Маркетинг

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Маркетинг

    Государственный комитет РФ по высшему образованию
    Омский государственный
    университет
    Экономический факультет
    СОГЛАСОВАНО:
    УТВЕРЖДАЮ:
    Декан факультета экономики
    Проректор по учебной работе
    ___________ А.М.ПОПОВИЧ
    ______________
    "______"____________ 1997 г.
    "______" _____________ 1997 г.
    КУРСОВОЙ ПРОЕКТ:
    М А Р К Е Т И Н Г
    ВЫПОЛНИЛ СТУДЕНТ:
    _________________
    ГРУППА: ________
    Проверил:
    д.с.н., проф. Давыденко В.А.
    Оценка:
    Омск - 1997 г.
    - 4 -
    В В Е Д Е Н И Е
    Выполнение курсового проекта по маркетингу является важнейшим
    практическим
    методом освоения современного маркетинга, инструментом понимания технологий при-
    нятия маркетинговых решений, а также ключевым средством овладения работой марке-
    толога на предприятии любой формы собственности.
    Курсовой проект
    состоит
    из двух частей,
    соответствующих структуре курса:
    описание маркетинговой деятельности фирмы на уровне "оперативного маркетинга"
    на уровне
    "стратегического
    маркетинга".
    В первой части необходимо осуществить
    описание фирмы и провести анализ на основе методики ситуационного анализа (необ-
    ходимо ответить на все вопросы прилагаемой ниже методики ситуационного анализа).
    Содержание второй части курсового проекта основано на использовании четырех
    методик стратегической сегментизации рынков для конкретной фирмы:
    (1) по потре-
    бителям, (2) по основным конкурентнам, (3) по параметрам анализа силы и слабости
    фирмы в конкурентной борьбе,
    (4) по хозяйственному профилю,
    - методик,
    широко
    применяемых на Западе.
    Данные методики в определенной мере переработаны и адап-
    тированы
    автором курсового проекта применительно к Российским условиям,
    исходя
    из практики работы со студентами-заочниками Омского филиала
    Московской
    коммер-
    ческой академии в 1992 году, со студентами-дневниками и со студентами-вечерника-
    ми факультета экономики и управления Омского технического университета в 1993
    1994 году.
    Основная идея,
    заложенная в курсовом проекте,
    связана с тем,
    что студент
    должен
    выполнить этот проект на конкретном предприятии (фирме).
    Студент-эконо-
    мист как ОмГУ, так и ОмГТУ, вообще говоря, может иметь свою фирму (предприятие),
    либо
    работать на ней,
    либо,
    в крайнем случае,
    обладать свободным доступом на
    фирму как на объект маркетингового исследования.
    Как показала практика,
    сегод-
    няшние абитуриенты,
    поступающие
    на
    ЭФ ОмГУ и ФЭУ ОмГТУ,
    в своем большинстве,
    удовлетворяют указанным требованиям и к моменту написания курсового проекта, как
    правило, имеют уже контракт на работу по специальности с какой-либо фирмой.
    Студенты, не имеющие возможности получить самостоятельный и свободный
    дос-
    туп к реальному ("живому") объекту маркетингового исследования и, следовательно,
    к соответствующей стратегической информации,
    выполняют данный
    курсовой
    проект
    либо
    помощью получения информации у своих родителей,
    близких родственников,
    друзей и знакомых; в случае же принципиальной невозможности выйти на предприятие
    (фирму) - на основе литературных источников (то есть проводят маркетинговый ана-
    лиз соответствующих параметров "мифической фирмы").
    В этом случае курсовой про-
    ект приобретает статус "учебного" (а не "практического"), и студентом проделыва-
    ется аналогичная интеллектуальная работа,
    что и в варианте с "живой фирмы",
    но
    на
    основе
    изучения
    литературы.
    В последнем случае практическая эффективность
    курсового проекта,
    понятно, резко снижается, потому что истинное понимание "жи-
    вых" маркетинговых проблем остается как бы "за кадром".
    1-й раздел
    ----------
    ОПЕРАТИВНОЕ ОПИСАНИЕ ФИРМЫ: ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ СРЕДА
    В этот
    раздел курсового проекта входит разработка студентом ключевых пара-
    метров (признаков,
    переменных), описывающих внутреннюю и внешнюю среду фирмы, а
    также, а также ответы на вопросы методики ситуационного анализа.
    1.1. Название фирмы,
    ее отраслевая принадлежность,
    основные виды деятель-
    ности (укажите):
    ______________________________________________________________
    ______________________________________________________________
    ______________________________________________________________
    ______________________________________________________________
    1.2. Основные цели фирмы, основные цели маркетинга, цели и процедуры плани-
    рования,
    маркетинговые решения, их анализ и контроль, структуры обратных связей
    (укажите и опишите):
    ______________________________________________________________
    ______________________________________________________________
    ______________________________________________________________
    - 5 -
    Факторы
    внешней
    среды:
    Макроэкономические
    +------------------+
    +-------------+
    --------------------
    ¦Внутренняя среда
    ¦ Цели фирмы: ¦
    Правовые
    ¦фирмы:
    +---¦ -
    +-----+
    --------------------
    +---¦ -
    Политические
    ¦ -
    --------------------
    +-------------+
    Уровни
    инфляции
    --------------------
    +----------------+
    Налоги
    ¦Цели маркетинга:¦
    --------------------
    +---¦-
    Междунар. отношения
    ¦___¦-
    +--¦
    --------------------
    Социальная среда
    +------------------+
    +----------------+
    -------------------
    +------+------+
    Другие макро-
    ¦Планирование ¦
    факторы:
    +-----¦
    -------------------
    +-------------+
    +-------------------------+
    +-------------+
    ¦АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ И¦
    ¦Маркетинговые¦
    ¦ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ФИРМЫ
    ¦решения:
    +----¦
    +-------------------------+
    +-------------+
    +-------------+
    ¦ Анализ и
    +---------------¦ контроль
    +----¦
    +-------------+
    +-----------+
    ¦ Обратные
    +--------------¦ связи
    +------------------+
    +-----------+
    Рис. 1. ОПИСАНИЕ ФИРМЫ И ЕЕ ОКРУЖЕНИЯ
    ______________________________________________________________
    ______________________________________________________________
    ______________________________________________________________
    Примечание. На
    основе
    предлагаемой схемы в курсовом проекте требуется
    начертить основные блоки и структурные связи, зафиксировать основные параметры
    и проанализировать ключевые переменные внутренней среды фирмы и ее окружения,
    а также влияния на эти параметры факторов внешней среды.
    1.3. Внутренняя среда фирмы: технологии, продукты, персо-
    нал, финансы, структуры управления (укажите и опишите):
    ______________________________________________________________
    ______________________________________________________________
    ______________________________________________________________
    ______________________________________________________________
    ______________________________________________________________
    ______________________________________________________________
    ______________________________________________________________
    - 6 -
    К целям предприятия (фирмы), как правило, относятся: эффективное производс-
    тво,
    возвращение капиталовложений (инвестиций), достаточно высокая оплата труда
    персонала ("чтобы рабочий мог жить достойно" - Ф.Тэйлор),
    выполнение социальных
    обязанностей перед персоналом и т.п.
    В курсовом проекте требуется конкретизировать цели представляемого предпри-
    ятия, причем сделат...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены