Налоговая система России

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Налоговая система России

    Налоговая система России
    Содержание курсовой работы:
    I. Введение. Налоги в рыночной экономике: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
    1) налоги как инструмент государственного регулирования
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
    . . . . . . . . . .5
    3) налоги как фактор развития единого общероссийского
    рынка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    II. Налогообложение в России: . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .18
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
    . . . . . .
    . .22
    9) прочие налоги, сборы и отчисления во внебюджетные
    фонды. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
    III. Заключение:
    . . . . . . . . . . . . .
    . . 26
    2) пути оптимизации налоговой системы России . . . . . . . . . . 30
    I. Введение. Налоги в рыночной экономике.
    Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в
    выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
    С помощью налоговой системы государство активно вмешивается в “работу” рынка, регулирует развитие производства, способствуя ускоренному росту одних отраслей
    или форм собственности и “ухудшению” других.
    В современном государстве для мобилизации средств в бюджет применяется сложная система налогов, включающая до 40-50 различных их видов ( в России действует 51
    налог и сбор и около 20 лицензионных видов деятельности ).
    Причины такой множественности заключаются в различиях источников ( зарплата, дивиденды по акциям, арендная плата, другие формы дохода на капитал ) и объектов (
    доход, имущество, его передача, потребление, экспорт и импорт ) налогообложения.
    Множественность налогов позволяет в большей мере уловить платежеспособность налогоплательщиков, сделать общее налоговое бремя психологически менее заметным,
    отразить разнообразные формы доходов, воздействовать на поведение участников экономических процессов.
    Через налогообложение формируются фонды, за счет которых государство:
    финансирует некоторые расходы на простое и расширенное воспроизводство в народном хозяйстве;
    финансирует социальные программы - пенсионного и социального обеспечения, образования, здравоохранения и др.;
    обеспечивает свою оборону и безопасность;
    содержит законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти и управления;
    предоставляет кредиты и безвозмездную помощь другим странам.
    Это первая и основная функция налогов - служить источником средств для государственной казны:
    государственного бюджета и других денежных фондов государства.
    Вторая функция налогов в рыночной экономике - служить средством поддержания и развития рыночной конкуренции.
    Основным принципом, исходя из которого строится система налогообложения товаропроизводителей, является принцип его равной тяжести. Он реализуется, как правило, с
    помощью равных налоговых ставок. Все предприятия, независимо от форм собственности, ставятся в одинаковые условия изъятия дохода или прибыли.
    Третья функция налогов в рыночной экономике - быть средством облегчения жизни малообеспеченных слоев населения.
    С этой целью система налогообложения граждан строится, как правило, по прогрессивной шкале, в которой получатели больших доходов вносят налог по более высоким
    ставкам, а получатели меньших доходов - по более низким. Нередко устанавливаются не облагаемый налогом минимум доходов, льготы на детей и других иждивенцев.
    Государство в странах с рыночной экономикой облагает налогами две группы субъектов, получающих доходы: предприятия (юридических лиц) и граждан (физических
    лиц). Главные объекты налогообложения: прибыль (доход) предприятий, добавленная в процессе производства стоимость, оборот товаров и услуг, доходы граждан и имущество. Крупными
    обязательными платежами предприятий являются отчисления, предназначенные на выплату пенсий и пособий по линии социального страхования. Удельный вес других видов налогов и платежей в
    общей сумме поступлений государству незначителен.
    Налоги как инструмент государственного регулирования экономики.
    Налоги играют решающую роль в процессе перераспределения внутреннего валового продукта и национального дохода страны. К примеру, в структуре внутреннего
    валового продукта налоги, контролируемые Государственной налоговой службой России, включая объемы погашения задолженности бюджета по казначейским налоговым
    освобождениям, составили 22% в 1993 г. и 22% в 1994 г. В ходе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода реализуются
    фискальная и регулирующая функции налогов. Государство формирует свои доходы и целенаправленно воздействует на экономику.
    Налоги воздействуют на капитал на всех стадиях его кругооборота. Если при выполнении своей фискальной функции они оказывают влияние лишь при смене капитала из
    его товарной в денежную форму и наоборот, то система налогового регулирования, ко всему прочему, воздействует и на стадии производства, и на стадии потребления. Это позволяет
    государству контролировать массовый спрос и предложение не только товаров, но и капиталов, так как доход является основой спроса населения и конечным результатом функционирования
    капитала в фазе производства.
    Наиболее распространены следующие методы налогового регулирования: изменение массы налоговых поступлений; замена одних способов или форм обложения другими;
    дифференциация ставок налогов; изменение налоговых льгот и скидок; изменение сфер распространения налогов и др.
    Налоговое регулирование призвано активно влиять на структуру общественного воспроизводства. С помощью налогового механизма государство создает необходимые
    условия для ускоренного накопления капитала в наиболее перспективных отраслях, определяющих научно-технический прогресс, а также в малорентабельных, но жизненно необходимых сферах
    производства и услуг.
    Налоговый механизм используется для выравнивания регионального уровня развития страны, стимулируя ускоренный рост в экономически слабо развитых районах путем
    частичного или полного освобождения от налогов находящихся там предприятий, предоставления им возможности ускоренного списания на издержки производства основных средств и т.д.
    Налоговое регулирование затрагивает и социальную сферу. Это относится к экологии, социальной инфраструктуре, социальной защите населения. Расходы фирм,
    инвестирующих подобного рода мероприятия, как правило, исключаются из налогооблагаемой прибыли.
    Показатели эффективности налоговой системы.
    Налоги составляют основную долю доходной части гос...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены