Формирование экологических понятий на уроках русского языка

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Формирование экологических понятий на уроках русского языка

    Содержание:
    Введение____________________________________________3
    Глава 1.
    Экологические проблемы в теории педагогики и в
    учебно-воспитательном процессе школ__________6
    1.1.
    1.2.
    1.3.
    Глава 2. Практическое раскрытие экологических понятий через уроки русского языка__________________20
    2.1.
    2.2.
    2.3.
    Заключение_________________________________________27
    Литература_________________________________________28
    Приложения.
    Введение.
    В невеселой гамме наших сегодняшних переживаний, все явственнее просматривается тревога экологии. Экологические проблемы имеют глобальный характер и затрагивают все человечество. К
    числу самых волнующих относятся проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды. Загрязняется все: Воздух, вода, почва. И это в свою очередь не может не сказаться губительно на
    растениях, животных, на здоровье людей.
    Главные отравители атмосферы – промышленные предприятия и автотранспорт, а также большое количество вредных веществ, поступающих в атмосферу при сжигании топлива, мусора, при
    пожарах. Общее количество вредных веществ, пополняющих ежегодно воздух, которыми
    мы дышим, превышает 100 миллионов тонн.
    Основными источниками загрязнения водоемов является промышленность, сельское хозяйство. В.И. Вернадский еще 60 лет тому назад писал, что на Земле уже не осталось девственных
    природных вод. Теперь мы можем сказать, что не только прибрежные части морей, а весь Мировой океан загрязнен деятельностью человека. Реки выносят в него сотни тысяч тонн сливаемых в них
    промышленных стоков. Вдоль путей морских танкеров тянутся расплывающиеся пленки нефти, которые затрудняют поглощение водой атмосферного кислорода и приводят к заморам рыбы и другой
    морской фауны.
    Промышленность и автотранспорт оказываются виновниками попадания в землю-кормилицу свинца, ртути, меди, марганца, и других вредных веществ.
    В конце
    XX века, во всех промышленных странах мира стало нарастать количество раковых, сердечно-сосудистых, легочных и аллергических заболеваний, 12% детей стали рождаться с
    физическими или психологическими недостатками, возросла смертность.
    В последние годы, когда человек всерьез озабочен собственным экологическим будущим, на второй план отходит беспокойство о наших соседях на планете – растениях и животных. В
    результате многие виды полностью исчезли с лица Земли, другие оказались на грани жизни и смерти.
    Разрушающая сила нашего воздействия на природу усугубляется тем, что, как известно, между живой и неживой природой, между растениями и животными существуют
    разнообразные и весьма тесные связи. Воздействие человека вызывает разрывы этих связей, нарушает сложенные природой сообщества.
    Тревожная обстановка и нашей Курганской области. Значительно загрязнены реки Исеть, Миасс, Тобол, которые для хозяйственных и питьевых целей практически не пригодны. Не меньшую
    тревогу вызывает
    состояние атмосферного воздуха, особенно в областном центре, значительное загрязнение воздуха дают объекты теплоэнергетики. Немало острых проблем и в использовании
    главного богатства области – земли. Массовая распашка степных и луговых территорий, пойменных участков рек, береговых зон озер, обернулась эрозией и деградацией ценных почв. Большие
    площади заняты карьерами, дорогами, свалками. В поселке Глановый Щучанского района, имеются огромные запасы химического оружия, которое подлежит уничтожению на месте его хранения. Все
    это вызывает экологическую обеспокоенность.
    Я коснулась лишь некоторых экологических проблем, и все-таки даже минимальный свод информации свидетельствует о том, что проблема экологического образования школьников не надумана и
    что решение ее должно стать одной из приоритетных задач сегодняшней педагогической теории и школьной практики.
    Будущее планеты зависит от того, насколько экологически грамотными будут дети. Экологические вопросы должны прослеживаться на всех уроках, экологическое воспитание должно быть
    систематическим, регулярным. Однако в настоящее время качество и результативность школы в области экологического образования нельзя считать удовлетворительной. По-прежнему актуально
    звучат слова К.Д. Ушинского: «Странно, что воспитательное влияние природы… так мало оценено в педагогике» (18,5).
    Актуальность этой проблемы и побудила нас исследовать тему «Формирование экологических понятий на уроках русского языка», так как экологическое образование и воспитание может
    проходить через интегрированные уроки, загадки, сочинения, словарные слова, кроссворды, диктанты, упражнения экологического характера. Мы решили показать на примере уроков русского
    языка, фрагментов уроков, заданий, как у детей формировать нормы поведения, углублять и систематизировать знания по охране окружающей среды, научить видеть красоту природы, понимать ее
    ценность.
    Для наиболее полной разработки взятой темы, были определены следующие цель и задачи.
    Цель: Формирование правильного экологического сознания у учащихся начальных классов.
    Задачи: 1. Формирование экологических понятий на уроках
    русского языка.
    2. Выявление условий, способствующих формированию экологических понятий и экологического воспитания.
    3. Воспитание у учащихся тревоги по поводу глобальных экологических проблем, ответственности за состояние окружающей среды и деятельности по ее охране.
    Исходя из цели, мы определили объект, предмет и гипотезу исследования.
    Объект: процесс формирования нравственно-экологических понятий.
    Предмет: раскрытие экологических понятий через уроки русского языка.
    Гипотеза: если исследовательский процесс пройдет успешно, то процесс формирования экологических понятий будет более эффективен.
    Для решения представленных задач и для достижения обозначенной цели, в качестве основных методов исследования будут исследоваться:
    Глава 1
    1.1.
    Экология имеет точную формальную дату своего рождения, и известна фамилия его юридического отца. Им был последователь Чарльза Дарвина Эрнест Геккель, в 1886 году определивший
    экологию как «Общую науку об отношениях организмов с окружающей средой» (35,14). Это наиболее общее определение справедливо и по сей день. Само слово «экология» в переводе с греческого
    на русский язык означает «знание о доме», что образно отражает суть дела: дом – окружающий нас мир, знание устройства дома – это наука, изучающая взаимоотношения организмов и их
    сообществ с окружающей средой обитания. Однако факт рождения науки не означает, что до этого никто не занимался ее предметом – «отношениями организмов и среды». Тема эта постоянно была
    в поле зрения биологов, и без своего названия наука как система знаний фактически существовала всегда. Но появление термина само по себе еще не означает немедленного формирования
    соответствующей научной дисциплины. В 1972 году в Стокгольме состоялся
    Международный конгресс по окружающей среде, и только на этом конгрессе впервые понятия «экология», «эколог» получили современную расширенную трактовку, и именно этот конгресс
    является вехой, от которой можно вести прямой отсчет становления современной экологии. Именно в это время эк...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены