Формы государства

    Дисциплина: Политология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Формы государства

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
    ИВАНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    Кафедра теории и истории государства и права
    Курсовая работа
    на тему
    ФОРМЫ ГОСУДАРСТВА
    Выполнил: студент 1 курса 2 группы
    Бюджетного отделения заочного обучения
    Бородавко А. Е.
    Научный руководитель:
    Родионова О. В.
    Иваново 1998
    ОГЛАВЛЕНИЕ
    Введение……………………………………………………………………3
    Типология государств………………………………………..4
    Основные подходы к изучению………………………….4
    Соотношение типа государства и его форм…………….10
    Причины многообразия государственных форм……….10
    Форма правления…………………………………………….11
    Монархия………………………………………………….12
    Республика…………………………………………………15
    III.
    Форма государственного устройства………………………..18
    Унитарные государства……………………………………18
    Федеративные государства………………………………..18
    Конфедеративные государства……………………………20
    Империя…………………………………………………….21
    Форма государственного режима (Политический режим).21
    Демократические режимы…………………………………21
    Антидемократические режимы……………………..……22
    Заключение…………………………………………………………………..22
    Список использованной литературы……………………………………..25
    Для понимания понятия “форма государства” необходимо уяснить, определить понятие государства. Что значит определить понятие государства? Это значить ответить на вопрос, что
    такое государство, в чём заключается его сущность.
    Понятие государства включает в себя только те главные признаки, которые характерны для государства, независимо от его
    форм, типов и периодов развития в пределах каждой данной общественно-экономической формации. Значит, оно не вбирает в себя те моменты, которые свойственны лишь отдельным государствам
    или даже всем государствам того или иного в отдельности взятого типа.
    Определение понятия государства имеет большое значение. Оно вооружает такими знаниями, которые облегчают путь к
    выявлению:
    специфики государства, в отличие от самоуправления в эпоху первобытно-общинного строя;
    отличия государства от иных организаций и институтов, действующих в обществе;
    особенностей каждого типа государства;
    особенностей каждого конкретного государства того или иного типа.
    Общее понятие государства имеет не только познавательное, но и практическое значение, т. к. оно даёт правильную ориентировку в сложных и порой весьма противоречивых вопросах
    хозяйственной, политической и культурной жизни, с которыми связано государство и которые в свою очередь связаны с государством.
    Государство – это организация. Я абсолютно согласен с Лениным, который слово “организация” толковал в узком и широком смысле. В узком смысле оно “означает отдельную ячейку
    человеческого коллектива, хотя бы в минимальной степени оформленного. В широком смысле оно означает сумму таких ячеек, сплочённых в одно целое”. Государство представляет собой “в одно
    и то же время сумму организаций (в узком смысле слова) и разновидность общественной организации (в широком смысле слова)”
    Государство – политическая организация. Однако не всякую политическую организацию можно назвать государством. Например, партия, будучи политической организацией, не является
    государством.
    Краткое же определение государства можно, по моему мнению, выразить так: государство – это особая организация политической власти общества, располагающая специальным аппаратом
    принуждения, выражающая волю и интересы господствующего класса или всего народа.
    Дальнейшими ступенями познания государства являются исследования его типов, форм и признаков
    . Понятно, что более подробно я остановлюсь на формах государства.
    Особенности государства конкретного исторического периода определяются состоянием и уровнем развития общества. При неизменности формальных признаков (суверенитета, территории и др.)
    государство по мере развития общества претерпевает глубокие изменения. Изменяются содержание и методы управления, цели и задачи. На характер государственности и государственное
    устройство влияют национальный состав населения, специфичность его культуры, размер территории, географическое положение, религиозные воззрения, обычаи и традиции народа, а также другие
    факторы.
    Особенности исторических этапов в развитии государственно-организованного общества у различных народов в разное историческое время позволяют выявить существенные общие черты,
    характерные для всех государств данного периода. Первые попытки такого обобщения были предприняты древнегреческим философом Аристотелем и древнегреческим историком Полибием.
    Аристотель считал, что основными критериями разграничения государств являются: 1) количество властвующих в государстве; 2) осуществляемая государством цель
    . По первому признаку он различал правление одного, правление немногих и правление большинства. По второму признаку все государства делились на правильные, где достигается общее
    благо, и неправильные, где преследуются частные цели. Отвлекаясь от конкретных условий того времени, Аристотель видел главное различие государств в том, какое место занимает в них
    человек, в какой мере государство обеспечивает свободу и личные интересы каждого.
    Полибий
    же говорил, что развитие государства, смена его типов – естественный процесс, определяемый природой. Государство развивается по бесконечному кругу, который включает
    в себя фазы зарождения, становления упадка и исчезновения. Эти фазы переходят одна в другую, и цикл повторяется вновь
    , т. е., как считает Полибий, развитие государства, его обновление и изменение – это замкнутый круг. Главное же в воззрениях Полибия то, что за основу смены циклов в развитии
    государства он принимал изменения в соотношении государственной власти и человека.
    Мыслители прошлого искали те пути общественного развития, при которых государство выступало бы главным инструментом установления социальной справедливости. Из этого принципа исходила
    передовая политическая и правовая мысль, конструируя типологию государств. Однако, как это часто бывает, единства взглядов на эту проблему не было. Множество научных подходов в оценке
    этого очень сложного явления стало основой для разнообразия типологии государства. Кратко перечислю основные школы и принципы типологии государства.
    Итак, марксистско-ленинская типология государства и права. Эта типология базируется на категории общественно-экономической формации. Понятие общественно-экономической формации
    составляет фундамент марксистского понимания истории, поэтому важно его уяснить. Формация – это исторический тип общества, основанный на определённом способе производства. Уровень
    развития производительных сил определяет материально-техническую базу общества, а производственные отношения, складывающиеся на однотипной форме собственности на средства производства,
    составляют экономический базис общества, которому соответствуют определённые политические, государственно-правовые и другие надстроечные явления
    Переход от одной общественно-экономической формации к другой происходит в результате смены отживших форм производственных отношений и замены их новым экономическим строем.
    Качественные изменения экономического фундамента (базиса) ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены