Психологический тренинг общения

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Психологический тренинг общения

    Тема: «ТРЕНИНГ ОБЩЕНИЯ И МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ».
    Цели: выработать стратегию общения, и умение вести себя в обществе.
    Количество занятий: 8
    Количество участников: 10-12 человек.
    Возраст: 17-19 лет.
    Периодичность занятий: 1 раза в неделю.
    Продолжительность занятия: 1.5-2 часа.
    Диагностические процедуры: методика Леонгарда, тест Кеттела.
    Средство фиксации эффективности занятий: Анкета «Откровенно говоря…».
    Студента 501 группы, ФАП
    Евгения Барчукова
    Занятие 1.
    Ведущий:
    «Мы начнем с того, что каждый по кругу назовет свое имя и скажет несколько слов о себе. Перед этим предлагают каждому из вас взять по табличке и написать на ней свое имя. Не
    обязательно это будет ваше настоящее имя, вы можете назвать себя по-другому. Если вы решили взять другое имя, то, пред­ставляясь, скажите и настоящее, а потом попытайтесь сказать,
    почему вы решили его сменить. Через одно-два занятия мы запомним, как зовут друг друга, и сможем обходиться без табличек. Может быть, те имена, которые были взяты на сегодня, потом и не
    понадобятся, но если нужно, каждый сможет взять свою табличку и, например, что-то рассказать о себе под другим именем. Начинаем».
    Учимся расслабляться.
    Ведущий рассказывает о том, что в случаях, когда испыты­ваешь напряжение, «зажатость», тревогу, можно помочь себе, расслабляясь с помощью простых приемов, которые помогают не
    только почувствовать себя комфортнее и спокойнее, но и создать условия для более взвешенного, обдуманного поведения, которое не наносит ущерб интересам другого человека. Затем он
    прово­дит три упражнения на релаксацию (см. 8).
    1) «Сядем поудобнее. Спина расслаблена, опирается на спинку стула, руки спокойно лежат на коленях. Можно закрыть глаза. Сделаем по десять глубоких медленных вдохов и выдохов.
    Чтобы замедлять их, вдыхая, сосчитаем про себя до семи, а выдыхая - до девяти. Можно и не считать - смотря как легче. Начнем»,
    По окончании: «Теперь можно закрыть глаза. Расскажем, что испытали, что почувствовали, выполняя это упражнение. Можно, я начну?» Ведущий в данном случае показывает, как можно
    говорить о своих чувствах, стараясь описать то, что испытал, поподробнее.
    2) «Другой способ расслабиться можно было бы назвать «Волшебное слово». Например, когда мы волнуемся, мы можем произнести про себя это волшебное слово, и почувствуем себя
    немного увереннее и спокойнее. Это могут быть разные слова: «покой», «тишина», «нежная прохлада», любые другие. Главное, чтобы они помогали вам. Давайте попробуем».
    По окончании ведущий спрашивает, какие «волшебные слова» подобрал каждый из участников и что он почувствовал.
    3) «Еще один способ успокоиться и расслабиться. Вспомните, вообразите себе ситуацию, которая обычно вызывает у вас волнение, напряжение. Произнесите про себя несколько
    утвержде­ний о том, что вы чувствуете себя уверенно, спокойно. Но эти утверждения должны быть положительными. Например, не «я не волнуюсь», а «я спокоен» и т.д. Начнем».
    По окончанию ведущий спрашивает, кто какие словосочетания использовал, что почувствовал и просит, если не трудно, рассказать о том, какие ситуации вспомнились.
    Данное упражнение способствует не только усвоению под­ростками простых навыков саморегуляции и созданию комфорт­ной и доверительной атмосферы в группе, но и тому, что участ­ники
    группы начинают более открыто и полно выражать свои чувства.
    «Глаза в глаза».
    Ведущий говорит о том, что в обычной жизни зачастую люди довольствуются поверхностными, неглубокими контактами друг с другом, не пытаясь увидеть, что чувствует, переживает
    другой, после чего предлагает участникам занятия в течение 3—5 минут смотреть в глаза другим, стараясь установить контакт с каждым членом группы. По окончании ведущий спрашивает о
    чувствах, испытанных во время упражнения, кому и почему было трудно установить зрительный контакт. Это упражнение помогает установить на этапе знакомства более глубокий и
    доверительный контакт между участниками группы.
    Далее ведущий предлагает правила поведения группы, также они распространяются н на него самого. После прочтения правил ведущий разворачивает плакат с этими правилами, который
    после этого всегда висит на занятиях. Дается обещание соблюдать правила. Ведущий произносит слово «обещаю», участники группы - тоже.
    Занятие 2.
    Коллективный счет (разогревающая психотехника)
    Техника на каждый день. Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и не глядя друг на друга. Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до
    самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг
    с другом вербально или невербально); во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками,
    ведущий требует снова начинать с единицы. Общей целью группы становится ежедневное увеличение достигнутого числа при уменьшении количества попыток. Ведущий повторяет участникам, что
    они должны уметь прислушиваться к себе, ловить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число. В некоторых группах участники
    бывают достаточно сообразительны, что не договариваясь начинают последовательно произносить числа натурального ряда по кругу. Обнаружив это, ведущий может похвалить участников за
    сплоченность и находчивость, но предлагает отказаться от этого приема. Опыт подтверждает, что более сплоченные группы успешнее справляются с этим упражнением.
    «Муха в квадрате» (тренинг личностного роста, групповое взаимодействие)
    Мысленно представим поле для крестиков-ноликов, состоящее из девяти квадратов. В центральном квадрате сидит муха. Задача состоит в мысленном перемещении мухи ходами вверх-вниз,
    вправо-влево. Участники делают последовательно по одному ходу. Запрещено делать челночные ходы (туда-сюда). Нельзя вылетать за границы поля. Может использоваться и как
    разогревающая методика. Со временем можно усложнить задачу, модернизировав плоское поле в объемное (куб).
    «Спина к спине».
    Ведущий говорит о том, что на группе имеется возможность
    получить опыт общения, недоступный в. повседневной жизни. Двое участников группы садятся спиной к спине друг к другу и стараются в таком положении в течение 3-5 минут
    поддер­живать разговор. По окончании они делятся своими ощуще­ниями.
    Ведущий может спросить:
    - было ли это похоже на знакомые житейские ситуации, напри­мер, телефонный разговор), в чем отличия:
    - легко ли было вести разговор;
    - какой получается беседа - более откровенной или нет.
    Остальные участники группы также могут поделиться своими чувствами.
    Занятие 3
    Испорченный телефон (разогревающая психотехника)
    Участники встают в колонну по одному. Ведущий встает в конце колонны. Таким образом все участники повернуты к нему спиной. Хлопком по плечу он предлагает повернуться к нему
    лицом впереди стоящего участника. Затем он жестами показывает какой-либо предмет (спичечный...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены