Технология работы социального педагога с семьёй

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Технология работы социального педагога с семьёй

    Уральский государственный педагогический университет
    Социально-педагогический факультет
    Курсовая работа на тему:
    «Технология работы социального педагога с семьёй»
    Выполнил:
    Жданова Е.Н.
    Проверил:_____________
    Содержание.
    1. Введение.
    2. Семья как социальный институт.
    2.1. Функции семьи.
    2.2. Типология семьи.
    2.3.
    3. Специфика работы социального педагога с семьёй.
    3.1. Функции социального педагога в работе с семьёй.
    3.2. Методы, приёмы и технологии работы социального
    педагога с семьёй.
    3.3. Современная помощь семье.
    4. Заключение.
    5. Список литературы.
    1. Введение.
    В своей курсовой работе я раскрыла проблемы современной семьи, её состав и взаимоотношения, существование семьи в сложных современных условиях, потребности и
    самореализацию семьи, как социальной ячейки общества, и, самое важное, виды, способы и организацию помощи семье.
    Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны.
    Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог. Но социальная помощь сегодня не соответствует масштабу и глубине проблем и трудностей, которые испытывают не
    только взрослые, но и дети. Поэтому множество людей, в основном с педагогическим образованием, стали овладевать профессией социального педагога, а в педагогические институты на
    специальность социальной педагогики поступают молодые люди, заинтересованные в том, чтобы помогать обществу решать проблемы важной её подструктуры – семьи.
    Объём решенных проблем, связанных с неблагополучными семьями и трудными подростками, во многом зависит от общественных, правовых, образовательных и других
    учреждений, окружающих семью и социального педагога, работающего с ней. Поэтому эти учреждения должны всеми возможными силами осуществлять поддержку семьи, а так же принимать
    непосредственное участие в работе социального педагога с семьями «группы риска».
    1. Семья как социальный институт.
    В жизни каждого человека семья занимает особое место. В семье растет ребенок, и с первых лет своей жизни он усваивает нормы общежития, нормы человеческих
    отношений, впитывая из семьи и добро, и зло, все, чем характерна его семья. Став взрослыми, дети повторяют в своей семье все то, что было в семье его родителей.
    В семье регулируются отношения ребенка к окружающему, в семье он получает опыт нравственности, моральных норм поведения.
    Семья рассматривается как самый малый социальный институт, как социальная ячейка общества. От состояния семьи зависит состояние государства. В семье родители
    и дети связаны духовной общностью. От уровня духовной культуры в семье зависит и уровень духовной культуры общества.
    Экономическое состояние семьи зависит от экономического состояния государства. От того, как ребенок приучен к труду и как подросток выберет профессию и будет
    готов к самостоятельному труду, будет ли семья «трудовой» и от ее вклада в трудовую «копилку» общества немало зависит экономическое состояние общества.
    Осуществляя социальную функцию, семья формирует в зависимости от ее культурного, социального и духовного уровня. Условия в семье, жилье, гигиена, особенности
    жизни и увлечения семьи – все зависит от социальной политики государства.
    Социализация в семье зависит от состава семьи. Сегодня нет больших семей, в которых живут и тети, и дяди, и дедушки, и бабушки.
    Социализация личности в семье зависит от отношений внутри семьи, авторитета и власти родителей.
    На современное состояние семьи влияют все изменения, происходящие в обществе: накопление знаний, технологий и обмена информацией и самых крупных изменений,
    таких, как реорганизация системы, кризис политической и экономической системы.
    Классическая формула – семья как социальный институт – определяет семью как объединение людей в браке, связанное общностью быта и взаимной
    ответственностью.
    Брак -
    это исторически меняющаяся социальная форма отношений между мужчиной и женщиной. Брак упорядочивает половую жизнь и устанавливает их супружеские, родственные права
    и обязанности с целью создания семьи, рождения и воспитания детей.
    Семья – это не только брачная группа, но и социальный институт. То есть в семье сосредоточивается система связей, система отношений не только супругов, но и
    детей, а также родственников.
    Семья как социальный институт проходит ряд этапов. Это:
    - прекращение семьи со смертью одного из супругов.
    Для каждого человека существует две семьи. Та, из которой он вышел, и та, которую он создал и в которой он живет сейчас.
    Семья – это созданная человеком интимная среда существования. Члены семьи связаны кровным родством (или близким к кровному), семья объединяет родственников,
    как живых, так и умерших, близких и дальних, известных и неизвестных.
    Семья – это единица общества, которая требует постоянного внимания, если мы желаем нормального развития общества.
    Одним из условий существования семьи являются взаимоотношения в семье. Как рождаются и воспитываются дети, как ведется хозяйство, как удовлетворяются
    интересы всех ее членов. Взаимопонимание, уважение, поддержка, понимание определяют взаимоотношения. Каково здоровье родственников, их характер и поступки.
    Взаимоотношения в семье зависят от традиций общения, экономического и социального состояния общества, зависимости семьи от общества, участия супругов в
    ведении хозяйства, в общественном производстве, от типа семьи: многодетная, бездетная, кто главенствует, от личных качеств, характера родственников.
    Развитие семьи проходит несколько стадий.
    Первая стадия – первоначальное образование семьи, чаще, когда молодожены отделяются и уезжают из большой семьи.
    Вторая стадия – рождение ребенка, семья состоит из двух поколений.
    Третья стадия – семья из трех поколений, когда взрослые дети
    заводят семью. Они или остаются с родителями, или уезжают. Родители вступают в отношения с родственниками по браку их взрослых детей, любовниками или друзьями,
    которые могут стать фиктивными родственниками в качестве так называемых «жен» и «мужей». На этой стадии семья или расширяется, или разрушается.
    Четвертая стадия – когда все устоялось, дети устроились в отдельных семьях, родители идут на пенсию. В этот период крепнет семейная солидарность, дети могут
    поддержать родителей.
    Пятая стадия – это период заботы о членах семьи, так как ее члены нуждаются в помощи. Забота падает на среднее поколение, так как они могут по состоянию
    здоровья заботиться о детях разведенной дочери, предоставить кров престарелым, помогать уехавшим учиться, заботиться о тех, кто оказался без работы.
    Забота о престарелых или больных родителях – главная задача этой стадии семьи. Здесь больше всего стрессов и напряженности в отношениях. Со смертью старшего
    поколения изменяются роли в семье, ведущие роли передаются другому поколению.
    Шестая стадия – заключительный период семейного цикла. С проявлением нового главы семьи не появляется новая семья, а продолжается первая ячейка, так как в
    семье существует неразрывная связь поколе...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены