Расчет цены

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Расчет цены

    МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    ЧЕРЕПОВЕЦКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
    ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
    Кафедра менеджмента
    Курсовая работа
    По дисциплине «Цены и ценообразование»
    Выполнила: Розанова Е. В.
    группа Э-32
    Проверила: к.э.н, доцент
    Неробова
    В. А.
    Череповец 2001 год
    ВВЕДЕНИЕ
    Важное место среди различных рычагов экономического механизма хозяйственной политики предприятия принадлежит ценам и ценообразованию, в которых отражаются все стороны его
    экономической деятельности. Цена оказывает непосредственное
    воздействие
    на производство, распределение, обмен и потребление.
    В условиях рыночных отношений цена выступает как связующее звено между производителем и потребителем, как механизм обеспечения равновесия между спросом и предложением.
    Перед всеми коммерческими и многими
    некоммерческими организациями встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Цена выступает во множестве разных ипостасей.
    Как устанавливают цены? Исторически сложилось, что цены
    устанавливали покупатели и продавцы в ходе переговоров друг с другом. Продавцы обычно запрашивали цену выше той, что надеялись получить, а покупатели – ниже той,
    что рассчитывали заплатить. Поторговавшись, они в конце концов сходились на взаимоприемлемой цене.
    Установление единой цены для всех покупателей – идея сравнительно новая. Распространение она получила только с возникновением в конце
    века крупных предприятий розничной торговли. Фирмы «Ф. У. Вулворт», «Тиффани энд К
    0», «Джон Ванамейкер» и др. рекламировали
    «строгую политику единых цен», потому что предлагали большое разнообразие товаров и держали большое количество наемных работников.
    Исторически цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Это положение до сих пор справедливо в бедных странах среди
    неимущих групп населения применительно к продуктам типа товаров широкого потребления. Однако в последние десятилетия на покупательском выборе относительно сильнее стали сказываться
    неценовые факторы, такие, как
    стимулирование сбыта, организация распределения товара и услуг для клиентов.
    Фирмы подходят к проблемам ценообразования по-разному. В мелких - цены часто устанавливаются высшим руководством. В крупных компаниях проблемами
    ценообразования обычно занимаются управляющие отделений и управляющие по товарным ассортиментам. Но и здесь высшее руководство определяет общие установки и цели политики цен и нередко
    утверждает цены, предложенные руководителями нижних эшелонов. В отраслях деятельности, где факторы ценообразования играют решающую роль (аэрокосмическая промышленность, железные
    дороги, нефтяные компании), фирмы часто утверждают у себя отделы цен, которые либо сами разрабатывают цены, либо помогают
    делать это другим подразделениям. Среди тех, чье влияние также сказывается на политике цен, управляющие службой сбыта, заведующие производством, управляющие
    службой финансов, бухгалтера и др.
    Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обособленных товаропроизводителях, а для них цены – решающий фактор результатов производственной и финансовой
    деятельности. Правильно выбранная ценовая стратегия, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности
    любого предприятия, независимо от формы собственности.
    ВИДЫ ЦЕН
    Цена – денежное выражение стоимости товара. Она выполняет различные функции: учетную, стимулирующую и распределительную. В учетной функции цены
    отражаются общественно необходимые затраты труда на производство и реализацию продукции, оцениваются затраты
    результаты производства. Стимулирующая функция используется для развития ресурсосбережения, повышения эффективности производства, улучшения качества продукции,
    внедрения новых технологий и т. д. Распределительная функция предусматривает учет в цене акциза на отдельные группы и виды товаров, налога на добавленную стоимость и других форм
    централизованного чистого дохода, поступающего в бюджет государства, региона и т. д.
    Цены могут быть классифицированы по разным экономическим признакам.
    Классификация цен по степени регулируемости:
    -свободные;
    -регулируемые;
    -фиксированные.
    2) Классификация цен по характеру обслуживаемого оборота:
    -оптовые цены на продукцию промышленности;
    -цены на строительную продукцию;
    -закупочные цены;
    -тарифы грузового и пассажирского транспорта;
    -розничные цены;
    -тарифы на платные услуги, оказываемые населению;
    -цены, обслуживающие внешнеторговый оборот.
    Другие классификации цен:
    аукционная цена;
    биржевая цена;
    договорная (контрактная) цена;
    единые, или поясные, цены;
    региональные (местные) цены;
    В зависимости от иных классификационных признаков могут выделяться конкурентные, олигополистические и монопольные цены, цены спроса и цены предложения, справочные, номинальные и
    другие виды цен.
    ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА
    В современном мире жизнь без утюга просто невозможна. Утюги прочно вошли в моду и стали неотъемлемой принадлежностью бытовой жизни каждой семьи.
    Как среди изобилия выбрать товар, задача не из легких. Наша фирма предлагает утюг «Фурор», который ни в чем не уступает западным аналогам. В
    отличие от многих фирм, которые занимаются только сборкой утюгов, наша фирма изготавливает свою продукцию на собственном заводе. Гарантия качества, таким образом повышается.
    Теперь стоит более подробно рассмотреть сам товар. Фирма выпускает несколько моделей утюгов «Фурор». Основные отличия: разная цветовая гамма,
    корпус, подошва утюга и т. д.
    Вообще, подошвы у утюгов бывают трех видов: алюминиевые, хромированные и антипригарные. Хромированные поверхности тверже алюминиевых, менее
    подвержены различного рода механическим воздействиям и обладают лучшим скольжением. Хромированные подошвы двойного действия увлажняют и вслед за этим тут же сушат. Антипригарную
    подошву, как говорит уже само название, трудно заставить пригореть. Однако их делают из довольно мягкого металла, что повышает опасность механических повреждений.
    Утюг «Фурор» Модель 1 имеет корпус белого цвета, снабжен кассетой против накипи, имеет систему защиты, снабжен специальным устройством для
    сматывания шнура, а также имеет индикаторную лампочку, распылитель, защиту от капель. Кроме того все утюги нашей фирмы имеют гарантию 2 года.
    Кассета против накипи выполняет функцию «самоочистки». Под понятием «самоочистка» понимается покрытие
    из специальной
    эмали, которая при определенной температуре расщепляет инородные элементы на подошве утюга. Поскольку, вода в России славится своей жесткостью, то натриевые соли
    рано или поздно отлагаются на поверхности распылителя и забивают проходы. А кассета против накипи устраняет эту опасность.
    Под системой защиты подразумевается приспособление, которое автоматически отключает утюг, если он в течение 12 минут находится без движения.
    Устройство защиты от капель регулирует подачу пара в зависимости от температуры утюга. Образование капель, таким образом, предотвращается.
    ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ЦЕНООБРАЗО...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены