Менеджмент PR

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Менеджмент PR

    Московский Государственный Университет
    им. М. В. Ломоносова
    факультет журналистики
    кафедра экономической журналистики и рекламы
    Курсовая работа
    по курсу «
    Public Relations»
    «Менеджмент и
    Public Relations
    Москва
    1999
    Public Relations
    (Коммуникативный менеджмент, или связи с общественностью)
    Единого определения, чем же именно является деятельность, именуемая «Public Relations», не существует. Поскольку за последние
    60 лет предлагалось множе­ство самых разных толкований этого понятия, целесообразно рассмотреть здесь несколько из них.
    Институт общественных отношений (IPR)
    , созданный в Великобритании в феврале
    1948 года, принял все еще дей­ствующее (хотя и с некоторыми дополнениями, внесенными в ноябре
    1987 года) определение
    . Оно звучит так: «Public Relations»
    — это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброже­лательных отношений и взаимопонимания между организа­цией и ее общественностью,
    где под «общест
    венностью организации» понимаются работники,
    партнеры и потребители (как местные, так и зарубежные).
    Лучшее из ныне существующих определений содержит Мексиканское заявление, с которым представители более чем
    30 национальных и региональных ассоциаций PR выступили в Мехико
    II августа
    1978 года. В нем говорится:
    «PR
    — это
    искусство и наука анализа тенденций, предсказан
    ия их последствий, выдачи рекомендаций руководству организаций и осуществления программ действий в интересах и организаций, и
    общественности».
    Д-р Реке Харлоу, старейший специалист по PR из Сан-Франциско, изучил
    472 различные определения
    и на их основе разработал собственное:
    это одна из функций управления, способствующая уста­новлению и поддержанию общения, взаимопонимания, располо­жения и сотрудничества между организацией и ее общественно­стью. Они
    включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информацией об обще­ственном мнении и оказывают ему помощь в выработке ответных мер: обеспечивают
    деятельность руководства в интересах обще­ственности; поддерживают его в состоянии готовности к различ­ным переменам путем заблаговременного предвидения тенден­ций; используют
    исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности».
    Предлагаемая ниже выдержка взята из официального за­явления о
    , выпущенного Обществом Общественных от­ношений Америки (Public Relations Society of America
    — PRSA)
    6 ноября
    1982 года:
    «PR
    (связи с общественностью), способствуя установлению взаимопонимания между от­дельными группами и организациями, помогают нашему сложно­му плюралистическому обществу принимать
    решения и действо­вать более эффективно. Они обеспечивают гармонизацию частной и общественной деятельности. PR служат многим общественным институтам: предпринимательству, профсоюзам,
    правительственным учрежде­ниям, добровольным ассоциациям, фондам, больницам, образова­тельным и религиозным организациям. Для достижения своих целей эти организации должны установить
    прочные отношения с множеством разнообразных аудиторий или общественных групп: работниками, членами различных объединений, потребителями, местными общинами, акционерами и т.д., а также
    с обществом в целом. Достижение целей организации требует от ее руководителя знаний и понимания взглядов и ценностей людей, с которыми его организация работает. Сами же цели
    определяются внешни­ми факторами. Специалист по
    выступает в роли советника руководителя и в качестве посредника, помогающего тому пере­вести личные цели и задачи в разумную, приемлемую для обще­ственности политику».
    Имеется множество более простых определений, но они не охватывают всех значений этого понятия. Например: «поло­жительная деятельность, признаваемая обществом». Сэм Блэк в своей
    книге, посвященной
    предпочитает краткое и всеобъемлющее определе­ние:
    «Public Relations»
    — это искусство и наука достижения гармо­н
    ии посредством взаимопониман
    ия, основанного на правде и пол­ной информ
    ированности».
    Итак, Public
    elations - неотъемлемая часть всякой современной управленческой деятельности. Область в которой функционирует PR можно определить как общественная коммуникация. Практика PR - это
    практика коммуникативного менеджмента. С функциональной точки зрения, Public Relations -это управляемый процесс межгрупповой коммуникации
    Management
    Управление
    Управление
    в условиях рынка получило название менеджмента. Отличительные особенности менеджмента заключаются в том, что он ориентирует фирмы на удовлетворение потребностей рынка, на
    постоянное повышение эффективности производства (получение оптимальных результатов с наименьшими затратами), на свободу принятия решений, на разработку стратегических целей и программ и
    их постоянную корректировку в зависимости от состояния рынка.
    У Сократа дается понимание управления как особой сферы человеческой деятельности. Он говорил о том, что главным в управлении является поставить нужного человека на нужное место
    и добиться выполнения поставленных перед ним задач
    . Современная позиция по существу не изменилась. В американском учебнике «Основы менеджмента» указано: «Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет
    достичь своих целей»
    Микулаш Седлак профессор Экономического университета Братиславы дает такое определение менеджмента: «Менеджмент (управление) - это процесс, направленный на достижение целей
    организации посредством упорядочения преобразований исходных субстанций или ресурсов (труда, материалов, денег, информации и т.п.) в требуемые результаты (изделия, услуги)»
    Как известно, менеджеры воздействуют прежде всего на главный элемент организации - людей, координируя их деятельность. Эффективность менеджмента определяется как соотношение
    результатов работы и использованных для их получения ресурсов.
    Сущность и специфика менеджмента
    как научной дисциплины
    Теорию (научную дисциплину) менеджмента можно охарактеризовать как аккумулированные и по определенным правилам логически упорядоченные знания, представляющие собой систему
    принципов, методов и технологий управления, разработанных на основе информации, полученной как эмпирическим путем, так и в результате исследований в различных областях науки.
    Менеджмент предназначен для решения практических задач. Он нацелен на исследование и разработку правил эффективного управления с целью достижения высоких результатов, являющихся
    критерием его качества. Отсюда вытекают следующие требования к теории менеджмента:
    - в-третьих, определять области и проблемы, требующие дальнейшего изучения и разработки в целях содействия развитию познавательной базы.
    Менеджмент - междисциплинарная отрасль науки. Это не означает, что он является эклектической наукой. У него есть собственный источник познания (практика), пополняемый знаниями
    различных научных дисциплин, без которых менеджмент не смог бы развиваться.
    Междисциплинарность - одна из основных причин, вызвавших информационный взрыв в области управления.
    Можно выделить следующие источники познания, используемые мене...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены