Методика организации внеклассной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Методика организации внеклассной работы по сохранению и укреплению здоровья школьников

    СОДЕРЖАНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    .................................................................................................. 3
    1) Внеклассные формы работы
    .................................................................... 5
    Праздники здоровья в эмоционально-игровой деятельности школьников.
    2.1. Примерный сценарий праздника здоровья для детей 6 лет .
    ............ 10
    2.2. Примерный сценарий праздника здоровья для учащихся 1-2-х классов .
    Примерный сценарий праздника здоровья для учащихся 3-4-х классов
    Примерный сценарий праздника здоровья для учащихся 5-6-х классов
    Примерный сценарий праздника здоровья для учащихся 7-8-х классов
    Праздники здоровья для учащихся 9-11-х классов
    ..................... 22
    3) Туристические походы и экскурсии
    ……………………………………..25
    Формирование здоровых привычек средствами художественной литературы……………………………………………………………... ……….27
    5) ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………47
    6) СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………
    Актуальность
    Здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но воспитывать в будущем здоровых
    детей.
    Приобщение школьника к проблеме сохранения своего здоровья это прежде всего процесс социализации - воспитание. Это
    создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь. Для формирования душевного комфорта необходимы знания о законах развития своего организма,
    его взаимодействии с социальными факторами. Существующая система школьного образования при всей ее научности не учитывает главного: конкретного человека, индивидуальных законов его
    развития. Несоответствие школьной системы образования и развития личности ребенка конкретным закономерностям индивидуальности накладывает своеобразный порочный стереотип на так
    называемое домашнее воспитание, когда каждая мать исходит не из потребностей своего ребенка, изученного досконально, а из общей позиции "так принято, так надо!" Что же касается отцов,
    то они вообще в большинстве своем, не озадачивают себя данной проблемой.
    В хорошем здоровье подрастающего поколения заинтересованы все - и родители, и учителя, и врачи, но практика показывает, что они прикладывают недостаточно усилий для его
    сохранения. Здоровье детей с возрастом ухудшается: их функциональные возможности в ходе учебы снижаются, что затрудняет усвоение учебной программы, ограничивает выбор будущей
    профессии. Базовое, а тем более профилированное школьное образование должно не ухудшать, а улучшать здоровье учащихся посредством совершенствования их знаний, формирования умений и
    навыков укреплять свое здоровье и здоровье окружающих.
    ЦЕЛЬ
    разработать и составить внеклассные мероприятия для курса
    валеологии , используя уже имеющуюся по данной тематике научную и художественную литературу, для осуществления наиболее качественного , полноценного обучения
    школьников здоровому образу жизни , воспитание личности заботящейся о своем духовно-нравственном и физическом благополучии.
    Для реализации такого обучения необходимо уточнить, что входит в само понятие "здоровье". Согласно уставу Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) это не только отсутствие
    болезни и повреждений, но и полное физическое и социальное благополучие. Такое определение имеет явные преимущества перед бытующим мнением, что здоровье - это отсутствие болезни.
    Вместе с тем определение здоровья ВОЗ недостаточно для характеристики растущего организма, так как оно направленно на оценку статической сиюминутной ситуации и не учитывает динамики
    развития. Кроме того, данное определение не описывает конкретных признаков здоровья, не позволяет правильно вычленить отклонения в его состоянии, выработать тактику последующих
    действий, направленных на их преодоление.
    В современном научном понимании здоровье школьников включает комплекс признаков:
    1) Соответствующий возрасту уровень жизнеобеспечивающих систем (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной, костно-мышечной);
    2) Гармоничное физическое развитие (рост, масса тела, окружность груди, жизненная емкость легких, сила кисти) среднего или выше среднего уровня;
    3) Быстрое приспособление организма (адаптация) к новым условиям (занятия в школе, отдых в туристическом походе и т.д.);
    4) Высокая умственная и физическая работоспособность (без напряжения заниматься в школе);
    5) Отсутствие болезней в течение года либо кратковременная болезнь (не более 5-7 дней) с полным выздоровлением.
    Таков современный эталон здоровья школьника.
    Характеристика возрастной динамики здоровья учащихся свидетельствует о том, что оно ухудшается с возрастом. Так, комплексная оценка здоровья (распределение детей по группам
    здоровья) показывает, что здоровых детей (
    группа) среди выпускников школ в 3-5 раз меньше, чем среди первоклассников, и наоборот, число старшеклассников, имеющих хронические заболевания (
    группа), в 2-3 раза больше, чем среди учеников начальных классов.
    В младших классах (1-4 классы)
    часто встречается несовпадение биологического и метрического возраста учащихся. Незрелые и условно зрелые дети составляют 25-30 %, задержка моторного развития наблюдается у 40-50
    %, затруднения при адаптации к школе у 15- 20 %.
    место
    класс
    1 – 4
    5 – 8
    9 – 11
    В средних классах
    (5-8 классы)
    идет интенсивное созревание организма. Оно характеризуется резкими эндокринальными сдвигами, изменения функционального состояния всех органов и систем, интенсивным ростом
    (увеличением размеров тела) и дифференцированием строения и функций органов и тканей. Повышается возбудимость нервной системы, ослабевают все виды торможения. Нередки сосудистые
    расстройства, изменение ритма дыхания, повышенная утомляемость, как при умственных, так и при физических нагрузках. А если учесть, что более половины детей этого возраста относятся
    ко
    группе здоровья, т.е. группе риска, то для успешного обучения от учителя требуется новый уровень знаний по вопросам сохранения здоровья учащихся.
    В старших классах
    (9-11 классы)
    здоровье учащихся еще больше ухудшается. Увеличение фактической учебной нагрузки в школе (до 6-8 часов) и при подготовке домашних заданий (еще 2-4 часа), не устраненные на
    предыдущих возрастных этапах отклонения здоровья, недостаток знаний по вопросам его сохранения ведут к тому, что здоровых детей (
    группа здоровья) среди старшеклассников почти нет. 2/3 учащихся имеют серьезные отклонения здоровья: хронические заболевания дыхательной, сердечно-сосудистой и пищеварительной
    систем. Понижение зрения диагностируется более чем у 30 % старшеклассников, снижение слуха - у 5-7 %, нарушение осанки - у 15-25 %. Эти дефекты здоровья не только затрудняют восприятие
    учебного материала, но и являются причиной низкой работоспособности, ограничивают выбор будущей профессии. К сожалению, учителя и родители часто привыкают к жалобам учеников на вялость,
    головокружение, ослабление памяти, головные боли, боли в животе, которые являются постоянными спутниками
    их обучения в школе. Эти так называемые "школьные болезни" создают пре...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены