комплексный коэффициент:
    Параметры короткого замыкания:
    активное сопротивление:
    индуктивное сопротивление:
    полное сопротивление:
    Приведенный ток короткого замыкания ротора:
    Ток короткого замыкания статора
    Коэффициент мощности при коротком замыкании:
    Кратность тока короткого замыкания должна составлять:
    Крат...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены