Экономика

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Экономика

    Билет 1.

    1. Понятие и сущность маркетинга.

    Говорить о сущности марктинга достаточно сложно: в обширной западной и отечественной литературе содержится несколько сотен определений этого понятия. Термин маркетинг (М)

    появился на рубеже 19-20 веков.

    Мнения американских специалистов на М. Меньшая часть считает, что М– выполнение

    функций предприятия, связанных с реализацией товаров и услуг, деятельность в области изучения рынка, реклама, стимулирование сбыта, политика цен, организация и управление

    товародвижением и послепродажное обслуживание потребителя. Еще часть друзей считает, что М– ведущая функция управления, определяющая не только рыночную, но и производственную

    политику предприятия. М– сложная и динамичная система, обеспечивающая рыночную ориентацию управления.

    Классическое определение М

    – предпринимательская деятельность, которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю или пользователю.

    Или М

    – социальный процесс, посредством которого прогнозируется, расширяется и удовлетворяется спрос на товары и услуги посредством их разработки, продвижения и

    реализации.

    Недостаток определения - преувеличенное значение продвижения.

    Маркетинг

    – это система управления, при которой в основе принятия решения лежит информация о рынке, а правильность этих решений проявляется в результатах реализации

    продукции.

    Существуют три модели реализации продукции.

    Производственная

    Сбытовая

    Маркетинговая

    1. Исходная ситуация

    Рынок продавцов

    Переходный рынок

    Рынок покупателей

    2. Сосредоточение на:

    внутрипроизводственных проблемах

    конкурентной борьбе и внутрипроизводственных проблемах

    долгосрочное сосредоточение на покупателях

    3. Проблемы

    производства: максимальный вы-пуск

    победа в конкурентной борьбе

    обеспечение прочного положения фирмы на длительный срок благодаря довольным покупателям

    4. Стратегия на рынке

    “Распределение”

    производство– потребление

    “Сбыт”

    производство– потребление (агрессивное ценообразование)

    “Маркетинг”

    потребности потребителей– потребление

    Неразрывно с понятием сущности маркетинга связано понятие маркетинговое мышление:

    1.Фундамент прочного положение каждого предприятия основан на потребностях клиента: “Без клиента нет рынка, а без рынка нет предпринимательства”.

    2.Ценность рынка выше ценности фирмы: ”Владеющий фирмой несет расходы, владеющий рынком получает доходы”.

    3.– нет денег”.

    4.– оценка клиента: ”Червяк должен нравиться рыбе, а не рыболову”.

    5.Можно пробуждать потребности, но из нельзя создать: ”Будильник может разбудить того, кто лежит в постели”.

    6.Необходимо действовать, а не ждать: ”Активное и интенсивное ожидание ничего не дает”.

    Маркетинг

    – это человеческая деятельность, так или иначе имеющая

    отношение к рынку, цель которой–удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

    17. Основные составляющие стратегии. Их характеристика.

    1.Формулировка целей фирмы.

    2.Определение потенциальных потребителей.

    3.Организация производственного процесса.

    4.Разработка методов доставки продукции потребителям.

    5.Контроль и анализ проводимых мероприятий.

    1) С целью определения целей фирмы она должна выработать принципы своего дальнейшего развития– стратегию роста. Надо определить место фирмы на рынке.

    Матрица стратегии роста:

    Рынки

    Существующие

    Новые

    Товары

    Вероятность успеха, %

    Издержки, %

    Вероятность успеха, %

    Издержки, %

    Сущест-вующие

    Интенсивное внедрение на рынок

    Расширение границ рынка

    Новые

    Расширений ассортимент

    Диверсификация

    30-35

    1200-1600

    Необходимо ставить два вопроса: идет ли речь о новом изделии и если успешно продается, то можно ли активизировать продажи.

    Диверсификация– увеличение количества наименоватий товаров и услуг (на ЗиЛе выпускали холодильники).

    Стратегия конкуренции:

    Лидерство по ценам

    Решение проблемы

    Обработка большого сегмента рынка

    1.Лидерство по расходам и ценам

    2.– решение проблем больших сегментов

    3.Селективная обработка рынка

    Обработка малого сегмента рынка

    Лидерство по ценам в сегменте

    Предложение средств решения проблем в сегменте

    Для крупных фирм:

    1.Крупная фирма или объединение может завоевать рынок путем выпуска и сбыта большого количества товара по относительно низким ценам.

    2.Продукция фирмы имеет особые свойства (гарантия, сервис, цвет...).

    Не для крупных фирм:

    3.Селективная обработка рынка на малых сегментах- куда на проникают крупные фирмы.

    (138. Основные элементы маркетинговой стратегии.)

    Маркетинговая стратегия(МС) формируется на основе анализа рыночной ситуации.

    МС– это комплекс приемов, с помощью которых предприятие формирует цели маркетинга и организует реализацию этих целей на рынке.

    Выработка МС– главная задача функционирования маркетингового механизма.

    Элементы маркетинга:

    1.Продукт,

    2.Цена,

    3.Продвижение продукции,

    4.Доставка потребителям.

    Требования к МС:

    1.Реализм,

    2.Альтернативность выбора,

    3.Четкость, ясность, понятность,

    4.Гибкость,

    5.Временная определенность(долго/краткосрочная).

    Основные элементы маркетинговой стратегии:

    5.Контроль и анализ произведенных мероприятий.

    24. Комплексное исследование рынка.

    Маркетинговые исследования– это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о

    результатах. Они подразумевают объективный сбор, регистрацию и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к

    потребителю.

    При помощи комплексного маркетингового исследования решаются следующие задачи: изучение характаристик рынка, потенциальных его возможностей, анализ распределения долей рынка

    между фирмами, анализ сбыта, изучение тенденций деловой активности, изучение товаров конкурентов, краткосрочное прогнозирование, изучение реакции на новый товар и его потенциала,

    долгосрочное прогнозирование, изучение политики цен.

    Алгоритм маркетингового исследования включает:

    –Определние проблемы,

    –Анализ вторичной и первичной информации,

    –Анализ полученных данных,

    –Выработка соответстующих рекомендаций,

    –Использование полученных результатов,

    –Реализация рекомендаций.

    Особенности маркетингового исследования:

    –Постоянство и систематичность,

    –Комплексность, т.е. включение в него сбора, регистрации и анализа,

    –Множественность источников информации,

    –Универсальность, т.е. применимость любой составной части маркетинга.

    Результаты маркетинговых исследований используются менеджерами с целью уменьшения неопределенности и риска при принятии управленческих решений.

    Сферы и виды маркетинговых исследований:

    Реклама:

    –исследование потребительских мотиваций,

    –изучение средств рекламы,

    –изучение эффективности рекламных объявлений,

    Сбыт и рынки:

    –анализ рапределения долей рынка между фирмами,

    –изучение характеристик рынка,

    –анализ сбыта,

    –изучение каналов распределения,

    –изучение стратегий стимулирования сбыта,

    Разработка товаров:

    –изучение реакции на новый товар и его потенциала,

    –изучение товаров конкурентов,

    –тестирование товаров,

    Коммерческая деятельность и...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены