Педагогика

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Педагогика

    СОДЕРЖАНИЕ
    Стр.
    ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….....….2
    Глава 1.
    Психология коллектива в средней школе
    …………..….…......6
    Глава 2.
    Классификация форм обучения…………………………….….11
    2.1 Индивидуальная форма обучения………………………….…11
    Групповая форма обучения…………………………………...13
    2.3 Коллективная форма обучения………………….………….…14
    Глава 3. Коллективная форма обучения на уроках русского языка…..22
    3. 1
    Коллективный способ обучения на уроках
    русского языка………………………………………….…...22
    Коллективная форма обучения
    с использованием компьютерных технологий……….….….24
    Методика коллективной формы обучения (КСО)…………..25
    Заключение…………………………………………………………….....32
    Список используемой литературы………………………………….…..34
    ВВЕДЕНИЕ
    Современные дети отличаются широкой информированностью, рационализмом, расчетливостью, потерей терпимости к ошибкам и недостаткам окружающих людей (как следствие - рост
    отчужденности, отсутствие интереса друг к другу).
    Проблемы
    организации работы в школе -
    теряется опыт коллективной работы, отдается предпочтение индивидуальному подходу. При этом индивидуальная работа включает в себя "борьбу" с педагогически запущенными
    детьми и создание условий для одаренных детей. Дети, не входящие в эти две категории (то есть не доставляющие беспокойства или успеха) остались вне педагогического внимания. Так быть не
    должно.
    В настоящее время существующая в образовании тенденция рассматривает весь педагогический процесс как педагогику сотрудничества, и при этом обнаруживает себя
    проблема учебного сотрудничества, т. е. коллективных, групповых форм работы. Учебное сотрудничество в образовательном процессе состоит из совокупности взаимодействий: учитель – ученик
    (ученики), ученик – ученик, общегрупповое взаимодействие учеников в коллективе.
    Практика обучения при внедрении коллективных форм работы в учебный процесс убедительно показывает, что именно организационная форма обучения 'ученик – ученик'
    (учебное сотрудничество) предоставляет значительные резервы для формирования познавательной мотивации, способствующей повышению эффективности обучения, самооценки и развития личности
    ребёнка в целом.
    С точки зрения диалектического подхода, реализованного в способе диалектического обучения, переход от организационной формы 'учитель – ученик' к сотрудничеству на уровне 'ученик
    – ученик' позволяет осуществить переход от субъект-объектных отношений к субъект-субъектным отношениям в образовательном процессе, что, на наш взгляд, способствует личностно –
    ориентированному подходу в обучении, о котором так много говорится в настоящее время. В этих условиях организация групповой работы способствует выведению учебного процесса на уровень
    простой и сложной кооперации, вследствие чего, с одной стороны, преодолевается ограниченность индивидуального интеллекта, а с другой стороны – изменяется направленность индивидуальной
    работы, которая становится общественно направленной.
    В основе организации учебной деятельности в системе способа диалектического обучения - простая и сложная кооперация, органично включающая индивидуальный труд школьников,
    выступает как средство, с помощью которого ученики получают реальные 'рычаги' управления собственной деятельностью как совместной, так и индивидуальной. Этими 'рычагами' являются
    функции учебной деятельности, которые при определённой организации групповой работы учащихся постепенно передаются детям: логическая и исполнительская полностью, а управленческая -
    частично. Кроме того, в условиях сложной кооперации каждый ученик выполняет определённое задание, которое он вправе выбрать самостоятельно в соответствии со своими способностями,
    интересами, осуществляя осмысленную свободу выбора. При этом в совместной деятельности происходит взаимовлияние субъектов саморазвития (обмен межсубъектными деятельностями),
    расширенное воспроизводство знаний, свободное общение.
    При систематической организации
    коллективной работы в учебном процессе и соблюдении определенных условий у детей разного школьного возраста происходит рост их субъектной активности, становление в
    учащемся субъекта саморазвития. Дети учатся с удовольствием, ощущая радость познания, и чувствуют при этом себя превосходно. В таких условиях организации учебной деятельности дети
    переживают чувство
    наслаждения, осуществляют свободу выбора и принятия ответственности, обретая уверенность в собственных силах, а значит, становятся счастливыми и здоровыми.
    Цель
    курсовой работы заключается
    в исследовании коллективных форм обучения в средней школе, как одного из важнейших
    показателей
    развития личности учащегося.
    Задачи курсовой работы:
    1) проанализировать психолого-педагогическую лингвистическую литературу по теме исследования;
    2) изучить учебно-методическую литературу о формах организации учебной работы;
    3) апробировать коллективные формы работы организации учебного процесса на уроке русского языка в основной школе.
    Быть учителем трудно: он должен быть педагогом, осуществляющим личностно-ориентированное обучение ученика, специалистом, проникающим в индивидуальную суть
    каждого ребенка. Он стоит перед выбором определенной методической системы обучения школьников. Все это требует от учителя соответствующей квалификации, высокого профессионального
    мастерства.
    Личностно-системный подход означает ориентацию при конструировании и
    осуществлении педагогического процесса на личность как цель, субъект, результат и главный критерий его эффективности.
    В то же время относительно самостоятельные компоненты рассматриваются во взаимосвязи
    цели образования, субъекты педагогического процесса (педагог и учащийся), содержание образования, методы и формы педагогического процесса и материальная
    база.
    Такой подход позволяет обнаружить естественно-стихийные процессы становления коллективного способа обучения уже в недрах самого группового способа обучения.
    Неслучайно, что в обосновании необходимости перехода к групповому обучению
    - главным идеологом этого способа.
    Коменским Я.А.
    в качестве самого сильного аргумента приводится идея использования учащихся в качестве обучающих. ХХ век подарил человечеству многочисленные педагогические идеи и
    практические находки, которые давно уже претендуют быть взаимосопоставленными, взаимосоединён-
    ными, систематизированными и превращёнными в основу будущего способа организации обучения.
    Актуальность
    : традиционное предпочтение учителем фронтальной и индивидуальной форм привело в известной степени к деформации отношений не только между учителем и учеником, но и между самими
    учениками. Эти формы обучения почти исключали общение ребят в процессе работы, что не могло не отразиться на их интересе к учебе, школе.
    Предметом
    курсовой работы является
    коллективный способ обучения Этим способом является такая форма его организации, при которой обучение осуществляется путем общения в динамических парах, когда каждый
    учит каждого. В коллективном способе обучения нет возрастной дифференциации.
    Объектом
    исследования является учебный процесс при коллективной форме обучения на урока...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены