Влияние средств массовой информации на политические взгляды студентов

    Дисциплина: Педагогика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Влияние средств массовой информации на политические взгляды студентов

    Министерство высшего и профессионального образования
    Российской Федерации
    Московский государственный авиационный институт
    (технический факультет)
    КУРСОВАЯ РАБОТА
    по
    дисциплине
    «Исследование социальных систем управления»
    Влияние средств массовой информации на политические взгляды студентов
    Работа выполнена:
    Научный руководитель:
    Гурьева Л. С.
    Москва
    2005 г.
    Содержание.
    TOC \o "1-3" \h \z \u
    Раздел 1. Программа исследования.
    PAGEREF _Toc122606633 \h
    1.1.
    Актуальность выбранной темы.
    PAGEREF _Toc122606634 \h
    1.2. Проблема исследования.
    PAGEREF _Toc122606635 \h
    1.3. Объект и предмет исследования.
    PAGEREF _Toc122606636 \h
    1.4. Цели и задачи исследования.
    PAGEREF _Toc122606637 \h
    1.5. Гипотезы исследования.
    PAGEREF _Toc122606638 \h
    1.6. Системное описание
    объекта исследования.
    PAGEREF _Toc122606639 \h
    1.7. Эмпирическая интерперитация и операционализация понятий.
    PAGEREF _Toc122606640 \h
    1.8. Анализ литературы.
    PAGEREF _Toc122606641 \h
    1.9. Список литературы.
    PAGEREF _Toc122606642 \h
    Раздел 2. Инструментарий исследования (анкета).
    PAGEREF _Toc122606643 \h
    Раздел 1. Программа исследования.
    1.1.
    Актуальность выбранной темы.
    Мы выбрали для нашей курсовой работы тему «Влияние средств массовой информации на политические взгляды студентов» потому, что в жизни современного человека СМИ играют огромную
    роль, особенно в том, что касается получения политической информации.
    Особенно это касается молодежи и студентов, так как они являются активными потребителями информации из СМИ. Наверное, мало найдется студентов, которые совсем не прибегали к СМИ,
    как к источнику информации, так как информационный «голод» особенно силен в молодом возрасте. Поэтому, информация, исходящая из СМИ влияет на них наиболее активно.
    Хотя, сейчас очень многие утверждают, что современные студенты аполитичны, но это утверждение нельзя считать верным. Многие из студентов имеют сложившиеся политические взгляды.
    Но, так как вся информация получена в основном из СМИ, возникает вопрос – насколько велико их влияние на формирование политических взглядов.
    Информация в современном мире стала ресурсом, с помощью которого можно добиваться своих целей, то проблема влияние различных СМИ на человека, его взгляды и пристрастия
    становиться все более актуальной. Поэтому, влияние на формирование взглядов современных молодых людей (студентов) –
    это по сути формирование политической ситуации на будущее. Именно в молодом возрасте, когда человек начинает активно завоевывать свой будущий социальный
    статус, воздействуя на него можно влиять на перспективы развития политической ситуации в стране.
    Для специалистов, работающих в области связей с общественностью (
    Public
    Relations
    ), проблема влияния СМИ на взгляды и убеждения людей (в том числе и политические) является основополагающей. Так как, от того насколько повлияет на респондентов созданное ими
    сообщение, зависит успех их деятельности. Сообщения могут передаваться по различным каналам, но основным являются СМИ.
    В современной науке существует мнение, что степень влияния СМИ на аудиторию сильно преувеличено, и не носит столь глобального характера, но есть такой закон восприятия – чем
    чаще встречается данный объект (или информация), тем охотнее она воспринимается человеком в результате.
    Так что, данная проблема является очень актуальной для людей работающих в разных областях деятельности, как практической, так и исследовательской и научной.
    1.2. Проблема исследования.
    Несоответствие между исходящей из СМИ информацией и ее восприятием студентами.
    1.3. Объект и предмет исследования.
    Объектом исследования являются студенты Московского Авиационного Института, гуманитарного факультета с 1 по 5 курс, вечернего отделения.
    Предмет исследования политические взгляды студентов.
    1.4. Цель и задачи исследования.
    Целью исследования является выявление степени влияния СМИ на политические взгляды студентов.
    Из целей вытекают следующие задачи.
    Выяснить, каков уровень доверия студентов к информации, полученной из СМИ.
    Выяснить, какие из видов СМИ являются наиболее значимыми для студентов, то есть оказывают наибольшее влияние.
    Проанализировать, существует ли зависимость между информацией, поступающей из СМИ и политическими взглядами студентов.
    1.5. Гипотезы исследования.
    Мы выдвигаем для дальнейшего исследования следующие гипотезы:
    Наибольшее влияние
    на студентов оказывают телевидение и Интернет.
    Гипотеза-основание: большинство студентов, считает, что наиболее достоверная информация поступает из Интернета.
    Гипотеза-следствие: студенты для получения информации предпочитают пользоваться Интернетом.
    Большинство считает, что студенты, жившие до поступления в
    ВУЗ в сельской местности более подвержены влиянию телевидения.
    Большинство считает, что студенты
    мужского пола в большей степени подвержены влиянию Интернета.
    Большинство считает, что студенты женского пола в большей степени подвержены влиянию телевидения.
    1.6. Системное описание
    объекта исследования.
    Системный анализ объекта является следующим пунктом программы нашего исследования. Результаты анализа представлены на схеме 1.
    1.7. Эмпирическая интерпретация и
    операционализация
    понятий.
    Уровень доверия к СМИ.
    Уровень доверия к СМИ – это насколько правдивой считают информацию, исходящую из СМИ.
    Можно выделить следующие уровни доверия к СМИ:
    Высокий уровень доверия.
    Средний уровень доверия.
    Низкий уровень доверия.
    Для характеристики уровней доверия к СМИ используются следующие факторы.
    Использование СМИ как источника информации.
    Принятие или непринятие на веру информации из СМИ.
    Критичность отношения к информации, исходящей из СМИ.
    Наличие сравнения информации из различных СМИ.
    Осознание или
    неосознание ангажированности СМИ государственными или коммерческими структурами.
    Политические взгляды.
    Политические взгляды – это совокупность эмоциональных ощущений и представлений людей о политических явлениях, складывающиеся в процессе политического поведения людей и их
    взаимодействия с политическими институтами.
    Информационные ресурсы.
    Информационные ресурсы – это все доступные источники информации по данной тематике, всех видов. К ним можно отнести как СМИ, так и другие источники, например слухи, высказывание
    наиболее значимых для человека лиц, сложившееся мнение
    референтной группы.
    Виды СМИ.
    Периодическая печать.
    Радио.
    Телевидение.
    Интернет.
    Значимость определенного вида СМИ.
    Значимость определенного вида средств массовой информации – это ценность информации, поступающей из
    данного вида СМИ, для объекта влияния.
    Степень влияния СМИ.
    Степень влияния – это насколько информация, получаемая
    из различных видов СМИ, изменяет знания, установки, поведение, эмоции и взгляды
    Можно выделить следующие степени влияния СМИ:
    Высокая степень влияния. Политические взгляды изменяются согласно тому, что пропагандируют СМИ. Или же, если взгляды совпадают с информацией из СМИ, то они находят свое
    подтверждение.
    Средняя степень влияния. Политические взгляды не прет...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены