Иосиф Бродский До и после...

    Дисциплина: Русский язык и литература
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Иосиф Бродский До и после...

    Хакасский государственный университет
    им. Н.Ф. Катанова
    Институт филологии (русская филология)
    КУРСОВАЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА
    Тема: ИОСИФ БРОДСКИЙ:
    ДО И ПОСЛЕ...
    Выполнил
    студент 4 курса б
    Феськов К.В.
    Проверил
    к.фил.н, доцент
    Прищепа В.П.
    Оценка
    _________________
    Абакан, 1999
    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение ............................................... 04
    Глава 1. "Третья волна" советской эмиграции ............ 06
    1.1. Идеология эмигрантов и конфликт поколений ...... 06
    1.2. Литературные направления "третьей волны" ....... 07
    Глава 2. Иосиф Бродский: поэт нового зрения ............ 11
    2.1. Хронология ..................................... 11
    2.2. Литературные воззрения Иосифа Бродского ........ 12
    2.3. "Поэта далеко заводит речь..." Анализ творчества 14
    Заключение ............................................. 28
    Библиография ........................................... 30
    Все есть в стихах - и вкус, и слово,
    И чувства верная основа,
    И стиль, и смысл, и ход, и троп,
    И мысль изложена не в лоб.
    Все есть в стихах - и то и это,
    Но только нет судьбы поэта,
    Судьбы, которой обречен,
    За что поэтом наречен.
    ВВЕДЕНИЕ
    предосудительного в том, что некоторые
    люди проживают за границей. русских писателей советского периода таких возможностей не было. Теперь изгнание
    окончилось, хотя Исход продолжается. И пришло показания тех, кто пережил изгнание.
    ссылке
    внутри России.
    время или сразу после
    гражданской войны в России; "вторая волна", к которой относятся люди, бежавшие на Запад и "третья волна" -
    эмигранты, покинувшие страну в семидесятые годы и позднее.
    эмиграции.
    рисовали мрачную картину
    эмигрантской жизни.
    Троцкому, - лишению гражданства.
    эмиграции. "Третья
    волна" стала еврейским феноменом. По мере того, как отходят в иной мир старшие, русская эмигрантская община становится все более и более общиной русских евреев. [3, с.14]
    В своей работе мы рассмотрим мир русской иммиграции и остановимся на творчестве Иосифа Бродского.
    ГЛАВА 1. "ТРЕТЬЯ ВОЛНА"
    СОВЕТСКОЙ ЭМИГРАЦИИ
    1.1. ИДЕОЛОГИЯ ЭМИГРАНТОВ И
    КОНФЛИКТ ПОКОЛЕНИЙ
    значительно правее
    диапазона Западной Европы. Во многих отношениях нежели в самой советской империи.
    редакторами таких старых
    эмигрантских изданий, как "Новое русское слово" в Нью-Йорке, "Русская мысль" в Париже и "Грани" во
    возникновению общих точек соприкосновения между поколениями старых и новых эмигрантов. К тому времени читательская аудитория этих изданий настолько уменьшилась, что для
    того, конце
    концов примкнули к старшему поколению.
    Оказавшаяся все-таки в некоторой изоляции "третья волна" начала горько сетовать на цензуру, а потом принялась создавать свои издательства, газеты и журналы.
    Старые эмигранты объясняли "цензуру" неизбежным в издательском процессе редакторским правом.
    вынудили многих писателей выступать против любых политических идей в своих книгах.
    было опубликовано в
    ведущих газетах Запада. К
    и издательства опубликовали огромное число романов, рассказов, стихов и мемуаров эмигрантских писателей и
    поэтов. Некоторые из них аудиториями поклонников. [3, с.15]
    1.2. ЛИТЕРАТУРНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
    "ТРЕТЬЕЙ ВОЛНЫ"
    линии. Первая идет от акмеизма,
    условно говоря, петербургская, наследующая опыт в первую
    говоря, поэзии, еще более условно
    говоря, деревенская, идет от Клюева и меридианов или между ними, ближе к тому или иному.
    акмеистическая, петербургская линия. [1, с.267]
    "третья волна" сформировалась в результате эстетических процессов, развивавшихся в относительной
    изоляции от западной литературы.
    политические аспекты доктрины социалистического реализма, либо художественные, а часто и те, и
    другие. Когда в 1981 году в Лос-Анджелесе состоялась конференция по русской литературе в нужным
    даже критиковать социалистический реализм.
    изображения преднамеренный акт богохульства против прошлых и мнимых настоящих угнетателей.
    извиняться за
    свое неприятие литературных направлений двадцатого века.
    героями которой являются
    сливки советского общества.
    романе "Москва
    2042". Используя в качестве художественного орудия Войновича принадлежит к традиции свифтовской сатиры.
    Такое погружение в русские дела - явление не новое для литературной эмиграции.
    "Зияющие высоты" - своего
    рода русский вариант "Скотного двора" Оруэлла.
    и в
    подтверждение своих доводов начал сам создавать фантастические произведения.
    реализма. Кроме нее существовали также, по определению русских, "модернизм" и
    "авангардизм".
    юмористического рассказа был Сергей Довлатов, умевший талантливо и иронично передавать мелкие
    детали эмигрантской жизни.
    самообразованием, а в двадцать три
    сказал судье, собиравшемуся приговорить смесь любви и презрения к другим русским
    писателям-эмигрантам,
    чешский трагически, но
    весьма театрально. "Культура, - сказал как мораль перестает существовать для
    развратника". [3, с.16]
    ангажированной, единообразной сильно ослабляло влияние традиций начала века, делало
    принадлежность поэта к тому или иному меридиану более или менее условной.
    в литературе определяла принадлежность к тому или иному поколению.
    представлением о том, что поэзия
    должна служить - чему бы то ни было - и вернулось к ее пониманию как самодостаточной ценности.
    Бродский. [1, с.268]
    ГЛАВА 2. ИОСИФ БРОДСКИЙ:
    ПОЭТ НОВОГО ЗРЕНИЯ
    2.1. ХРОНОЛОГИЯ
    семье журналистов.
    Анна Ахматова, чьим учеником Бродский был многие годы.
    против
    интеллигенции, и - один из первых ударов тогдашней ленинградской администрации пришелся по Бродскому. Его, успевшего
    в Норинское
    Архангельской области.
    освобожден и вернулся в
    родной город.
    вызвавшие
    ярость у литературных чиновников.
    четыре стихотворения.
    речи"
    (1977), "Римские элегии" (1982), "Новые стансы к Августе" (1983), "Урания" (1987), драма "Мрамор" (1984) и на английском языке книга-эссе "Меньше, чем единица" (1986).
    в частности как переводчик собственной поэзии.
    В 1987 г. Бродский удостоен Нобелевской премии.
    Скончался в 1996 году.
    2.2. ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВОЗЗРЕНИЯ
    ИОСИФА БРОДСКОГО
    новатором", "поэтом нового измерения" или "поэтом нового видения".
    слово "новый". И это, думается, не случайно.
    нетрадиционностью мыслей. Любой культурный
    человек идет по выработанному
    избегает читать то, что стремились понять десятки поколений до [5, с.73]
    ответил, в интервью Джону Глэду: "Ну, прежде всего речь идет о ценностях, хотя и не только о
    ценностях. Дело в том, что каждый а
    тот-то наверху... Вообще, как мне представляется, соображениям: тот или иной автор, та или иная идея
    важнее для него, чем в себя предыдущих". [3, с.123]
    полисемия, устойчивые сочетания - тот материал, из которого Бродский "случайных" совпадений. Но поэт не
    верит в все вопросы и ответы. [5, с.73]
    тому же: настигнуть или удержать утраченное или текущее время". [3, с.123]
    ценность, язык первичен.
    философских категорий: пространства и времени.
    на
    человека, как оно его меняет, как обтачивает, то есть то, что происходит с человеком во время
    жизни, то, что время делает с человеком, как оно его трансформирует... на самом деле категория...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены