Профессиональное самоопределение российской молодёжи в 90-е годы

    Дисциплина: Социология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Профессиональное самоопределение российской молодёжи в 90-е годы

    Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева.
    Институт проблем устойчивого развития общества
    Кафедра социологии
    Предмет:
    Социальная работа
    Вид работы:
    Обзорная курсовая работа
    Тема:
    Профессиональное самоопределение российской молодежи в 90
    ые годы.
    Выполнил:
    Студент группы ПР-13 Запольский А.Э.
    Проверил:
    Коршунова Н.Е.
    Москва 2001 г.
    Содержание:
    Вступление:
    Почему я выбрал эту тему?……………………………………...3
    Основная часть:
    Россия 90ых. Экономические реформы и проблемы молодежи……………………………………………………………….…………….3
    Проблемы молодежи России в эпоху реформ……………………………………4
    Основные ценности и принципы жизни, смысложизненные ориентации молодежи России 90
    ых как основные факторы, влияющие на профессиональное самоопределение……………………………………………..12
    Профессиональная ориентация и занятость молодежи………………………..23
    Заключение:
    Характеристика профессиональных ориентиров молодежи. Проблемы самоопределения и самоутверждения ……………………………....29
    Список использованной литературы
    …………………………………...…31
    Вводная часть: Почему я выбрал именно эту тему?
    Я являюсь представителем молодого поколения «новой России». Моя сознательная жизнь и начало становления как личности началось в начале 90ых годов, когда уже не существовало
    СССР, не было пионерской организации, коммунистической партии и прочих атрибутов прошлого. Родившись в Советском Союзе, к 7 годам я имел отдаленное и далеко не полное представление о
    недавнем прошлом своей Родины. Я, как и все мои ровесники, рос в новой стране с новыми условиями жизни, работы, учебы и пр. Я жил в условиях новой социальной реальности. Со страной
    произошли радикальные изменения, но мне было очень трудно как-то серьезно осмыслить происходящее.
    Сейчас, когда я достиг возраста когда я уже в какой-то степени могу анализировать общество, в котором я живу, его законы, обычаи, традиции, когда могу адекватно оценивать
    события, факты, процессы происходящие в нашем обществе сегодня, мне захотелось сравнить свои собственные взгляды относительно сегодняшней социальной реальности со взглядами таких же
    как и я молодых людей из разных возрастных и социальных групп. Мне хочется узнать, чем мои взгляды отличаются от большинства, какие тенденции в развитии молодежного общества
    наблюдаются сейчас в России, какое будущее ждет нашу страну, ведь молодое поколение и есть это будущее.
    Основная часть: Россия 90ых. Экономические реформы и проблемы молодежи.
    После развала СССР и провозглашения независимости Российской Федерации в стране начались реформы, затронувшие все сферы жизни общества. Произошла радикальная смена политического
    курса страны: из
    тоталитарного государства с доминирующей ролью коммунистической партии Россия превратилась в демократическую президентскую республику. Была упразднена
    коммунистическая идеология и были провозглашены принципы демократического государства: свобода выбора, идеологии, слова, вероисповедания, перемещения, была провозглашена
    главенствующая роль частной собственности, равноправие всех граждан страны перед законом, права человека. Все эти принципы были закреплены в новой Конституции РФ от 12 декабря 1993
    года, гарантом которой стал Президент страны. От командно-плановой экономики страна перешла к рыночной, основанной на свободе торговли и предпринимательской деятельности и
    неприкосновенности частной собственности. Были упразднены такие общественные организации как Комсомол, пионерская организация и пр. Было разрешено частное образование.
    Все эти изменения повлекли за собой кардинальную ломку принципов, традиций, образа жизни, менталитета, мировоззрения и т.д. Подавляющее большинство населения оказалось не готово
    к этому: многие остались без работы, так как новый рынок труда не нуждался в их услугах (структурная безработица), многие люди не смогли или не захотели отказаться от старой идеологии
    и принять новые условия жизни. Экономический кризис, начавшийся в 1992 году отбросил за черту бедности большинство населения страны. Самыми незащищенными слоями населения оказались
    люди старшего поколения, малообеспеченные, инвалиды и молодежь. О проблемах последней социальной группы и частности о проблеме профессионального самоопределения молодежи России и
    пойдет речь в данной работе.
    Проблемы молодежи России в эпоху реформ.
    «Судя о человеке, должно принимать во внимание обстоятельства жизни, в которые он поставлен судьбой» - В.Г. Белинский.
    Главной проблемой молодежи в начале 90ых годов стала неподготовленность к новым условиям жизни. Раньше проблемами молодежи: образованием, социализацией, профессиональным
    самоопределением занималось государство, специальные молодежные организации, этому делу служила и основная, обязательная идеология. Теперь же у государства появились гораздо более
    важные дела, в стране стало катастрофически не хватать денег, молодежные организации были упразднены, обязательная идеология исчезла, и молодое поколение было отправлено в «свободное
    плавание». В условиях экономического кризиса, когда все слои населения нуждались в социально-экономической помощи, молодежь сама себя образовывала и социализировала.
    В связи с этим мне представляется необходимым рассказать о некоторых социологических исследованиях, проведенных в России в 90ые годы в разных регионах, которые наиболее полно
    освещают проблему исследования. В первую очередь это исследования, проведенные Центром социологии молодежи ИСПИ РАН под руководством проф. В.И. Чупрова. Далее будут приведены данные
    этих исследований с комментариями авторов учебного пособия «Социология молодежи». Ростов-на-Дону, «Феникс», 2001. (Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д., Савченко И.П., Шаповалов
    В.А.), в котором и были опубликованы эти данные:
    «… Данные свидетельствуют о сохранении современной молодежью высокого трудового потенциала. 3/4 занятых в народном хозяйстве молодых людей получили профессиональное образование.
    Однако в условиях спада производства этот потенциал остается невостребованным. 51.5% работающих молодых людей трудятся не в соответствии с их первоначальной специальностью (в 1990 их
    было 38%), а каждый третий вообще не имеет профессии. Все это сказывается на профессиональной социализации молодежи. Подавляющее большинство (более 80%) молодых людей достигают
    профессиональной зрелости и экономической состоятельности лишь к 30 годам, т.е. за пределами молодежного возраста. В конце 1994 удельный все тех, кто отличался высоким профессиональным
    статусом, сократился более чем в 1,5 раза по сравнению с 1990. Не имели возможности повысить квалификацию 31,2%, увеличить реальную, а не индексированную заработную плату – 45,4%,
    продвинутся по службе – 48,2% респондентов. Хотя государственный сектор остается главным каналом социализации молодежи в сфере труда, в нем наблюдается устойчивая тенденция сокращения
    молодежной занятости. Если в 1990 г. в частном секторе работали менее 5% молодых людей, то теперь в нем занят каждый пятый, подрабатывает каждый десятый… Материальное положение молодых
    людей мало зависит от результатов труда...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены