Достижения искусства Древней Греции

    Дисциплина: Культурология
    Тип работы: Курсовая
    Тема: Достижения искусства Древней Греции

    Санкт – Петербургский Государственный Морской
    Технический Университет
    Кафедра истории культуры
    Курсовая работа по культурологи
    Выполнил студент
    Группы 32 РК 1
    Резунов А.Б.
    Проверил : Добряк И.В.
    Санкт – Петербург
    2006.
    План:
    Введение.
    - Главная часть.
    1. Архитектура.
    1.1. Архитектура Эллады
    1.2. Архитектура архаического периода (VIII-VI вв. до н. э.)
    1.3. Архитектура классической Греции в V веке до н. э.
    1.4. Архитектура классической Греции в IV веке до н. э.
    2. Скульптура.
    2.1. Скульптура Эллады
    2.2. Скульптура архаического периода (VIII-VI вв. до н. э.)
    2.3. Скульптура классической Греции в V веке до н. э.
    3. Древнегреческая вазопись.
    3.1. Вазопись Эллады
    3.2. Вазопись архаического периода (VIII-VI вв. до н. э.)
    3.3. Вазопись классической Греции в V веке до н. э.
    3.4. Вазопись классической Греции в IV веке до н. э.
    - Заключение.
    4. Список литературы.
    Введение.
    Античная эпоха оставила особенно глубокий след в истории европейской цивилизации. В годы, когда большая часть населения Европы пребывала в состоянии варварства, в городах
    Балканского полуострова, Малой Азии, на островах Эгейского моря закладывались основы будущей культуры небольшим, но способным народом эллинов. Древнегреческие философы и общественные
    деятели, поэты и драматурги, зодчие, скульпторы, художники положили и начало европейской культуры. Детством человечества, порой ослепительно солнечным, иногда таинственным,
    воспринимается античная эпоха, памятники которой до сих пор оказывают огромное художественное воздействие.
    Эллину был чужд ограничивающий способности узкий профессионализм. Прославленный скульптор мог построить храм, написать ученый трактат, создать прекрасную фреску. Умение выражать
    чувства различными художественными способами - в архитектуре, скульптуре, живописи, поэзии, музыке - было свойственно человеку этой далекой от нас эпохи в большей степени, нежели в
    последующие века европейской истории.
    Древним грекам были известны различные виды искусства. Всемирно прославлены их величественные храмы, трудно назвать человека, который бы не восхищался пропорциями в рисунках на
    греческих вазах. Но особенно было присуще эллинам пластическое воплощение чувств. Даже в сложных архитектурных сооружениях греков прежде всего выступает их пластическая основа.
    Философское понимание мира приобретало тогда особенную пластическую конкретность в мифологических образах, в метких афористических высказываниях. Менее всего была свойственна эллинам
    отвлеченность мышления, захватившая позднее сознание их европейских потомков.
    В данной же работе мы рассмотрим наиболее интересные на мой взгляд виды искусства Греции в эллинский, архаический и классический период.
    Прогрессивные стороны греческой культуры во всей их полноте сложились не сразу.
    История Древней Греции и соответственно история греческого искусства прошла следующие ступени своего развития.
    1. Так называемая гомеровская Греция (12 - 8 вв. до н.э.) - время распада родовой общины и зарождения рабовладельческих отношений. На этот период приходится развитие эпоса и
    появление первых, примитивных памятников изобразительных искусств.
    2. Архаика, или период образования рабовладельческих городов-государств (7 - 6 вв. до н. э.). Это - время борьбы складывающейся собственно античной демократической
    художественной культуры с остатками и пережитками старых общественных отношений и с условными, еще далекими от реализма художественными тенденциями. Время это отмечено сложением и
    развитием греческой архитектуры, скульптуры, художественных ремесел, расцветом лирической поэзии.
    3. Классика, или период расцвета греческих городов-государств (5 и большая часть 4 в. до н.э.). Это - период первого расцвета античного рабовладельческого общества на ранней
    стадии его развития. Для этого времени характерен рост гражданского самосознания, активное участие в общественной жизни массы свободного населения. Классика - это время высокого
    расцвета философии, важных естественнонаучных открытий, блестящего развития поэзии и в особенности драмы, высочайшего подъема в архитектуре и полной победы реализма в изобразительных
    искусствах.
    В конце этого периода (4 в. до н.э.) наступает первый кризис рабовладельческого общества, развитие полиса приходит к упадку, что во второй половине 4 в. вызывает кризис
    искусства классики.
    4. Эллинистический период (конец 4 - 1 в. до н.э.) - период кратковременного выхода из кризиса рабовладельческого общества путем образования больших империй, консолидации класса
    рабовладельцев под эгидой эллинистических монархий. Очень скоро, однако, наступило неизбежное обострение всех неразрешимых противоречий рабовладения, разорение и бесправие основной
    массы свободного населения, чудовищное богатство крупных рабовладельцев и утеря гражданских свобод. Искусство постепенно теряет тот дух гражданственности и народности и ту высокую
    реалистическую типизацию, которые ему раньше были свойственны. В дальнейшем эллинистические государства были завоеваны Римом и включены в состав его державы, а их искусство частично
    растворилось в римском искусстве.
    Наиболее своеобразным и характерным периодом в развитии древнегреческого искусства является период классики, период наивысшего расцвета античного искусства и культуры, когда
    раскрылись во всей полноте наиболее прогрессивные черты рабовладельческой демократии. Не случайно Маркс, сравнивая эпоху Перикла, вождя афинской демократии 5 в., и эпоху Александра
    Македонского, говорил о первой, как об эпохе наибольшего внутреннего расцвета, а о второй, как об эпохе наибольшего внешнего расцвета.
    1. Архитектура
    1.1. Архитектура Эллады.
    Архитектурные памятники ярко отражают наличие имущественного неравенства и свидетельствуют о появлении раннеклассовых монархий. Уже монументальные критские дворцы XIX-XVI вв.
    поражают масштабами. Однако характерно, что общий план критских дворцов был как лишь монументальным повторением плана усадьбы зажиточного земледельца.
    Иной уровень архитектурной мысли являют более поздние дворцы материковых царей. В основе их лежит центральное ядро - мегарон, также повторяющего традиционный план рядового
    жилища. Он состоял из передней (продомоса), главного зала (домоса) с парадным очагом и задней комнаты. Многие акрополи были защищены мощными каменными стенами киклопической кладки
    толщиной в среднем 5-8 м. Не менее впечатляет мастерство архитекторов, создававших монументальные ульевидные царские гробницы, фолосы.
    1.2. Архитектура архаического периода (VIII-VI вв. до н. э.)
    В VII-VI вв. греческие зодчие впервые после длительного перерыва начали возводить из камня, известняка или мрамора монументальные здания храмов. В VI в. выработался единый
    общегреческий тип храма в форме прямоугольной, вытянутой в длину постройки, со всех сторон обнесенной колоннадой, иногда одинарной (периптер), иногда двойной (диптер). Тогда же
    определились основные конструкционные и художественные особенности двух главных архитектурных ордеров: дорического, особенно широко распространившегося...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены