Особенности функциональных и дисфункциональных семей

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Особенности функциональных и дисфункциональных семей

    Московский городской психолого-педагогический университет.
    Кафедра - Дифференциальная психология.
    Курсовая работа на тему:
    Особенности функциональной и дисфункциональной
    семей.
    Выполнила студентка
    группа СП2-2
    Шевченко Вероника
    научный руководитель
    старший преподаватель
    Якимова
    Татьяна Владимировна.
    Москва 2005год.
    Содержание.
    Введение
    1.Основные понятия
    Определение семьи
    Функции семьи
    Структура семьи
    Динамика семьи
    . Семейная система
    Законы функционирования семейных систем
    Жизненный цикл российской семьи
    3.Нормально функционирующая семья
    Признаки функциональной семьи
    4. Дисфункциональная семья
    Признаки дисфункциональной семьи
    Нарушение жизнедеятельности семьи
    5. Семья – источник психической травмы
    Семейная неудовлетворенность
    Семейная тревога
    Непосильное физическое и психическое напряжение
    Состояние семейной вины
    5. Алкогольная семья как пример дисфункциональной семьи
    Характеристика семей
    Психологические особенности детей
    Типология ролей, принимаемых на себя детьми
    Заключение
    Список используемой литературы
    Введение.
    Каков смысл выражения «жить по-человечески»? Оно означает – понимать, ценить и развивать свое тело, считать его красивым и полезным, реально и честно оценивать себя и
    окружающих, не бояться рисковать, творить, проявлять свои способности, не бояться что-то изменить, когда ситуация этого требует, уметь приспособиться к новым условиям, сохраняя то
    старое, что еще мое пригодиться, и отбрасывая ненужное.
    Если собрать все эти критерии воедино, получиться физически здоровый, умственно развитый, чувствующий, любящий, веселый. Настоящий, творческий, продуктивный человек. Человек,
    который способен самостоятельно удержаться на ногах, человек, который может по-настоящему любить и по-настоящему сражаться, совмещающий в себе нежность и твердость и осознающий
    разницу между ними. А потому успешно достигающий своих целей. Семья – это фабрика, где формируется такой человек, и взрослые формируют новых людей.[2]
    Традиционно мы воспринимаем семью как место, где всегда можно найти любовь, понимание и поддержку. Даже когда вокруг все рушится – семья это пристанище, где можно отдохнуть,
    освежиться и набраться сил, чтобы лучше справляться с окружающими проблемами. Но для миллионов неблагоприятных семей это только миф. Возможно построение семьи – это самое трудное дело
    на свете. Она предполагает совместное усилия двух индивидуальностей, направленные на воспитание одного ребенка.
    Традиционно в психологии значительная часть исследований посвящены семье и внутрисемейным взаимоотношениям, и день ото дня такие исследования становятся наиболее актуальными. В
    своей работе я дала краткое описание семьи, ее функций, закономерностей развития, а также как пример рассмотрела алкогольную семью и психологические особенности ребенка в такой семье.
    Я хотела показать, как отрицательно влияет на ребенка неблагоприятная атмосфера в семье, что каждый родитель несет ответственность за своего ребенка.
    1.Основные понятия.
    Семья
    - это ячейка общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями
    и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущее общее хозяйство. Всякое образование должно иметь свои функции. Так и для
    семьи можно их выделить. Далее приведены основные функции, которые необходимы для нормальной жизнедеятельности семьи.
    Функции семьи.
    Функции семьи это
    жизнедеятельность семьи, непосредственно связанная с удовлетворением определенных потребностей ее членов,
    Воспитательная функция состоит в том, что удовлетворяется индивидуальные потребности в отцовстве и материнстве; в контактах с детьми и их воспитании; в том, что родители могут
    реализоваться в детях.
    Хозяйственно-бытовая функция заключается в удовлетворении материальных потребностей членов семьи; содействует сохранению их здоровья, обеспечивает восстановление затраченных
    физических сил.
    Эмоциональная функция – удовлетворяет ее членам потребности в симпатии, уважении, признании, эмоциональной поддержке, психической защите. Содействует сохранению психического
    здоровья.
    Функция духовного (культурного) общения – удовлетворение потребностей в совместном проведении досуга, взаимном духовном обогащении, она играет роль в духовном развитии членов
    общества.
    Функция социального контроля – обеспечение выполнения социальных норм членами семьи, в особенности теми, кто в силу различных обстоятельств не обладает в достаточной
    степени способностью самостоятельно строить свое поведение в полном соответствии с социальными нормами.
    Сексуально-эротическая функция – удовлетворение сексуально-эротических потребностей членов семьи. Семья осуществляет регулирование сексуально-эротического поведения ее членов,
    обеспечивая биологическое воспроизводство общества.
    С течением времени происходят изменения в функциях семьи; одни утрачиваются, другие появляются в соответствии с новыми социальными условиями. Функции могут утрачиваться не
    потому, что это требуют социальные условия, а потому что члены семьи не могут их выполнять.
    Нарушение функционирования семьи – это такие особенности ее жизнедеятельности, которые затрудняют или препятствуют выполнению семьей ее функций. Способность нарушений может
    носить широкий круг факторов: особенности личностей членов семьи и взаимоотношения между ними, определенные условия жизни семьи. Помимо функций семья имеет свою структуру и динамику
    развития.
    Структура семьи.
    Структура семьи это состав семьи и число ее членов, а также совокупность их взаимоотношений.
    С точки зрения структуры можно выделить семьи, где руководство сосредоточено в руках одного члена семьи, и семьи, где явно выражено
    равное участие всех членов.
    В первом случае это авторитарная семья, в другом случае демократическая.
    Наиболее распространенная структура семьи в нашем обществе это семья, включающая взрослых и детей, одного или двух.
    Нарушение структуры семьи – это такие особенности, которые препятствуют или затрудняют выполнение семьей ее функций. Например, неравномерность распределения хозяйственно-бытовых
    обязанностей между супругами.
    В структуре семьи выделяют следующие формы:
    Ядерная (нуклеарная), объединяющая два поколения родители- дети.
    Расширенная нуклеарная это бабушки, дедушки, родители-дети.
    Большая, в которой группа кровных родственников, принадлежащих к разным поколениям и возглавляемых матриархом или патриархом, проживают совместно и имеют общую
    собственность.
    Также может выделить полную семью, если она состоит из двух родителей и детей и неполную при отсутствии одного из родителей, либо функционально неполную при неспособности одного
    из родителей выполнять свои родительские обязанности.
    Динамика семьи.
    Изучая динамику семьи в первую очередь изучают различные системы основных этапов жизненного цикла семьи. Исследование жизненного цикла семьи начинается с изучения формирования
    семьи в период ухаживания и брака. После того как семья сформ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены