Дети из неблагополучных семей

    Дисциплина: Психология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Дети из неблагополучных семей

    Министерство Образования Российской Федерации
    ПГЛУ
    Курсовая работа
    по психологии на тему:
    «Дети из неблагополучных семей»
    Студентки
    курса
    очного
    отделения
    факультета английского языка 301 группы
    Киселевой
    Ольги
    Викторовны
    Научный руководитель:
    Шаволева Н.М.
    Пятигорск
    1999
    год
    План:
    Введение
    Виды неблагополучных семей
    Алкогольная семья
    Криминально - аморальная семья
    Аморально - асоциативная семья
    Конфликтная семья
    Педагогически несостоятельная семья
    Ошибки воспитания детей
    Психологическая помощь детям
    из неблагополучных семей
    Мы привыкли рассматривать семью как очаг мира и любви, где человека окружают самые близкие и дорогие люди. Однако при более пристальном рассмотрении оказывается, что
    это не так.
    Семья
    все
    чаще
    напоминает
    театр военных действий, арену ожесточенных споров, взаимных обвинений
    угроз,
    нередко
    доходит
    до
    применения физической силы.
    Долгое время считалось:
    все это дела деликатные, внутри - семейные... Но слишком тягостны и обширны последствия такого насилия. Слишком широко и глубоко они отзываются на судьбах взрослых и
    детей, чтобы это могло оставаться «частным делом»...
    Число детей, живущих в неблагополучных семьях неизвестно, однако есть основания полагать что оно велико.
    Вследствие увеличения числа разводов более полумиллиона ребятишек ежегодно остаются без одного из родителей. Постоянно растет число
    исков о лишении родительских прав. На учете в милиции сегодня состоит 15000 родителей, оказывающих отрицательное влияние на своих детей. Результаты выборочных исследований показывают,
    что в последнее время большое распространение получило внутрисемейное насилие в том числе и сексуальное. По данным центра социальной и судебной психиатрии имени Арбского, особенно
    часто страдают дети в возрасте 6 - 7 лет. Из них 70% отстают в умственном и физическом развитии, страдают разными психоэмоциональными расстройствами. Ежегодно в стране от травм,
    отравлений погибают десять тысяч детей в возрасте до 14 лет. У детей из неблагоприят-ных семей было обнаружено:
    детей из таких семей в 7 раз больше супцидных
    попыток, в 3 раза больше вероятность помещения в детский дом или сходные государственные учреждения, в 2 раза больше вероятность раннего брака, в 2 раза больше
    вероятность психических заболеваний, в 2 раза больше вероятность делинкветного поведения. Многие дети уходят из дома и становятся беспризорниками. Одно дело, когда беспризорнику 16 -
    18 лет, т.е. он в состоянии сам принимать решения и оценивать свои поступки. И совсем другое, когда родители пьют беспробудно, сами бродяжничают и ребенок предоставлен сам себе. Хочет
    ли он жить на улице, ночевать где придется, воровать или попрошайничать, чтобы не умереть с голоду?
    По моему ответ ясен. Очевидно часть проблем может объясняться системой воспитания в семье. И мне кажется
    что сегодня нужна государственная программа, которая позволила бы спасать ребятишек.
    Мы говорим о детях из неблагополучных семей, т.е. о детях, о неблагополучных семьях, о том, что случается с
    ребенком если он окажется в
    неблагополучной
    семье.
    А что
    такое неблагополучная семья?
    Односложно ответить невозможно. Ведь все в мире относительно - и благополучие и неблагополучие по отношению к ребенку. Но ведь дети все разные: одни более
    выносливые, другие нет, одни ранимые, но все реагирующие, а другим все трын-трава, ничем их не проймёшь. Стало быть говорить о ребенке из неблагополучной семьи - значит
    говорить:
    Какие бывают неблагополучные семьи
    Какие бывают дети со своими психологическими
    и психопатологическими проблемами, поверженные
    чрезмерному регулированию на семейное неблагополучие.
    Как отражается семейное неблагополучие на ребенке, склонном к обостренному реагированию на всевозможные неблагоприятные факторы.
    Как больной ребенок может нарушать спокойствие семьи, вызывать у родителей раздражение, злость, нетерпеливость
    т.д.
    т.е. превращать семью в неблагополучную, а последняя в свою очередь может еще больше усугублять психическое состояние ребенка.
    Что должны - предпринять педагоги, чтобы помочь ребенку, - ведь он не виноват, что живет в неблагополучной семье.
    Неблагополучная семья для ребенка - это не синоним антисоциальной или асоциальной семьи. Существует великое
    множество семей, о которых ничего плохого не скажешь с формальной точки зрения, но тем не менее для данного ребенка эта семья является неблагополучной. Конечно, семья пьяницы или
    хулигана для любого ребенка будет неблагоприятной, однако в большинстве случаев понятие неблагоприят-ной семьи может возникнуть лишь в соотношении с конкретным ребенком, на кого это
    неблагополучие действует. Разные бывают семьи, разные встречают-ся дети, так что только система отношений «семья - ребенок» имеет право рассматриваться как благополучная или
    неблагополучная.
    Семья может быть неполной. Может быть полной, но с противоречивым воспитанием или с воспитанием,
    подавляющим
    ребенка,
    или
    с оранпирен- ными
    условиями и т.д.
    Порой неполная семья более полезна для ребенка, чем неполноценная. Хотя и полная
    (скажем отец пьяница, терроризирующий семью, потом наконец-то он уходит из семьи, семья вздыхает с облегчением, в нее воцаряет мир). Встречаются внешне хорошие
    отношения в семье, но родители, чрезмерно занятые своими производственными делами, мало внимания уделяют ребенку, - это тоже может приводить к дурным последствиям для ранимой души
    маленького человека.
    Разводы также влияют на ребенка. Родители разводятся и не задумываются над судьбой детей, над их исковерканным
    детством и исковерканной душевной жизнью. Вырастут дети и, помня , как вели себя родители, продолжат их путь. Или станут циниками, или одинокими, или еще какими-нибудь, но в любом
    случае - несчастливыми. Дефекты воспитания - это есть первейший и главнейший показатель неблагополучной семьи. Ни материальные, ни бытовые, ни престижные показатели не характеризуют
    степень благополучия семьи или неблагополучия - только отношение к ребенку.
    Неблагополучие в семье в том или иной степени практически всегда ведет к неблагополучию психичес-кого развития
    ребенка. Не в смысле поглупения или каких-то иных нарушений, допустим, интеллекта, а в смысле дисгармонии созревания эмоционально-волевой сферы, т.е. преимущественно характера
    человека. А каков характер, таковы и взаимоотношения человека с другими людьми, таково и его счастье.
    Одним из самых мощных неблагоприятных факторов разрушающих не только семью, но и душевное равновесие ребенка
    является пьянство родителей. Оно может оказаться раковым для малыша не только в момент зачатия плода и во время беременности, но и на протяжении всей жизни ребенка.
    Какой бы аспект проблемы отклонений от нормального психо-физического развития ребенка мы не затронули, почти
    всегда вынуждены говорить о
    тлетворном
    влиянии пьянства родителей. Из-за этого зловещего явления ребенок усваивает скверные примеры, из-за этого возникает вообще отсутствие всякого воспитания
    из-за этого дети лишаются родителей и попадают в детские дома и т.д.
    Пода...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены