Классификация конституций

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Классификация конституций

    Министерство Просвещения Республики Молдова
    Молдавский Государственный Университет
    Юридический Факультет
    Кафедра Конституционного и Административного права
    Курсовая работа
    Тема: «Классификация конституций»
    Выполнила:
    студентка юридического факультета
    Научный руководитель:
    Преподаватель,
    Кишинэу 2004
    ПЛАН:
    ВВЕДЕНИЕ
    ...............................................................
    § 1. Понятие и сущность конституции
    ...................
    § 2. Разработка, принятие и изменения конституции 10
    § 3. Виды конституций
    .......................................... 17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ...........................................................
    ЛИТЕРАТУРА
    ................................................................
    ВВЕДЕНИЕ
    Конституция в так называемом материальном смысле - это писаный акт, совокупность актов или конституционных обычаев, которые, прежде всего, провозглашают и
    гарантируют права и свободы человека и гражданина, а также определяют основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, основы организации центральных и
    местных органов власти, их компетенцию и взаимоотношения, государственную символику и столицу.
    Но гораздо чаще мы говорим о конституции в формальном смысле (значении), то есть о законе или группе законов, обладающих высшей юридической силой по отношению
    ко всем остальным законам. Конституция в данном смысле - это в своём роде закон законов. Она не может быть изменена путём издания обычного закона, и, наоборот, внесение поправок в
    конституцию требует соответствующего изменения тех законов и подзаконных актов, которые были ранее изданы на основании или в развитие действовавших тогда её положений, но перестали
    теперь действовать.
    Любая конституция наряду со своей юридической сущностью как основного закона, обладающего высшей юридической силой, имеет также сущность
    социально-политическую. Она заключается в том, что конституция представляет собой как бы запись соотношения политических сил, существовавшего на момент её принятия. Конституцию можно
    назвать общественным договором (договор не в юридическом смысле), в котором согласованы политические интересы различных частей общества. Каждая такая часть - общественный класс,
    социальный слой, территориальная, национальная или иная общность - защищает в политической борьбе свои социальные интересы, и степень, в которой их удаётся согласовать, получает
    отражение в конституции. Без такого согласования в обществе не мог бы существовать никакой правопорядок. Однако, нельзя утверждать, что конституция учитывает все социальные интересы в
    равной мере. Так, общность более влиятельная по тем или иным причинам (экономическим и пр.) обычно оказывает более сильное влияние, определяющее влияние на содержание конституции.
    Тому примеры из недавнего прошлого стран бывшего «социалистического лагеря» и бывшего СССР.
    По вопросу о значении конституции в жизни страны существуют разные
    взгляды. Во время борьбы против королевского абсолютизма в прошлом, а в
    некоторых странах Востока и теперь идеологи борьбы за демократию, исходя
    из волюнтаристских концепций, придают конституции решающее значение в
    установлении общественного и государственного строя страны. С их точки
    зрения, все зависит от идей, которыми руководствуются создатели
    конституции: общественный строй будет справедливым, если принять
    «хорошую» конституцию. Конечно, на бумаге можно написать любой текст
    конституции. Но если этот текст не будет соответствовать социально-
    политическим условиям, он останется мертвой буквой. В условиях
    коммунистических режимов в СССР, Болгарии, Румынии, Чехословакии в
    конституциях провозглашалась полнота власти парламентов и местных
    советов, перечислялись обширные права граждан и назывались такие важные
    гарантии, которых не было в основных законах стран западной демократии.
    Однако действительность не соответствовала этим положениям.
    Для того чтобы конституция действовала, она должна учитывать
    реальные условия страны, уровень правовой культуры населения и многие
    другие факторы общественной жизни. В этих условиях конституция —
    юридическая база развития законодательства, правоприменительной практики, правосознания. Она закрепляет существующий «каркас» общественного и
    государственного строя, устанавливает основы политического процесса в
    обществе. Но это не значит, что конституция — лишь простой слепок
    существующей ситуации. Прогрессивная демократическая конституция (Японии 1946 г., Италии 1947 г., Бразилии 1988 г. и др.) способствует
    подлинному выражению и учету воли народа, укреплению демократических порядков, осуществлению назревших социально-экономических реформ.
    Конституции, закреплявшие авторитарные порядки (Румынии 1965 г. в
    редакции 1974 г., Заира в редакции 1980 г., Эфиопии 1987 г., ЮАР 1983 г. и
    др.), в конечном счете препятствовали развитию страны, социальному
    прогрессу и способствовали созданию условий для социального взрыва, что и
    произошло в Румынии, Эфиопии и других странах.
    § 1. Понятие и сущность конституции
    В переводе с латинского слово "
    constitutio
    " означает "устанавливаю",
    "учреждаю". В юридическом значении конституция—это документ
    учредительного характера.
    Своим происхождением конституции обязаны приходу к власти
    буржуазии, точнее говоря — ее выходу на политическую арену, в борьбе с феодализмом. В такой стране, как Англия, где буржуазные "преобразования
    начались ранее, чем в других странах, значительно раньше, чем в этих странах были приняты документы конституционного характера, например Орудие
    управления 1653 г.; Акт о лучшем обеспечении свободы подданного и
    предупреждении заточения за морями 1679 г. и др. Но первые писаные
    конституции в современном понимании были приняты в США в 1787 г. и во
    Франции и Польше в 1791 г.
    В соответствии с концепциями конституционализма, теориями
    разделения властей и естественных прав человека цель принятия конституции заключалась в том, чтобы установить пределы осуществления государственной власти,
    ограничить ее определенными рамками, не допустить произвола при ее
    осуществлении как в отношениях отдельных ветвей власти друг с другом, так и
    по отношению к человеческой личности. На это указывал еще проф. А. Д.
    Градовский. Он писал: "Основным и общим признаком конституционных форм
    является то, что можно назвать самоограничением государственной власти, в
    силу чего эта власть не является абсолютною, в чьих бы руках она ни
    находилась, в руках народа или монарха с народным правительством"
    . Об этом
    же говорят и современные зарубежные ученые. Так, Бирд в своей книге
    "Американское правление"
    определял конституцию как документ, устанавливающий пределы управления, предписывающий его полномочия и
    определяющий свободы лиц и граждан.
    Таким образом, принятие конституций было, бесспорно, прогрессивным
    актом.
    В отличие от других нормативных актов конституция является основным
    законом государства и общества. Такое ее положение связано, прежде всего, с
    тем, что конституционные "нормы регламентируют наиболее важные
    ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены