Исследование рынка туристических услуг на примере региона Кавказских Минеральных Вод

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Исследование рынка туристических услуг на примере региона Кавказских Минеральных Вод

    Государственный университет природы, общества и человека «Дубна»
    Кафедра менеджмента
    Курсовая работа
    по дисциплине «Маркетинг»
    на тему:
    «Исследование рынка туристических услуг на примере региона
    Кавказских Минеральных Вод»
    Выполнила: студентка гр. 4112
    Лыкошева Е.В.
    Проверила: доц. Мясникова Е. А.
    Дубна, 2004
    Содержание
    TOC o "1-3" h z
    Введение
    PAGEREF _Toc68960184 h
    Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    PAGEREF _Toc68960185 h
    1.1 ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ
    PAGEREF _Toc68960186 h
    1.2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
    PAGEREF _Toc68960187 h
    1.3 АНАЛИЗ
    ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
    PAGEREF _Toc68960188 h
    Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСНОВНЫХ СОСТОВЛЯЮЩИХ ТУРИСТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ
    PAGEREF _Toc68960189 h
    2.1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО РЫНКА
    PAGEREF _Toc68960190 h
    2.2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОДУКТА
    PAGEREF _Toc68960191 h
    2.3 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНТОВ
    PAGEREF _Toc68960192 h
    Глава 3. ОРИЕНТАЦИЯ НА ПОТРЕБИТЕЛЯ — ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП МАРКЕТИНГА
    PAGEREF _Toc68960193 h
    Заключение
    PAGEREF _Toc68960194 h
    Список литературы
    PAGEREF _Toc68960195 h
    Введение
    Актуальность
    данной темы заключается в том, что в наши дни маркетинг затрагивает интересы каждого.
    Это процесс, в ходе которого разрабатываются и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.
    Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики.
    Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной
    туристической индустрии.
    Для успешного ведения дел необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей.
    Для этого поводятся маркетинговые исследования.
    Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Он включает в себя множество самых разнообразных
    видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу. И главной задачей
    я считаю исследование всех перечисленных видов деятельности, чтобы сделать максимально эффективной работу маркетинга на туристических предприятиях.
    Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда как на самом деле он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание,
    удовлетворение потребительских нужд.
    Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи.
    Целью исследования
    является – систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед тур. фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах и о
    последующем использовании исследования.
    Таким образом, данное исследование представляет собой процесс, состоящий из шести этапов.
    На первом происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования.
    Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных.
    Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовки орудий исследования (анкеты, механические устройства), выбора
    способа связи с аудиторией (телефон, почта, личное интервью).
    Третий этап – сбор информации.
    Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявление разного рода взаимосвязей.
    Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющему по маркетингу возможность принимать более правильные решения.
    На шестом этапе проводится анализ того, как будет использовано конкретное исследование впоследствии.
    Теоретической основой
    для данной работы послужили в основном переведенные работы зарубежных авторов. Это связано с тем, что рассматриваемым вопросом в России занимаются сравнительно недавно и пока нет
    достаточно наработанной базы для рассмотрения данной темы. Но я в своей работе постаралась отталкиваться именно от российского опыта ведения туристического хозяйства, а конкретно, брала
    регион Кавказских Минеральных Вод.
    Практическая значимость
    темы вполне очевидна. Маркетинговые
    исследования являются крайне необходимыми.
    Они, кроме того, требуют комплексного и детального подхода.
    Но средства и силы, затраченные на проведение маркетингового исследования, при условии тщательной разработки и соблюдении всех необходимых правил, сполна окупаются и
    во многом предопределяют успешную работу фирмы
    Глава 1. ИССЛЕДОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ СРЕДЫ
    Туристическое предприятие действует в постоянно меняющихся условиях, обусловленных многообразием отношений, складывающихся внутри него, а также с другими экономическими
    субъектами. Совокупность этих отношений и составляет понятие маркетинговой среды. Она во многом определяет характер деятельности фирмы и должна в обязательном порядке детально
    рассматриваться в процессе проведения маркетинговых исследований.
    Для того, чтобы определить маркетинговую стратегию и провести ее в жизнь, руководство должно иметь глубокое представление о:
    внутренней среде туристического предприятия, ее потенциале и тенденциях развития;
    внешней среде, ее особенностях и месте, занимаемом в ней предприятием.
    1.2 АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ
    Внутренняя среда (микросреда) — это часть общей маркетинговой среды, которая находится внутри предприятия и контролируется им. Она заключает в себе тот потенциал, который дает
    возможность фирме функционировать, а, следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени.
    Внутренняя среда анализируется по следующим направлениям:
    кадры
    (их потенциал, квалификация; подбор, обучение и продвижение; оценка результатов труда и стимулирование; сохранение и поддержание отношений между работниками и т.п.);
    организация управления
    (коммуникационные процессы; организационные структуры; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; иерархия подчинения);
    финансы
    (поддержание ликвидности, обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей);
    маркетинг
    (стратегия туристического продукта; ценовая стратегия; сбытовая стратегия; коммуникационная стратегия).
    Цель исследования внутренней среды — уяснение сильных и слабых сторон туристического предприятия. Вскрытые сильные стороны служат базой, на которую предприятие опирается в
    конкурентной борьбе и которую оно должно расширять и укреплять. Объектом самого пристального внимания должны стать слабые стороны. Необходимо постараться, чтобы избавиться от
    большинства из них.
    Внутренняя среда определяет возможности эффективно­го функционирования туристического предприятия. Но она также может быть и источником проблем, если не обеспечивает необходимых
    условий комплексного использования концепции маркетинга.
    Если действия различных служб и персонала туристической фирмы не объединены еди...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены