Использование различных видов контроля учебной деятельности студентов в вузе

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Использование различных видов контроля учебной деятельности студентов в вузе

    Жиличский государственный сельскохозяйственный колледж
    Государственное образовательное учреждение
    высшего профессионального образования
    Кубанский государственный технологический университет
    (КубГТУ)
    Факультет переподготовки и повышения квалификации
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    по специальным дисциплинам учебного плана программы
    «Преподаватель высшей школы»
    на тему:
    Использование различных видов контроля учебной деятельности студентов в вузе
    Выполнила слушатель группы
    08-ПВШ-08
    Хунагова Рузана Аслановна
    Работа допущена к защите 2008 г.
    Декан ФППК, профессор
    Ю.Г. Репьев
    Руководитель курсовой работы,
    канд. пед. наук, доцент
    С.В.
    Кабанова
    Нормоконтролер
    О.С. Парпалия
    Дата защиты Оценка
    Члены комиссии
    проф. Ю.Г. Репьев
    доц. С.В. Кабанова
    доц. Л.А. Корнилова
    _____________________________________________
    доц. О.А. Гордиенко
    2008 г.
    Государственное образовательное учреждение
    высшего профессионального образования
    Кубанский государственный технологический университет
    Факультет переподготовки и повышения квалификации
    УТВЕРЖДАЮ
    Декан ФППК, профессор
    ____________Ю.Г. Репьев
    ______________ 2008 г.
    ЗАДАНИЕ
    на курсовую работу
    Слушателю программы дополнительной квалификации «Преподаватель высшей
    школы», группы
    08-ПВШ-08
    Хунаговой Рузане Аслановне
    Тема курсовой работы:
    Использование различных видов контроля учебной деятельности студентов
    вузе
    Объем работы:
    а) Введение ____________________ 3 стр.
    б) Основная часть ______________ 41 стр.
    Теоретическая _____________26стр.
    Практическая ______________ 15стр.
    в) Заключение _________________ 3стр.
    г) Приложения _________________2 кол-во
    Срок выполнения работы: с
    15.09. 08 г.
    по
    05.12.08 г
    Срок защиты: ____________ 2008 г.
    Дата выдачи задания: ____________ 2008 г.
    Дата сдачи работы: ____________ 2008 г.
    Руководитель курсовой работы _________
    С.В. Кабанова, канд.пед.наук, доц.
    Задание принял слушатель
    ____________ ____________2008 г.
    Реферат
    Курсовая работа, 48 с., 10 рис., 1 табл., 21 источников, 2 приложения
    ВИДЫ КОНТРОЛЯ, УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВУЗЕ, МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ, ФОРМЫ
    КОНТРОЛЯ, ФУНКЦИЙ КОНТРОЛЯ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ
    Цель курсовой работы - выявление наиболее эффективных видов контроля
    учебной деятельности в вузе.
    Результаты исследования показали, что к таким видам контроля
    относятся:
    - тестовый контроль, т.к. он позволяет выявить способность к узнаванию
    терминов;
    - письменный контроль, т.к. позволяет предъявлять ко всем одинаковые
    требования, повышает объективность оценки результатов обучения и дает возможность в наиболее короткий срок одновременно проверить усвоение учебного материала всеми студентами группы,
    определить направление для индивидуальной работы с каждым.
    - включение наиболее эффективных видов контроля в единую систему
    обучения.
    Новизна курсовой работы заключается в исследовании различных видов
    контроля и методика их применения в процессе преподавания дисциплины «Мировая экономика».
    Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в
    качестве практических рекомендаций преподавателям, кураторам, педагогам, зам. деканам по воспитательной работе по использованию различных, наиболее эффективных видов контроля учебной
    деятельности студентов.
    Содержание
    Введение…………………………………………………………………………...5
    1 Общая характеристика учебной деятельности студентов………………...….8
    1.1 Формы и методы учебной деятельности в вузе……………………....8
    1.2 Педагогический контроль как основная форма организации учебного
    процесса…………………………………………………………….…11
    2 Характеристика различных видов контроля………………………………....19
    2.1 Виды, методы и формы контроля…………………………………....19
    2.2 Наиболее эффективные виды контроля учебной деятельности студентов в
    вузе……………………………………………………………….…35
    Заключение…………………….………………………………………………....50
    Список использованных источников…………………………………………...53
    Приложение А Анкета для преподавателей……………………………...…….55
    Приложение Б Анкета для студентов…………………………………………..57
    Введение
    Контроль знаний студентов является неотъемлемой частью процесса
    обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организации во многом зависят эффективность управления
    учебно-воспитательным процессом и качество подготовки специалиста. Проверка знаний студентов должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата
    выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности студентов позволяет преподавателю
    оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для
    развития познавательных способностей студентов и активизации их самостоятельной работы на занятиях.
    Хорошо поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно
    оценить уровень усвоения студентами изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.
    Наша задача проверить не только знания, но и элементы практического
    усвоения, ощущения студентами нового материала. Проблема контроля за учебной деятельностью не нова, и педагогический опыт накопленный в этой области богат и разнообразен. В этой работе
    систематизированы накопленные сведения по проблеме контроля знаний студентов. Эта система сведений применена при изучении предмета «Мировая экономика».
    Изучением данной темы занимались и занимаются многие ученные в сфере
    психологии и педагогики. Ананьев Б.Г., Божович Л.И., Липкина А.И., Рыбак Л.А. и другие занимались исследованием воспитательных функции оценки, а также влияние ее на формирование
    самооценки студентов, интереса и отношения их к изучаемому предмету. Также изучению данной проблемы занимались ученные В. Сластенин, И.Исаев, Е.Шиянов в своей книге «Педагогика». В этой
    работе исследованы все формы, виды, методы контроля учебной деятельности студентов.
    Анализ педагогической литературы и потребностей практики позволил нам
    сформулировать
    проблему нашего исследования следующим образом: каковы наиболее эффективные виды контроля учебной деятельности студентов в вузе? (на примере дисциплины «Мировая экономика»).
    Решение данной проблемы составило цель нашей работы.
    Объект исследования - учебная деятельность студентов в вузе.
    Предметом исследования явились различные виды контроля учебной деятельности студентов и эффективность их использования по дисциплине «Мировая экономика».
    Проблема, цель, предмет и объект исследования предопределили следующие
    его
    задачи:
    а) Дать общую характеристику учебной деятельности студентов.
    б) Проанализировать различные виды контроля, применяемые в вузе.
    в) Выявить наиболее эффективные виды контроля, используемые в процессе
    преподавания дисциплины «Мировая экономика».
    Задачи, решавшиеся нами в ходе исследования, потребовали применения
    соответствующих методов. С одной стороны это был анализ теоретического и фактического материала, на...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены