Ребенок и общество

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Ребенок и общество

    Московский городской психолого-педагогический университет.
    Курсовая работа.
    На тему: «Ребенок и общество».
    Преподаватель: Корепанова И. А.
    Выполнила: студентка ПоВ 2.1
    Рудакова А.С.
    2005.
    Содержание.
    1. Введение
    2. Глава 1. Теоретически-методологический анализ понятий
    «детство» и «общество».
    1.2 Периодизация детства.
    Глава 2.
    Развитие личности: психосексуальные стадии.
    2.1 Учение о психосексуальных стадиях развития личности З. Фрейда.
    2.2. Учение о психосексуальных стадиях развития личности Э. Эриксона
    2. 3. Детский психоанализ Анны Фрейд.
    8. Глава 3. Ребенок и общество.
    3.1. Семья.
    3.2. Социализация в мире учреждений.
    11. Заключение
    Введение.
    Детство - неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Начиная с пренатального периода, на психическое и физическое развитие
    ребенка влияет, та социальная среда, в которой он на данный момент находится.
    Ребенок не может ни физически, ни психически существовать без взрослого, его мысли, чувства и переживания производны от мира взрослых. Однако и взрослые не могут существовать без
    мира детства. Детство-это то с чего начинается жизнь каждого человека. Этот период является самым ярким и важным этапом развития личности. Общество не может познать себя, не поняв мир
    детства, не осознав, насколько этот мир влияет на жизнь каждого отдельно взятого субъекта.
    Социум оказывает постоянное влияние на ребенка и определяет многие аспекты его дальнейшей жизни. Влияние общества на развитие ребенка отражается в работах известных психологов, таких
    как: Э. Эриксон, А. Фрейд, Д. Боулби. Все они, так или иначе, показали неразрывную цепь между развитием ребенка и влиянием на это событие общества.
    Глава 1. Теоретически-методологический анализ понятий «детство» и «общество».
    Для того чтобы оперировать каким-либо понятием следует рассмотреть множество определений этого термина.
    В кратком психологическом словаре понятие «детство» звучит как термин, обозначающий начальные периоды онтогенеза (от рождения до подросткового возраста). Согласно принятой
    периодизации, детство охватывает младенчество, раннее детство, дошкольный возраст и младший школьный возраст. Исследования психологов (П.П. Блонского, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина и
    др.), данные этнографии о развитии детей в различных обществах способствует преодолению господствующих долгое время представлений о детстве, как «натуральной стадии» обладающей некими
    универсальными для всех времен и народов свойствами. Показано что, будучи социокультурным феноменом, детство носит конкретно- исторический характер и имеет свою историю развития.
    Главная социальная функция детства, состоящая в подготовке человека к взрослому самостоятельному труду, определяет специфику возрастной дифференциации, продолжительность и своеобразие
    детства. На характер и содержание отдельных периодов детства также оказывают влияние конкретные социально-экономические и этно-культурные особенности общества, в котором растет ребенок,
    и в первую очередь система общественного воспитания. Внутри последовательно сменяющих друг друга видов детской деятельности, задаваемых обществом, происходит воспроизведение
    (присвоение) ребенком исторически сложившихся человеческих способностей. Современная наука располагает многочисленными данными о том, что складывающиеся в детстве, новообразования имеют
    непреходящее значение для развития способностей и формирования человеческой личности.
    PRIVATE "TYPE=PICT;ALT=отче"PRIVATE "TYPE=PICT;ALT="психологическом словаре детство- это этап онтогенетического развития индивида, включающий период от его рождения и до появления
    возможности включения во взрослую жизнь. По мере интенсификации производства и повышения культурного уровня происходит постепенное сдвигание верхних возрастных границ. В детстве обычно
    выделяют период младенчества, раннее детство, дошкольный возраст и младший школьный возраст. Детство сменяют отрочество и юность, которые предшествуют периоду социальной зрелости.
    В своих трудах по детской психологии многие специалисты дают определение понятиям детство и ребенок, что значительно облегчает нашу задачу, и позволяет более широко рассматривать эту
    проблему.
    Е. О. Смирнова в своем учебнике «Психология ребенка» рассматривала термин «детство» как период самого интенсивного человеческого развития. Она говорила о том, что ни
    в каком другом возрасте человек не приобретает так много, как в раннем и дошкольном возрасте.
    Переплетая термины «детство» и «общество» в учебнике по возрастной психологии, Л. Ф. Обухова, дает следующее определение понятию детства.
    Детство - период, продолжающийся от новорожденности до полной социальной и, следовательно, психологической зрелости; это преиод становления ребенка полноценным членом человеческого
    общества. Этапы детства человека – продукт истории, и они столь же подвержены изменению, как и тысячи лет назад. Поэтому нельзя изучать детство ребенка и законы его становления вне
    развития человеческого общества и законов, определяющих его развитие. Продолжительность детства находится в прямой зависимости от уровня материальной и духовной культуры общества.
    В большом энциклопедическом словаре общество, в широком смысле, представлено как совокупность исторически сложившихся форм совместной деятельности людей; в узком смысле – исторически
    конкретный тип социальной системы, определенная форма социальных отношений.
    1. 2 Периодизация детства.
    В современной психологии принята следующая периодизация.
    Глава 2. Развитие личности: психосексуальные стадии.
    2.1 Учение о психосексуальных стадиях развития личности З. Фрейда.
    1. Оральная стадия
    Оральная стадия длится от рождения приблизительно до 18-месячного возраста. Выживание младенца всецело зависит от тех, кто о нем заботится. Зависимость для него – единственный способ
    получения инстинктивного удовлетворения. В этот период область рта наиболее тесно связана и с удовлетворением биологи­ческих потребностей, и с приятными ощущениями. Младенцы получают
    питание путем сосания груди или из рожка; в то же время сосательные движения достав­ляют удовольствие. Поэтому полость рта – включая губы, язык и связанные с ними структуры – становится
    главным средоточием активности и интереса младенца. Фрейд был убежден в том, что рот остается важной эрогенной зоной в течение всей жизни человека. Даже в зрелости наблюдаются
    остаточные проявле­ния орального поведения в виде употребления жевательной резинки, обкусывания ногтей, курения, поцелуев и переедания – всего того, что фрейдисты рассмат­ривают как
    привязанность либидо к оральной зоне.
    В концепции развития Фрейда удовольствие и сексуальность тесно перепле­таются. В этом контексте сексуальность понимается как состояние возбуждения, сопровождающее процесс насыщения у
    младенца. Соответственно, первыми объ­ектами – источниками удовольствия становятся для него материнская грудь или рожок, а первым участком тела, где локализовано наслаждение, вызываемое
    умень­шением напряжения, является рот. Сосание...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены