Пособие по безработице

    Дисциплина: Социология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Пособие по безработице

    Башкирский экономико – юридический колледж
    Курсовая работа
    «Пособие по безработице»
    Студентки 2 курса очного отделения Абраровой
    Лилии
    Альбертовны
    Преподаватель Афанасьева О.В.
    Допущена к защите
    «___»______________2009 г.
    Работа защищена
    с оценкой __________________
    Уфа
    2009 г.
    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    ИСТОРИЯ
    § 1.Понятие пособия по безработице и основания для признания
    гражданина
    безработным.
    Объекты социального правоотношения.
    § 2. Порядок определения размера пособия по безработице
    § 3. Размер пособия по безработице
    § 4. Условия и сроки выплаты пособия по безработице
    § 5. Сокращение размера и приостановления пособия по безработице
    § 6. Прекращение выплаты пособия по безработице
    Задача
    Социально – психологические издержки безработицы
    Ожидаемые результаты
    ВЫВОД
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
    "Безработица - это не просто отсутствие денег у человека, а одна из форм духовной смерти"
    Папа Римский Иоанн-Павел
    ВВЕДЕНИЕ
    Сейчас наиболее остро
    стоит проблема занятости и безработицы,
    как во всей стране, так и в отдельных регионах. Большое значение этой проблеме уделяется как государством, так и органами отдельных субъектов федерации и городов.
    Изучение этой проблемы в нашем городе так же важно, так как высокий уровень безработицы
    приводит к серьёзным последствиям. Люди могут потерять квалификацию, кроме того, безработица наносит психологическую травму. Безработица среди молодёжи
    нередко приводит к росту преступности. Так же в результате безработицы сокращается производство.
    Поэтому важно знать уровень безработицы в нашем городе и принимать соответствующие меры.
    Общая численность занятых экономической деятельностью в РФ составила к концу 2002 года 65,1 млн. чел в среднегодовом
    исчислении.
    Общая численность безработных снизилась с начала 2002 г. на 718 тыс. чел. (11,6%) и составила к концу 2002 г. 5,6 млн. чел. При этом
    численность безработных, зарегистрированных в органах службы занятости, увеличилась на протяжении всего 2002 г. с 1,1млн. чел. до 1,5 млн. чел.
    В результате проведенных мероприятий уровень
    общей безработицы составил в 2002 г. 8,9 %, регистрируемой 1,7 %.
    Средний возраст безработного на российском рынке труда равен 35 годам, что обосновано высоким уровнем
    безработицы в возрастных группах 15-19 лет и 20-24 года. Доля молодёжи до 29 лет в общей численности безработных достигла в 2002 г. 38%.
    Положение на рынке труда остаётся сложным. Основной контингент
    безработных составляют молодёжь, женщины, демобилизованные военнослужащие, беженцы и вынужденные переселенцы. По ряду отраслей теряют работу инженеры, техники,
    учёные, преподаватели, квалифицированные рабочие и специалисты.
    Статья 25
    1. Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который
    необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или
    иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.
    2. Материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Все дети, родившиеся в браке или вне брака, должны пользоваться одинаковой
    социальной защитой.
    названной декларации связывает реализацию права каждого человека на достойный жизненный уровень не только в период, когда человек трудится, но и в случаях
    безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иных случаев утраты средств к существованию по независящим от гражданина обстоятельствам.
    Важно отметить, что случаи, при наступлении которых каждому гарантируется социальное обеспечение, также не носят исчерпывающего характера.
    Переход к рынку, ухудшение условий жизни значительной части населения страны, в особенности безработных, пенсионеров, семей с детьми, выявили
    неспособность прежней системы социального обеспечения гарантировать каждому человеку достойный жизненный уровень. Это потребовало ее реформирования и практически полного обновления
    прежнего советского законодательства в области социального обеспечения.
    Здесь адресность достигается за счет получения такими гражданами дополнительных льгот, бесплатных или со значительной скидкой услуг, специальных пособий
    и компенсаций, предназначенных только для них.
    ИСТОРИЯ
    Приведенные данные свидетельствуют о том, что указанные фонды в основном развиваются так же, как это происходит в большинстве государств мира. Вместе с
    тем главной проблемой, препятствующей их эффективному использованию, является отсутствие надежного механизма, защищающего употребление средств этих фондов не по целевому назначению
    (например, от изъятия их государством на другие нужды). Не срабатывают и меры, предусматривающие ответственность за несвоевременное перечисление прямых ассигнований государства в эти
    фонды. Затрудняют нормальную работу названных фондов длительные задержки выплаты заработной платы, а также задержки с перечислением страховых взносов работодателями по разным причинам
    производственного характера.
    Несмотря на то, что особенно в последнее время государство предприняло комплекс мер, направленных на улучшение материального положения пенсионеров, семей
    с детьми, безработных и инвалидов, в области социального обеспечения имеется целый ряд острых нерешенных проблем: несоответствие многих норм Закона 1990 г. "О государственных пенсиях
    в РСФСР" потребностям пенсионеров на современном этапе и в обозримом будущем (малый размер пенсий, нивелирование различий между трудовыми и социальными пенсиями, несовершенство
    механизма осовременивания заработка, из которого исчисляется пенсия, и др.); систематическое нарушение сроков выплаты пенсий и пособий; определенная бессистемность социальных выплат,
    предоставляемых семьям с детьми; отсутствие эффективного механизма поддержания покупательной способности социальных выплат; существование социально необоснованных различий в уровнях
    пенсионного обеспечения разных категорий пенсионеров; отсутствие правового механизма, обеспечивающего реализацию государственной программы по борьбе с безработицей.
    Пособие по безработице впервые было введено в СССР в 20-х годах. Впоследствии
    оно не устанавливалось, т.к. считалось, что безработица в стране полностью ликвидирована и длянее отсутствуют социально-экономические
    основания. После длительного перерыва пособие по безработице введено в России в 1991г. Наряду с рядом других мер, такое право гарантирует реализацию прав граждан в
    сфере труда и социальной защиты от безработицы. Подобные пособия устанавливаются практически во всех развитых странах, в которых сложилась многоукладная система экономических
    отношений
    В 1992г., всего через год и 18 дней после провозглашения независимости России, на биржах труда были
    зарегистрированы первые десятки тысяч безработных. Появление безработных, а вместе с ними и возрождение проблемы безработицы оказалось прямо связанным с переходом к рыночной
    экономике. Безработица - наличие определенного...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены