Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Социально-культурное творчество – эффективное средство социализации личности

    Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
    Казанский Государственный Университет культуры и искусств
    Кафедра социально-культурной деятельности
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    По предмету “Социально-культурное творчество”
    Тема
    “Социально-культурное творчество – эффективное средство
    социализации личности”
    Автор курсовой работы:
    Надточий Л. В.
    Студентка 421 гр.
    Подпись студента
    Научный руководитель:
    Салахутдинов Р. Г.
    Оценка, подпись преподавателя
    Казань, 2004
    Содержание
    Введение.
    Введение
    Актуальность проблемы
    В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров,
    отчуждение от культуры и искусства детей, молодежи и взрослых, существенным сокращением финансовой обеспеченности учреждений культуры, в том числе и деятельность современных
    культурно-досуговых центров.
    Переход к рыночным отношениям вызывает необходимость постоянного повышения культурного и духовного уровня подрастающего поколения.
    Основная задача клуба, как социального института, заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха,
    создание условий полной самореализации в сфере досуга.
    Одной из актуальных проблем деятельности культурно-досуговых учреждений на пути решения данной задачи, является организация досуга молодежи. К сожалению, в силу
    социально-экономических трудностей общества, большого числа безработных, отсутствия должного количества культурных учреждений и недостаточное внимание к организации досуга молодежи со
    стороны местных органов власти и культурно-досуговых учреждений, происходит развитие внеинституциональных форм молодежного досуга. Свободное время является одним из важных средств
    формирования личности молодого человека. Оно непосредственно влияет и на его производственно-трудовую сферу
    деятельности, ибо в условиях свободного времени наиболее благоприятно происходят рекреационно-восстановительные процессы, снимающие интенсивные физические и
    психические нагрузки. Использование свободного времени молодежью является своеобразным индикатором ее культуры, круга духовных потребностей и интересов конкретной личности молодого
    человека или социальной
    группы.
    Являясь частью свободного времени, досуг привлекает молодежь его нерегламентированностью и добровольностью выбора его различных форм, демократичностью, эмоциональной
    окрашенностью, возможностью сочетать в ней физическую и интеллектуальную деятельность, творческую и созерцательную, производственную и игровую. Для значительной части молодых людей
    социальные институты досуга являются ведущими сферами социально культурной интеграции и личностной самореализации. Однако все эти преимущества досуговой сферы деятельности пока еще не
    стали достоянием, привычным
    атрибутом образа жизни молодежи[5].
    Степень разработанности проблемы
    Интерес к проблемам молодежи носит постоянный и устойчивый характер в отечественной философии, социологии, психологии, педагогике.
    Социально-философские проблемы молодежи как важной социальной группы общества нашли свое отражение в исследованиях С.Н. Иконниковой, И.М. Ильинского,
    И.С. Копа, В.Т. Лисовского и др. Значительный вклад в исследовании досуга молодежи внесли Г.А. Пруденский, Б.А. Трушин, В.Д. Петрушев,
    В.Н. Пименова, А.А. Гордон, Э.В. Соколов, И.В. Бестужев-Лада. К изучаемой нами проблеме близки работы по саморазвитию и самореализации личности в сфере досуга
    (А.И. Беляева, А.С. Каргин, Т.И. Бакланова), по вопросам психологии личности (Г.М. Андреева, А.В. Петровский и др.).
    В научный анализ теории и практики культурно-досуговой деятельности значительный вклад внесли Ю.А. Стрельцов, А.Д. Жарков, В.М. Чижиков, В.А. Ковшаров, Т.Г. Киселева, Ю.Д.
    Красильников.
    Объект исследования
    молодежный досуг.
    Предмет исследования
    – социализация личности в культурно-досуговой сфере.
    Цель
    курсовой работы
    – изучить значимость социально-культурного творчества как средства социализации личности и раскрыть особенности его функционирования в различных областях
    жизнедеятельности.
    Задачи исследования:
    Определить сущность и функции досуга молодежи.
    Доказать эффективность организованного досуга как одной из составляющих процесса социализации.
    Проанализировать деятельность культурно-досуговых центров по организации досуга молодежи.
    Практическая значимость:
    проведенные исследования могут быть использованы педагогами-организаторами в образовательных учреждениях, а так же специалистами культурно-досуговых учреждений в качестве
    методических рекомендаций по организации досуга молодежи.
    Методы исследования:
    теоретический анализ специальной литературы;
    изучение опыта деятельности культурно-досуговых учреждений по организации досуга молодежи;
    Структура работы
    – обусловлена целями и задачами исследования
    и состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы.
    1 Социально педагогические условия организации досуговой деятельности
    молодежи в культурно – досуговых центрах
    Понятие досуга
    Досуг – деятельность в свободное время вне сферы общественного и бытового труда, благодаря которой индивид восстанавливает свою способность к труду и развивает в себе в основном
    те умения и способности, которые невозможно усовершенствовать в сфере трудовой деятельности. Раз досуг – деятельность, то это означает, что он не пустое время провождение, не простое
    бездельничанье и вместе с тем не по принципу: «что хочу, то и делаю». Это деятельность, осуществляемая в русле определенных интересов и целей, которые ставит перед собой человек.
    Усвоение культурных ценностей, познание нового, любительский труд, творчество, физкультура и спорт, туризм, путешествия – вот чем и еще многим другим может быть занят он в свободное
    время. Все эти занятия укажут на достигнутый уровень культуры молодежного досуга.
    От умения направлять свою деятельность в часы досуга на достижение общезначимых целей, реализацию своей жизненной программы, развитие и совершенствование своих сущностных сил,
    во многом зависит социальное самочувствие молодого человека, его удовлетворенность своим свободным временем.
    К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой, творческо-экспериментальной активности. Молодежь более склонна к игровой деятельности, захватывающей
    психику целиком, дающей постоянный приток эмоций. Новых ощущений, и с трудом приспособляется к деятельности однообразной, специализированной. Игровая деятельность носит универсальный
    характер, она притягивает к себе людей практически всех возрастов и социального положения. Интерес к игровой деятельности у молодежи носит достаточно выраженный характер. Диапазон
    этих интересов широк и многообразен: участие в телевизионных и газетных викторинах, конкурсах; компьютерные игры; спортивные состязания. Феномен игры порождает огромный, невероятно
    быстро
    разрастающейся мир, в который молодежь погружается безоглядно. В сегодняшних непростых социально-эко...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены