Контролирующие программы в Internet

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Контролирующие программы в Internet

    Смоленский Государственный Педагогический Университет
    Курсовая работа
    по информатике
    на тему: Контролирующие программы в
    Internet
    Студентки 3-го курса
    Смоленск 2005
    План
    TOC \o "1-3" \h \z \u
    Введение
    PAGEREF _Toc101171491 \h
    Основные этапы при создании теста
    PAGEREF _Toc101171492 \h
    Свойства тестов
    PAGEREF _Toc101171493 \h
    Контролирующие программы
    ....
    PAGEREF _Toc101171494 \h
    Программа
    SuperTest
    PAGEREF _Toc101171495 \h
    Возможности программы
    PAGEREF _Toc101171496 \h
    Компонент TestMaker
    PAGEREF _Toc101171497 \h
    Вкладка "Ввод данных"
    PAGEREF _Toc101171498 \h
    Вкладка "Вопросы и ответы"
    PAGEREF _Toc101171500 \h
    Вкладка "Параметры"
    PAGEREF _Toc101171502 \h
    Вкладка "Общие"
    PAGEREF _Toc101171504 \h
    Вкладка "Группы"
    PAGEREF _Toc101171506 \h
    Вкладка "Оценка результатов"
    PAGEREF _Toc101171509 \h
    Вкладка "Защита теста"
    PAGEREF _Toc101171511 \h
    Вкладка "Статистика"
    PAGEREF _Toc101171513 \h
    Дополнительные возможности компонента
    TestMaker.
    PAGEREF _Toc101171516 \h
    Компонент TestInfo
    PAGEREF _Toc101171517 \h
    Дополнительные возможности компонента
    TestInfo
    PAGEREF _Toc101171521 \h
    Программа
    TeachLab.
    PAGEREF _Toc101171524 \h
    Возможности
    программы
    PAGEREF _Toc101171525 \h
    Типы вопросов, используемые в программе
    PAGEREF _Toc101171526 \h
    Выводы
    ....
    PAGEREF _Toc101171527 \h
    Рекомендуемая литература
    PAGEREF _Toc101171528 \h
    Введение
    Проблема отечественной педагогической диагностики активно развивается уже с 80-90-х годов. Одной из линий синтеза педагогической диагностики является связь с математическими
    методами и информационными технологиями.
    В последние 10-15 лет компьютеры и компьютерные информационные технологии активно входят в нашу жизнь. Компьютер сегодня - это мощнейший инструмент получения и обработки
    информации, возможности компьютерных и сетевых технологий, их быстродействие с каждым годом все больше прогрессирует. Поэтому совершенно естественно внедрение этих средств в
    современный учебный процесс.
    Трудностей на этом пути более чем достаточно, основная из которых - недостаточное или нулевое финансирование их развития в наших учебных заведениях. Эти технологии являются
    дорогими: приобретение компьютеров, их текущая модернизация, а развитие технологической базы и уровня безопасности требуют обновления компьютерного парка не реже, чем каждые 2-3 года,
    обслуживание компьютеров и сетей, покупка программного обеспечения, подключение к Internet. Помимо этого требуется высокая квалификация преподавателей, их непрерывная переподготовка и
    профессиональный рост.
    Одна из основных задач образовательных систем - воспитание творческой личности. Для этого необходимо на всех уровнях образования выявлять одаренных детей и студентов, чтобы
    организовывать для них специальные формы учебной деятельности, осуществлять дифференциацию в обучении. Решение последних задач немыслимо без диагностики задатков, способностей и
    разностороннего развития учащихся. В связи с этим повышается и роль контроля знаний в учебном процессе.
    Одним из способов осуществления контроля знаний студентов является тестирование.
    Тестирование
    – это целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемые характеристики
    педагогического процесса. Использование тестовых форм контроля знаний, на мой взгляд, несомненно, представляет значительный интерес, поскольку результаты тестирования легко подвергаются
    обработке и, кроме того, именно тестовая форма контроля знаний учащихся является наиболее объективной.
    Несмотря на обилие тестов по различным дисциплинам, создание системы диагностирования по конкретному предмету является в каждом случае актуальной задачей. Развитие принципиально
    новой системы коммуникаций, основанной на информационных и коммуникационных технологиях, позволяет существенно изменить подход к конструированию систем тестирования по любому предмету
    обучения. Компьютерное тестирование знаний постоянно набирает популярность.
    В результате, на протяжении долгих трудов программирования, была создана и апробирована на практических и лабораторных занятиях контролирующая компьютерная программа. Главная
    задача, которая ставилась перед автором при создании этой программы – это её соответствие уровню развития компьютерной техники и программного обеспечения на сегодняшний день и
    возможность более глубокого и детального анализа полученных знаний студентами в ходе практических занятий.
    Полученные на первых этапах результаты [2] применения контролирующей компьютерной программы в мед. училище №9 г.Москвы показали, что итоговые данные уровня знаний студентов
    ниже, чем при обычном устном или письменном опросе. Особенно это отмечалось на первых практических занятиях. Это связано с непривычной для студентов методикой контроля уровня знаний.
    В последующем, при условии регулярного использования компьютерного контроля, средний балл оценок студентов неуклонно возрастал.
    Эффективность усвоения информации во многом определяется психофизиологическим состоянием обучающегося. При этом стремление, желание заниматься являются едва ли не основными в
    структуре любой учебной деятельности. По моему убеждению, в работе студента с контролирующей компьютерной программой, помимо неоспоримых её достоинств, примешивается весомый фактор
    новизны, повышенного интереса и внимания.
    Цели
    данной работы:
    Выделить основные этапы при создании теста;
    Описать основные свойства, которыми должны руководиться преподаватели при создании теста;
    Выбрать несколько инструментальных систем, предназначенных для разработок тестов учебного назначения;
    Изучить возможности выбранных программ;
    Выявить все «плюсы» и «минусы» программ;
    Провести сравнительный анализ учебных возможностей выбранных программ;
    Основные этапы при создании теста
    Одним из приоритетных направлений совершенствования методики внутришкольного контроля в настоящее время является тестовый контроль. Чаще всего контроль и оценивание достижений
    учащихся производятся только по конечному результату, при этом остаются не оцененными деятельность учащегося, его уровень развития и динамика обучения. Применение тестового контроля
    способствует рассмотрению достижений учащихся в процессе продвижения от одного уровня усвоения материала к другому.
    Разработка тестового контроля включает следующие этапы:
    1) определение целей тестирования (прогностические - связаны с профильной ориентацией учащихся, диагностические - связаны с уровневой дифференциацией обучения, ориентированные
    на обратную связь);
    2) отбор и упорядочивание заданий;
    4) создание теста;
    проведение тестовых испытаний.
    Тест
    (проба, испытание) - это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях, умениях и навыках испытуемого [1]. Поэтому к тестам предъявляют определенные
    требования; валидность, определенность, надежность, практичность, простота в использовании, прогностическая ценность. При выборе критериев оценки тестов также учитываются мыслительные...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены