Организация взаимодействия семьи, школы и ребенка

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Организация взаимодействия семьи, школы и ребенка

    Введение
    Значительная роль в процессе воспитания подрастающего поколения отводится сотрудничеству
    семьи и школы.
    Семья должна оказывать помощь школе в успешном осуществлении за­кона об образовании в организации деятельности
    учащихся. Но на со­временном этапе мешает социальному воспитанию и школьной адапта­ции слабое знание родителями основ педагогики, их неумение, а порой родителей обвинять в этом тоже
    нереально. Поэтому в настоящий мо­мент необходимо углублять взаимодействие семьи и школы, повышать ответственность отцов и матерей за воспитание детей. И организовать эту работу
    должна школа. В связи с этим возрастает значение работы учителя, психолога, социального педагога в школе по организации этой деятельности, от которой зависит успех решения многих
    проблем и во­просов .
    Согласно резолюции Генеральной Ассамблеи ООН от 8 декабря 1991-1994 гг. объявлены годами разработки и реализации
    мероприятий в по­мощь семье. Тем самым отдано должное семье, как социальному инсти­туту, который играет исключительно важную роль в формировании ин­теллектуально полноценного,
    нравственно и физически здорового моло­дого поколения..
    ГЛАВА№1
    Объект:
    Процесс организации взаимодействия семьи, школы и ребенка(социально-педагогический аспект)
    Еще в древней Греции Платон вслед за Сократом, утверждал: “Все зло мира, эгоистичность людей, их сословное неравенство произрастают прежде всего из
    наличия неравных условиях воспитания детей в семьях.
    Неумеренная любовь родителей к собственному чаду плодит корыстолюбие и прочие свойства, разоблачающие людей,
    порождающие между ними вражду. Последующие философы и педагоги не обошли своим вниманием эту проблему, хотя и оценивали ее по разному.
    Предтечи научного коммунизма, особенно ценимые Марксом и Энгельсом, французские просветители считали, что семья должна быть освобождена от тяжелого
    домашнего хозяйства и соответственно от владе­ния движимой и недвижимой собственностью, которые порождают и нездоровые инстинкты, требуют усиленной конкретной борьбы, разрушающей
    непосредственность и бескорыстие человеческих чувств и отношений. В распоряжении семьи, по их представлению, нужно оставить предметы личного пользования: белье, одежду, самую
    необходимую утварь. Все остальное должно принадлежать обществу. Дети лишь в раннем младенчестве должны жить в семье, затем они должны воспитываться в общественных детских учреждениях,
    чтобы преодолеть разнородность воспитания, чтобы создать для каждого маленького гражданина одинаковые условия воспитания, развития.
    Еще 15-20 лет назад бытовало мнение некоторых научных авторитетов, что государство должно взять на себя воспитание детей от люльки до
    университета.
    В последние годы ученые изменили суждения на этот счет, потому
    что убедились на опыте: любовь родителей, их постоянное общение с детьми имеет для малышей, не меньшее значение, чем воздух и солнечный свет.
    Гармоническое развитие личности немыслимо без семейного воспитания, которое должно сочетаться и подкрепляться общественным. Теперь психологи и медики
    утверждают, что даже несколько месяцев лишения любви наносят умственному, нравственному и эмоциональному развитию ребенка непоправимый ущерб, всей последующей духовной жизни человека,
    отрицательно влияют на психическое и физическое развитие.
    Создание духовной, эмоциональной основы личности и есть цель, смысл семейного воспитания.
    Без родительской любви, дело известное, ребенок при живых отце и матери - сирота. Но ему совсем не безразличны и их отношения между собой. Вот мнение
    доктора педагогических наук В.И.Кочеткова: "Любовь родителей друг к другу может стать главным воспитательным фактором, воздействующим на ребенка. Когда мать и отец любят друг друга,
    больше всего от их любви получает ребенок. Без нее весь мир бледнеет и никакие педагогические меры не могут восполнить ее влияние на ребенка".
    В.А.Сухомлинский считал, что научить ребенка любить, это научить самому важному в жизни.
    Нынешние исследователи проблем семьи отличают, что первого ребенка супруги заводят не ради его самого, первенец у молодых - "сюрприз". Родителям не до
    него они заняты друг другом.
    Особое значение приобретает появление ребенка в семьях, где молодожены не объединены общими профессиональными
    интересами, имеют разные пристрастия и увлечения. Их прежние добрачные привязанности тоже направлены в разные стороны. Совместный ребенок делает молодоженов не просто возлюбленными,
    но и по-настоящему родственниками. Значит, тем самым ребенок дает своим родителям и чувство общности забот, желаний, интересов.
    Глядя на детей, общаясь с ними, люди приобретают не только нравственные навыки, с их помощью расширяют свой кругозор, множат полезные привычки.
    Сами готовые включиться в любое дело, дети часто вовлекают взрослых в свои занятия. Приходится молодым мамам и папам тратить время на долгие прогулки,
    путешествия в лес, куда иначе бы они не нашли бы времени выбраться.
    Предмет:
    Деятельность социального педагога и классного руководителя в работе с родителями.
    роисходящие в нашей стране обновления политической духовной жизни знаменательно тем, что ставит человека в центр
    политики и экономики, возвращает общечеловеческим ценностям статус приоритетных. Это происходит в общественном и индивидуальном сознании.
    Переосмысление природы и назначения человека пробуждает психологов и педагогов пересмотреть привычные стереотипы мышления, традиционные подходы.
    Как и все общество, семья и школа долго терпели бремя авторитарности и догматизма. Сегодня гуманизация отношений
    внутри школы так же актуальна, как и взаимоотношение семьи и школы.
    Одно из самых серьезных испытаний на пути поиска продуктивного контакта семьи и школы -это плюрализм мнений,
    необходимость прини­мать иной образ мыслей и образ жизни как для учителей, так и для ро­дителей. Это может быть нелегко, однако без конструктивного диалога сотрудничество между ними
    не возможно.
    Чтобы помочь родителям, испытывающим трудности в воспитании детей, учителям, социальным педагогам нужно понять, что именно хотят они воспитывать в
    своих детях, какими средствами пользуются, то есть понять их установки.
    Различные установки родителей находят свое воплощение в стилях семейного воспитания.
    Под стилем семейного воспитания психологи и социальные педагоги подразумевают те аспекты воздействия взрослых на детей, которые в наибольшей степени
    оказывают влияние на психическое развитие ре­бенка и развитие его личности: отношение родителей к ребенку, харак­тер контроля за его действиями, способ предъявления требований, формы
    поощрения и наказания.
    Родители, которые предоставляют своим детям определенную само­стоятельность относятся к ним с теплом и уважением, применяют мини­мум наказаний, часто
    предоставляют самим детям регулировать свое поведение - это демократичные родители.
    Они воспитывают социально-адаптированных, независимых детей, ак­тивных, творческих, способных к сотрудничеству с другими детьми. Ав­торитарные родители
    требуют от детей беспрекословного послушания, соблюдения по...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены