Разработка технологического процесса восстановления шатуна автомобиля ЗИЛ-130

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Разработка технологического процесса восстановления шатуна автомобиля ЗИЛ-130

    Министерство образования
    Российской Федерации
    Вологодский государственный
    технический университет
    Факультет: ПМ
    Кафедра: А и АХ
    Дисциплина: ТП и РА
    РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
    Тема:
    Разработка технологического процесса
    восстановления шатуна автомобиля ЗИЛ-130
    Выполнил: ст. гр. МАХ-53
    Блинов
    С. А.
    Проверил:
    Дажин В. Г.
    г. Вологда
    2002 г.
    Содержание
    TOC \o "1-3" \h \z
    ВВЕДЕНИЕ
    PAGEREF _Toc28099648 \h
    РАЗРАБОТКА И РАСЧЕТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО
    ПРОЦЕССА
    ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ
    PAGEREF _Toc28099649 \h
    1.1. Исходные данные
    PAGEREF _Toc28099650 \h
    1.2. Анализ условий работы детали
    PAGEREF _Toc28099651 \h
    1.3. Технические условия на контроль-сортировку
    PAGEREF _Toc28099652 \h
    1.4 Маршрут восстановления детали.
    PAGEREF _Toc28099653 \h
    1.5. Способы устранения дефектов
    PAGEREF _Toc28099654 \h
    1.6 План рациональной последовательности и содержание
    технологических
    операций.
    PAGEREF _Toc28099655 \h
    1.7. Выбор технологических баз
    PAGEREF _Toc28099656 \h
    1.8. Выбор оборудования, режущего и измерительного инструмента
    PAGEREF _Toc28099657 \h
    1.9. Расчёт припусков на механическую обработку
    PAGEREF _Toc28099658 \h
    1.10. Разработка восстановительных операций
    PAGEREF _Toc28099659 \h
    1.11. Расчёт режимов механической обработки
    PAGEREF _Toc28099660 \h
    1.11.1. Токарная обработка
    PAGEREF _Toc28099661 \h
    1.11.2. Железнение
    PAGEREF _Toc28099662 \h
    1.11.3. Шлифование
    PAGEREF _Toc28099663 \h
    1.11.4. Хонингование отверстия нижней головки шатуна
    PAGEREF _Toc28099664 \h
    1.11.5. Растачивание отверстия верхней головки шатуна
    PAGEREF _Toc28099665 \h
    1.12. Техническое нормирование операций технологического процесса
    PAGEREF _Toc28099666 \h
    Список использованных источников
    PAGEREF _Toc28099667 \h
    ВВЕДЕНИЕ
    В настоящее время авторемонтное производство является достаточно крупной отраслью промышленности, наряду с автомобилестроением призвано удовлетворять растущие потребности
    народного хозяйства страны в автомобилях, агрегатах, деталях. Благодаря ремонту срок службы автомобилей значительно повышается, а парк автомобилей, участвующих в транспортном
    процессе, намного увеличивается. Вторичное использование деталей с допустимым износом и восстановление изношенных деталей, узлов и механизмов, способствует успешному решению проблемы
    снабжения автохозяйств и ремонтных предприятий запасными частями и даёт большую экономию различных материалов.
    Основная задача курсовой работы по дисциплине "Основы технологии производства и ремонта автомобилей" является закрепление, углубление и обобщение теоретических знаний,
    полученных из лекционного курса, а также приобретение навыков
    проектирования технологических процессов восстановления деталей автомобиля и пользования ГОСТами, нормативной и другой справочной литературой.
    ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ
    1.1. Исходные данные
    Исходными данными для разработки технологического процесса являются:
    рабочий чертёж детали с технологическими требованиями на её изготовление;
    производственная программа;
    карта технологических требований на дефектацию детали;
    каталоги и справочники по используемому оборудованию и технологической оснастке.
    1.2. Анализ условий работы детали
    В процессе работы двигателя шатуны испытывают значительные знакопеременные нагрузки. При движении поршня во время рабочего хода и такта сжатия шатун сжимается силами давления
    газов, воспринимаемыми поршнем. Силы инерции поршня стараются оторвать поршень от шатуна, а значит – растянуть шатун. При нормальных условиях работы износа шатуна не происходит. При
    отсутствии смазки или её низком качестве может произойти схватывание, а в следствии этого – проворачивание верхней втулки или вкладышей, что приводит к задирам нижней и верхней головки
    шатуна. Износ верхней головки шатуна может происходить из-за частой замены верхней втулки. Шероховатость поверхности отверстий головок шатунов
    0,63
    0,40 мкм.
    Материал шатуна – сталь 40 Р, твёрдость материала шатуна НВ 217
    248.
    1.3. Технические условия на контроль-сортировку
    Технические условия на контроль-сортировку приводятся в карте технических требований на дефектацию детали. В карте дефектации указаны дефекты, размеры (номинальный, допустимый
    без ремонта и допустимый для ремонта), а также необходимые технические воздействия. Схема шатуна с указанием мест и значение размеров контроля и дефектовки представлена на чертеже.
    При контроле детали, поступившей в капитальный ремонт проверяются следующие параметры:
    уменьшение расстояния между осями верхней и нижней головки, контролируется шаблоном 184,5 мм, бракуется при размере менее 184,5 мм;
    изгиб и скручивание шатуна. В случае непараллельности и отклонения от положения более 0,04 мм на длине 100 мм ремонтировать правкой. Браковать при изгибе или скручивании,
    неисправимых правкой;
    износ отверстия верхней головки шатуна под втулку. При размере более 29,53 мм производят растачивание до ремонтного размера 29,75
    +0,023 мм;
    деформация или износ отверстия нижней головки шатуна. При размере более 69,512 мм ремонтируется.
    износ торцов нижней головки. Бракуется при размерах менее 28,5 мм. Причины возникновения дефектов указаны в п. 1.2.
    1.4. Маршрут восстановления детали
    Согласно карте дефектации во время капитального ремонта восстанавливаются лишь отверстия верхней и нижней головки и изгиб шатуна. Поэтому маршрут восстановления детали
    один.
    1.5. Способы устранения дефектов
    Изгиб или скручивание шатуна проверяется на универсальной установке для проверки и правки шатунов. Если шатун имеет недопустимый изгиб, то нужно не снимая его с прибора править
    скобой до устранения дефекта. Если шатун скручен, то нужно не снимая его с прибора править при помощи винтового приспособления до устранения скручивания. Далее шатун нагревается в
    электропечи-ванне до температуры 450
    С, для снятия напряжений, и выдерживается при этой температуре в течении часа, затем охлаждается на воздухе. После ремонта шатун должен удовлетворять следующему условию:
    параллельность осей отверстий верхней и нижней головки и отклонение от положения их в одной плоскости не более 0,04 мм на длине 100 мм.
    Износ отверстия в верхней головки шатуна устраняется расточкой до ремонтного размера втулки (29,75
    +0,023 мм) с использованием токарного станка типа 1М61.
    Износ отверстия нижней головки шатуна устраняется железнением с последующим шлифованием и хонингованием до номинального размера.
    Положительными особенностями этого способа является:
    а). Высокая скорость осаждения металла на поверхность;
    б). Возможность ремонта деталей с износом более 0,15 мм.
    Процесс нанесения покрытия включает в себя три группы операций: подготовка деталей, нанесение покрытия, обработка покрытия детали.
    Подготовка включает механическую обработку: чистовое растачивание с целью исправления геометрических параметров изношенной поверхности. Далее идёт предварительное обезжиривание
    с промывкой в проточной воде и анодное травление. Анодное травление способствует повышению прочности сцепления покрытий с восстана...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены