Прокурорский надзор в сфере исполнительной власти

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Прокурорский надзор в сфере исполнительной власти

    ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
    КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
    Курсовая работа
    Студента 3 курса
    4 группы
    дневного отделения
    Федорина В.Е.
    Научный руководитель
    Доц. Ефанова В.А.
    Воронеж
    2001
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение
    ………………………………………………………….…………………3
    І.Сущность прокурорского надзора в сфере исполнительной власти
    ….……5
    1.Понятие,особенности и задачи прокурорского надзора за исполнением законов…………………………………………………………………………….….5
    2.Предмет прокурорского надзора в сфере исполнительной власти……………………………………………………………………………....…7
    3.Пределы надзорной деятельности прокуратуры в сфере исполнительной власти…………………………………………………………………………….…..9
    ІІ.Формы и методы прокурорского надзора за исполнением законов
    ……..11
    1.Надзор за законностью правовых актов органов исполнительной власти…...11
    2.Надзор за
    соблюдением прав и свобод человека и гражданина……………...17
    Заключение
    …………………………………………………………………………24
    Список используемой литературы
    ………………………………………………25
    ВВЕДЕНИЕ
    Государство, особенно в условиях осуществления правовой и экономической реформы, нуждается в создании эффективно действующей системы законности и правопорядка. Государственная и
    общественная жизнь должна быть организована так, чтобы соблюдение закона было обязательным и необходимым требованием для гражданина, должностного лица, государственного органа или
    общественного объединения. Важно, чтобы существовал механизм, обеспечивающий строгое и точное соблюдение законов.
    В последние годы в сфере применения и исполнения законов отмечаются серьезные недостатки. При этом трудности в реализации законов порождены не только дефектами юридического
    свойства, но и негативными явлениями в социально-экономических, политических и национальных отношениях. Нормальной реализации законов препятствуют как объективные, так и субъективные
    факторы: правовая нестабильность в сочетании с правовым нигилизмом. Для ликвидации этих факторов необходимо усилить работу правоохранительных органов, которые входят в механизм
    гарантий законности.
    Особое место в этом механизме занимают органы прокуратуры, важнейшей функцией которых является надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина -
    общий надзор.
    Прокуратура в России была задумана и утверждена Петром 1 прежде всего как надзорный орган. Не случайно, прообразом российской прокуратуры для него послужила французская
    прокуратура, выполнявшая наряду с государственным преследованием преступлений обязанности наблюдения за законностью действий органов власти. Функция надзора сохранила свою
    жизнеспособность вплоть до наших дней, а ее возможности и сейчас далеко не исчерпаны.
    Прокуратура является единственным государственным органом, для которого надзор за исполнением законов составляет смысл, сущность и основу деятельности. Другого такого органа
    нет, а следовательно, нет такой структуры, которая могла бы взять на себя бремя надзорных забот прокуратуры. Отсюда следует вывод о необходимости не просто сохранения, но и усиления
    надзорной функции прокуратуры. Функция надзора наиболее полно выражает специфику деятельности органов прокуратуры. Будучи ведущей и определяющей, данная функция оказывает значительное
    влияние на реализацию всех других функций прокуратуры.
    Надзор за исполнением законов является наиболее эффективной формой контроля со стороны государства в очень важной для него сфере - обеспечения законности. Основывающаяся на
    верховенстве закона, его точном и неукоснительном соблюдении защита интересов личности, общества, государства составляет главную и основную цель органов прокуратуры.
    Но, несмотря на то, что надзорная функция является определяющей для характеристики сущности деятельности органов прокуратуры, в последние годы
    культивировалась
    мысль о том, что по мере развития рыночных отношений будут сужаться пределы надзорной деятельности прокуратуры. С таким подходом нельзя согласиться, потому что
    подобные рассуждения могут свидетельствовать лишь о непонимании сложных процессов становления и формирования рыночных отношений. В условиях правового нигилизма, неисполнения законов
    органами исполнительной власти и хозяйствующими структурами только прокуратура как орган, осуществляющий от имени Российской Федерации надзор за исполнением действующих на ее
    территории законов, в состоянии обеспечить согласованность законодательства и многочисленных право исполнителей в сфере хозяйственной деятельности государства. Прокуратурой отработаны
    правовые средства надзора за исполнением законов, отказ от которых в условиях пока еще несовершенной судебной системы, неэффективности государственного контроля, продолжающегося
    процесса совершенствования правового механизма обеспечения законности ослабит деятельность государства по укреплению законности, защите прав и свобод граждан и даже может принести к
    разрушению единства государственной и общественной жизни.
    І. СУЩНОСТЬ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА
    В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
    1.Понятие, особенности и задачи прокурорского надзора за исполнением законов
    В соответствии со ст.1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура РФ осуществляет надзор за соблюдением Конституции РФ, исполнением
    законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти,
    представительными и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля и их должностными лицами, органами
    управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов
    . Этот вид надзора является одним из основных направлений в деятельности органов прокуратуры и именуется общим надзором.
    Наименование этой отрасли
    « надзор
    в сфере исполнительной власти» - является традиционным, оно присвоено ему еще в период образования органов советской прокуратуры (1922 г.). Оно как бы отграничивает
    эту отрасль от иных отраслей прокурорского надзора - за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, в уголовном и гражданском судопроизводстве, в стадии
    исполнения приговоров, определений и постановлений судов.
    Надзорная деятельность прокуратуры, имеет решающее значение при определении ее взаимоотношений с
    другими органами власти. В российских условиях прокуратура с позиций закона и только закона влияет на все ветви власти, выполняет функции одного из элементов системы «сдержек и
    противовесов». Одновременно она способствует взаимодействию ветвей власти, их согласованному функционированию. Все они заинтересованы в соблюдении и укреплении законности,
    обеспечивать которую призвана прокуратура. Без законности в государстве не может быть сильной, успешно выполняющей свои функции власти
    В настоящее время существует мнение, что прокуратуру нужно лишить надзорной функц...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены