Гражданство Российской Федерации

    Дисциплина: Юриспруденция
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Гражданство Российской Федерации

    Московский Открытый Социальный Университет
    Юридический факультет
    Кафедра Конституционного права
    Курсовая работа
    по предмету
    “Конституционное право Российской Федерации” на тему
    Гражданство Российской Федерации
    Выполнил:ст.Сальников В.В.
    Руководитель
    г.Новый Уренгой , 2001г.
    Содержание.
    Понятие гражданства.
    Гражданство в Российской Федерации
    2.1.
    2.2.
    2.3.
    2.4.
    2.5.
    2.6.
    2.7.
    Приобретение гражданства
    Прекращение гражданства
    Двойное гражданство
    Гражданство и брак
    Правовое положение иностранцев
    Правовой статус беженцев и вынужденных переселенцев
    Право на политическое убежище
    Государственные органы по делам гражданства
    Список литературы.
    1.Понятие гражданства
    До 1917 года в Российской империи не существовало даже понятия - гражданин Рос-сии. Жители России были подданными. При этом поданные делились на несколько разрядов с особым правом
    статусом. Законодательство признавало: 1. природных подданных, которые в свою очередь делились на дворянство (потомственное и личное),духовенство ( делилось по вероисповеданию),
    городских обывателей (почетные граждане, купцы, мещане и цеховые) и сельских обывателей, 2. инородцев (евреи и восточные народы), финляндских обывателей. Кроме того, законодательство
    делило четыре группы природных подданных на два сословия - лица податного состояния и лица неподатного состояния. С принадлежностью к той или иной категории подданых законодательство
    связывало весьма значительное различие в правах и обязанностях.
    Все это шло из глубины веков, носило яркий отпечаток феодальных начал и не осно-вывалось на юридическом
    равенстве граждан,
    как уже было в значительном количестве раз-витых европейских стран.
    Крушение царской России повлекло за собой крупные изменения и в правовом регу-лирования отношений гражданства. Декрет об уничтожении сословий и гражданских чинов от 11(24) ноября
    1917 года
    не только отменил ранее существовавшее деление жителей Рос-сии на сословия и связанные с этим делением сословные привилегии и ограничения, но и ввел общее для всех
    наименование - гражданин Российской Федерации.
    Декрет ВЦИК от 1 апреля 1918 года "О приобретении прав российского гражданства" установил право принимать в российское гражданство иностранцев, проживающих на терри-тории РСФСР
    местным
    Советам. Народный комиссариат по внутренним делам лишь регис-трировал принятых в российское гражданство иностранцев и публиковал их списки для все-общего сведения.
    Но уже Конституция РСФСР 1918 года за местными Советами оставила право принимать в российское гражданство лишь тех иностранцев, которые проживая в РСФСР и работая, принадлежали к
    рабочему классу или трудовому крестьянству. Эта тенден-ция повышения уровня органов правомочных принимать в российское, а с1924 года, в граж-данство СССР, получила свое закрепление в
    дальнейшем развитии законодательства о граж-данстве. Очевидно, это было связано с политической линией на дальнейшую централизацию власти. Политическими мотивами следует объяснить также
    появление в законодательстве возможности лишить человека гражданства, в том числе решением суда.
    Положение о гражданстве Союза ССР от 1931 года установило, что каждое лицо, на-ходящееся на территории СССР, признается гражданином СССР, если не была доказана его принадлежность
    к гражданству иностранного государства. Это Положение также закрепило, что гражданин СССР является гражданином той союзной республики, на территории кото-рой он
    постоянно проживает. Если он по национальности или по происхождению считает себя свя-занным с другой союзной республикой, то может избрать гражданство этой респуб-лики.
    Конституция СССР 1936 года вновь подтвердила принцип единства союзного граж-данства и сохранила отнесение к ведению Союза ССР решение вопросов о союзном граж-данстве и о правах
    иностранцев. Принятый на основе новой Конституции Закон о граждан-стве Союза ССР от 19 августа 1938 года
    закрепил ряд новых положений. Теперь
    гражданами
    СССР являлись все лица, состоявшие к 7 ноября в поддатстве Российской империи и не утра-тившие советского гражданства, а также лица ,которые приобрели советское
    гражданство в установленном
    законом порядке. Все лица, не отвечающие данным условиям и прожива-ющие на территории СССР признавались лицами без гражданства.
    В дальнейшем, изменения в положении СССР ( например, присоединение к Совет-скому Союзу Латвии, Эстонии, Литвы, Бессарабии, Северной Буковины и т.д.) повлекли за собой принятие ряда
    нормативных актов регулирующих отдельные вопросы приобретения советского гражданства.
    Конституция СССР 1977 года выразила важный принцип гражданства: граждане СССР за границей пользуются защитой и покровительством Советского государства. При-нятый на основе новой
    Конституции Закон о гражданстве СССР 1978 года по новому сфор-мулировал условия
    принадлежности к гражданству СССР. Теперь основным принципом,
    по которому определялось принадлежность к советскому гражданству, становилась наличие со-ветского гражданства на день вступления в силу настоящего закона, а не
    подданство Россий-ской империи. Этот же закон впервые закреплял законодательные права республик в вопро-сах
    гражданства.
    Последним законом советских времен, регулирующим отношения гражданства был Закон о гражданстве СССР от 23 мая 1990 года.
    В Российской Федерации основополагающие принципы гражданства относятся к чис-лу основ конституционного строя (ст. 6 Конституции). Установлено, что гражданство являет-ся единым и
    равным независимо от оснований приобретения. Гражданин не может быть ли-шен своего гражданства или права изменить его.
    В главе "Права и свободы человека и гражданина" со­держатся еще две важные гаран-тии гражданства (ст. 61). Во-первых, гражданин России не может быть выслан за преде­лы
    Российской Федерации или выдан другому государству. Во-вторых, Российская Федерация гарантирует своим граж­данам защиту и покровительство за ее пределами. Следовательно, теперь не
    может быть речи о высылке нежелательного для властей гражданина, как это не раз бы­вало в прошлом. Более того, никакие органы не вправе не принять в страну ее гражданина, находящегося
    за рубежом я желающего вернуться на Родину.
    Невыдача гражданина России, совершившего преступление на территории и по зако-нам другого государства, не означает, что данное лицо освобождается от ответственности. Российская
    Федерация, как это предусматривается в Международных договорах о правовой помощи, обязана судить такое лицо по своим законам и информировать об этом заинтере-сованную сторону. Что же
    касается выдачи (экстрадиции) иностранного гражданина его го-сударству, то это возможно также при наличии договора между двумя государст­вами или по решению компетентных российских
    органов как проявление доброй воли.
    Зарубежные посольства и консульства Российской Федерации обязаны оказывать по-мощь своим гражданам в случаях задержания, ареста и других затруднений, что, однако, не означает
    обязанности оплачивать их долги и т. п. Федеральным законом, регулирующим воп-росы гражданства в Российской Федерац...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены