Проблемы занятости молодежи и пути их решения

    Дисциплина: Социология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Проблемы занятости молодежи и пути их решения

    Содержание
    Введение
    Глава 1. Рынок труда, его функции и структура
    Трудовые ресурсы и занятость
    Рынок труда и его функции
    Роль занятости в экономике
    Глава 2. Молодежная занятость: проблемы и перспективы
    Глава 3. Вторичная занятость студентов УГТУ-УПИ
    Заключение
    Список использованной литературы
    Введение
    Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них -
    проблема молодёжной занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью.
    Проблема молодёжной занятости в России очень актуальна в наши дни, так как далеко не все молодые специалисты, даже высоко квалифицированные, могут благополучно
    трудоустроится.
    Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов,
    возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица, в том числе и среди молодёжи.
    Массовая бедность и социальная незащищенность широких слоев населения - наша действительность.
    Сфера труда - важная и многоплановая область экономической и социальной жизни общества. Она охватывает как рынок рабочей силы, так и ее непосредственное
    использование в общественном производстве. На рынке труда получает оценку стоимость рабочей силы, определяются условия ее найма, в том числе величина заработной платы, условия труда,
    возможность получения образования, профессионального роста и гарантии занятости.
    Рынок труда отражает основные тенденции в динамике занятости, ее основных структурах, то есть в общественном разделении труда, а также мобильность рабочей силы,
    масштабы и динамику безработицы.
    Молодёжная занятость, как и безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для
    большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму. Поэтому неудивительно, что проблема молодёжной занятости часто является предметом
    политических дискуссий.
    Наиболее угрожающим фактором роста безработицы и массового высвобождения людей из производства является развал межхозяйственных связей и свертывание по этой причине производства
    на крупных и сверхкрупных предприятиях первого подразделения. Разрыв горизонтальных экономических связей, нарушение договорных обязательств по поставкам продукции сопровождаются
    снижением объемов продукции, сокращением числа рабочих мест и работающих. Перестройка системы управления и политического устройства общества сопровождается сокращением числа занятых
    на руководящих должностях в аппаратах государственного управления, в армии. Возникает специфический вид безработицы среди лиц высокой квалификации, профессионально непригодных к
    использованию в низовых хозяйственных звеньях производственной и непроизводственной сфер.
    Цель данной курсовой работы – изучение и анализ проблем молодёжной занятости и пути их преодоления, рассмотрение возможностей совершенствования, развития
    занятости на рынке труда России.
    Для рассмотрения данной проблематики необходимо решить ряд задач:
    раскрыть понятия рынок труда, занятость и безработица;
    проанализировать современное состояние российского рынка труда в целом по России;
    раскрыть основные тенденции современного развития российского рынка труда;
    сформулировать основные проблемы занятости молодёжи России и проанализировать пути решения данных проблем;
    раскрыть проблемы вторичной занятости выпускников УГТУ-УПИ.
    Экономисты изучают данные проблемы для определения их причин, а также для совершенствования мер государственной политики, влияющих на занятость. Некоторые из государственных
    программ, например, программы по профессиональной переподготовке безработных, облегчают возможность их будущего трудоустройства. Другие, такие как программы страхования по
    безработице, смягчают отдельные экономические трудности, с которыми сталкиваются безработные. Еще целый ряд государственных программ влияет на уровень безработицы косвенно. Например,
    большинство экономистов считает, что законы, предусматривающие высокую минимальную заработную плату, ведут к росту безработицы. Выявляя нежелательные побочные последствия той или иной
    государственной политики, экономисты могут помочь политикам оценить альтернативные варианты решения различных проблем.
    Интенсивность высвобождения и перераспределения рабочей силы зависит от множества факторов, главные из которых - изменение форм собственности, ликвидация нерентабельных и
    неконкурентоспособных предприятий и производств, предстоящая структурная перестройка.
    Поэтому данные процессы, затрагивающие коренные интересы всех слоев населения, условия их занятости, обязательно должны регулироваться.
    Необходима активная государственная политика в сфере занятости и трудовых отношений.
    Регулирующая роль государства должна состоять в постоянном поддержании сбалансированности экономических приоритетов и приоритетов занятости в программах экономических
    преобразований.
    В своей работе я использую некоторые пункты Федеральной целевой программы «Молодёжь России» 2001-2005гг,
    такие источники, как журнал «Экономист» 2001-2003, «Человек и труд» 2004, «Биржа труда» 2004 и другие средства массовой информации. Также используются отчёты
    начальника штаба студенческих отрядов УГТУ-УПИ Рыжкова И.В.
    Глава 1. Рынок труда, его функции и структура
    1.1 Трудовые ресурсы и занятость
    Чтобы определиться в вопросах политики занятости, необходимо прежде всего выяснить, что же собой представляет занятость с экономических и социальных позиций.
    Занятость с точки зрения экономических
    позиций общества - это деятельность трудоспособного населения по созданию общественного продукта или национального дохода, а предоставление всем желающим и
    способным трудиться в общественном производстве
    такой возможности ведет в идеале к полной занятости.
    Занятость в общественном производстве не исчерпывает всех видов полезной занятости, таких как учеба в общеобразовательных и специальных учебных заведениях, служба в армии,
    занятость в домашнем хозяйстве. Воспитание детей, уход за больными и престарелыми и т.д.
    Учет всех видов экономической и социально - полезной деятельности нашел свое отражение в понятии глобальной занятости. За ее пределами остаются те, кто по субъективным или
    объективным причинам не смог найти для себя полезную сферу деятельности, не противоречащую закону.
    Однако с точки зрения развития самого общества решающее значения имеет занятость в общественном производстве, которая определяет как экономический потенциал общества, так и
    уровень и качество жизни населения в целом и благосостояние отдельных граждан.
    Следует различать занятость глобальную (всеобщую) и экономическую. Глобальная занятость включает в себя, помимо экономической занятости, учебу в общеобразовательных, средних
    специальных, высших учебных заведениях; ведение домашнего хозя...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены