Сравнительный анализ начального образования России, США, Германии и Японии

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Сравнительный анализ начального образования России, США, Германии и Японии

    Оглавление
    Введение………………………………………………………………………...2
    § 1. Сравнительная характеристика систем образования России, США, Германии и Японии…………………………………………………………….5
    § 2. Начальная школа России……………………………………………….....22
    § 3. Начальная школа США…………………………………………………...30
    § 4. Начальная школа Германии………………………………………………40
    § 5. Начальная школа Японии…………………………………………………45
    Заключение……………………………………………………………………..52
    Библиографический список…………………………………………………...54
    Приложение…………………………………………………………………….60
    Введение
    Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с
    окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.
    Начальное образование имеет свои особенности, резко отличающие его от всех последующих этапов систематического школьного образования. В этот период идет формирование основ
    учебной деятельности, познавательных интересов и познавательной мотивации; при благоприятных условиях обучения происходит становление самосознания и самооценки ребенка.
    Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В первую очередь, это касается сформированности общих учебных умений, навыков и способов
    деятельности, на которых лежит существенная доля ответственности за успешность обучения в основной школе. Уровень их развития определяет характер познавательной деятельности
    школьника, его возможности целесообразно и целенаправленно ее организовывать, владеть речевой деятельностью и способами работы с информацией и т.п.
    Опираясь на природную детскую любознательность, потребность самостоятельного познания окружающего мира, познавательную активность и инициативность, в начальной школе создается
    образовательная среда, стимулирующая активные формы познания: наблюдение, опыты, обсуждение разных мнений, предположений, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть
    предоставлены условия для развития способности оценивать свои мысли и действия как бы «со стороны», соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и
    незнание и др. Эта способность к рефлексии – важнейшее качество, определяющее социальную роль ребенка как ученика, школьника.
    Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос: что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и набор конкретных
    способов деятельности – ответ на вопрос: что ученик должен делать, чтобы применять (добывать, оценивать) приобретенные знания.
    Актуальностью
    работы является то, что информации о начальной школе за рубежом немного. Учебники по сравнительной педагогике информируют об образовании за рубежом в целом, сравнивая лишь по
    общим вопросам образования, отдельного вопроса о начальной школе, вопроса который был бы достаточно объемно и детально рассмотрен я не нашел.
    Объектом
    данной курсовой является система образования.
    Предметом
    является особенности начальной школы в России и за рубежом.
    Целью
    данной работы является описание и анализ начальной школы в России и за рубежом. Рассмотренные страны были выбраны исходя из того, что в мире существует несколько эпицентров
    школьного об­разования и воспитания. Это США, Западная Европа (Германия), Япония и Россия.
    Задачам
    и курсовой работы являются:
    Рассмотреть, в общем, системы образования России, США, Германии и Японии.
    Описать начальное образовании в этих странах.
    Сделать вывод по собранным данным о начальной школе.
    Гипотеза.
    В ходе исследования российского и зарубежного опыта в области образования, в частности начального образования, получены ценная информация о методах, принципах, новых технологиях и
    т.п. Эта информация будет полезна как студентам, так и преподавателям которые интересуются образованием за рубежом, передовым опытом.
    Методом
    данного исследования является анализ педагогической литературы.
    Теоретическая и практическая значимость исследования.
    В работе описаны и рассмотрены начальные школы ведущих стран в области образования. Исходя из того, что специальной литературы именно по сравнительной педагогике, где было бы
    детально описана именно начальная школа, нет, на данную работу будет обращено внимание студентов, которые будут готовиться по этой теме.
    § 1. Сравнительная характеристика систем образования России, США, Германии и Японии.
    Любое общество вне зависимости от воспитания наряду с функциями производства и воспроизводства для обеспечения прогрессивного развития должно реализовывать и функцию воспитания
    своих членов. С этой целью оно создает образовательную систему, т.е. комплекс институтов образования.
    Основным типом института образования являются образовательные учреждения, обеспечивающие содержание воспитания и обучения и (или) реализующие одну или несколько образовательных
    программ.
    По своим организационно-правовым формам образовательные учреждения могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, общественных и религиозных
    организаций).
    В России к образовательным относятся учреждения следующих типов: дошкольные; общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования).
    Средняя общеобразовательная школа имеет три ступени: 1 ступень - начальная школа (3-4 года); 2 ступень - основная школа (5 лет); 3 ступень - средняя школа (2 - 3 года).; специальные
    (коррекционные) для детей с отклонениями в развитии; учреждения дополнительного образования; учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; другие учреждения,
    осуществляющие образовательный процесс; профессионального образования (начального, среднего и высшего профессионального образования).
    В США отсутствует единая государственная система об­разования, каждый штат вправе определять ее структуру самостоятельно.
    В систему образования США входят:
    дошкольные учреждения, где воспитываются дети в возрасте 3—5 лет;
    начальная школа (1—6 классы), в которой обучаются дети в возрасте 6 — 11 лет;
    средняя школа (7 — 12 классы) с задачей обучения юношей и девушек в возрасте 12—17 лет;
    учебные заведения после среднего уровня обучения, входящие в систему высшего образования.
    Обучение в Германии начинается с шести лет в единой начальной школе (1—4 классы), а затем продолжается в одном из трех типов школ: основная школа (5—10 клас­сы), реальное
    училище (5—10 или 7—10 классы), гим­назия (5—13 или 7—13 классы).
    Курс школьного обучения в Японии занимает 12 лет, и половина его приходится на начальную школу
    (1—6 классы). Средняя школа состоит из двух ступеней: обязательная младшая средняя школа (7—10) и необязательная старшая средняя школа (11—12). Профессиональное начальное и
    среднее образование дается по преимуществу в средних общеобразовательных заведениях и отчасти в специальных школах.
    Дошкольные образовательные учреждения в России (детский сад, детский ясли-сад, прогимназия, детский развивающий центр и др.) создаются в помощь семье для воспитани...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены