Шпоры по бюджетной системе

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Шпоры по бюджетной системе

    БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    1. Бюджетная система р.ф., ее структура и принципы построения.

    Бюд.Сис

    -это основанная на экономические отношениях, государственном устройстве и правовых нормах совокупность федерального бюд.бюд.субьектов Р.Ф..местных бюд. и бюджетов внебюджетных

    фондов Р.Ф. регулируемая нормами права, законами Р.Ф.и ее субьектов..

    Бюд. сис

    . - главное звено финансовой системы гос-ва.

    Основы бюд.уст-ва Р.Ф

    определяются Конституцией страны и ее гос-ным устройством как федеративной республики,субъектами Федерации которой явл-ся республики в составе Р.Ф., края, области, автономные

    округа.

    В соответствии с Конституцией РФ (статьи 71 и 132) и Бюджетным кодексом РФ (статья 10) бюджетная система Российской Федерации состоит из 3-х уровней:

    федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

    бюджетов субъектов Р.Ф.(региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

    местных бюджетов.

    Бюд.Сис.Р.Ф.включает: федеральный бюджет, 21 республиканский бюджет республик в составе РФ, 55 краевых и областных бюджетов и бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, один

    областной бюджет автономной области, 10 окружных бюджетов, автономных округов и около 29 тысяч местных бюджетов (районные, городские, поселковые и сельские бюджеты. Консолидированный

    бюджет Р.Ф.- это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Р.Ф. Консолид. бюджет Р.Ф. включает федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов Р.Ф.. В свою очередь

    консолидированный бюджет субъекта Р.Ф. включает региональный бюджет, т. е. бюджет субъекта Р.Ф.и, и местные бюджеты.

    Принципы функционирования бюджетной системы Р.Ф. следующие:

    единство бюджетной системы;

    разграничение доходов и расходов между уровнями бюд­жетной системы;

    самостоятельность бюджетов разных уровней;

    полнота отражения доходов и расходов бюджетов, бюдже­тов государственных внебюджетных фондов;

    сбалансированность бюджета;

    эффективность и экономность использования бюджетных средств;

    общее покрытие расходов бюджета;

    гласность;

    достоверность бюджета;

    адресность и целевой характер использования бюджетных средств.

    Федеративное устройство России, разграничение прав и полномочий между центром и субъектами Федерации являются предпосылкой финансово-бюджетного федерализма.

    Финансово-бюджетный федерализм

    - это разделение полномочий между центральными органами власти, властями субъектов Федерации и органами местного самоуправления в области финансов, в частности, в бюджетной

    сфере.

    Финансово-бюджетный федерализм

    базируется на следующих основных принципах:

    законодательном разграничении полномочий по расходам между органами власти всех уровней управления;

    обеспечении соответствующих органов власти необходимыми финансовыми ресурсами для выполнения ими возложенных на них функций;

    доходов всех звеньев бюджетной системы;

    наличии единых для каждого звена бюджетной системы формализованных прозрачных и всем понятных методов регулирования бюджетов;

    самостоятельности и равноправии каждого бюджета, входящего в бюджетную систему, которые выражаются в самостоятельности бюджетного процесса, в том числе в определении направлений

    использования бюджетных средств, подконтрольности исполнения бюджета соответствующим представительным органом власти и т.д.

    2. Основы разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней

    Принцип Разграничение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы

    Ф. - означает закрепление (полностью или частично) соответствующих видов доходов и полномочий по осуществлению расходов за органами власти Р.Ф., органами гос. власти субъектов

    Р.Ф. и органами мест. самоуправления. Доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Р.Ф. в распоряжение

    органов государственной власти Р.Ф., органов государственной власти субъектов Р.Ф. и органов местного самоуправления. Расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое

    обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Через бюджетные расходы финансируются бюджетополучатели - организации производственной и непроизводственной сферы,

    являющиеся получателями или распорядителями бюджетных средств. Таким образом, расходы бюджета носят транзитный характер. В бюджете только определяются размеры бюджетных расходов по

    статьям затрат, а непосредственные расходы осуществляют бюджетополучатели. Кроме того, за счет расходов бюджета происходит перераспределение бюджетных средств по уровням бюджетной

    системы через дотации, субвенции, субсидии и бюджетные ссуды. Расходы бюджета носят в основном безвозвратный характер. На возвратной основе могут предоставляться только бюджетные

    кредиты и бюджетные ссуды. Структура бюджетных расходов ежегодно устанавливается непосредственно в бюджетном плане и зависит, как и бюджетные доходы, от экономической ситуации и

    общественных приоритетов.

    Разграничение бюд. доходов и расходов между фед. и региона.

    бюд-ми

    относится к ведению федеральных органов. В основе процесса распред. дох. и расход. между звеньями бюд. системы заложен принцип равенства бюджетов субьектов Р.Ф. во

    взаимоотношениях с фед. бюд. и местных бюд. с региональными бюд., который предполагает использование а) единой методики расчета финансовых затрат на предоставление гос. и мун. услуг,

    б) нормативов расчета фин. помощи террит. бюд-там, в) а также единый порядок уплаты фед. и регион. налогов. В процессе перераспределения бюджетных доходов дожен соблюдаться принцип

    самостоятельности всех бюджетов:

    1) право законодательных (представительных) органов гос. власти и органов мест. самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный

    процесс;

    2) наличие собственных источников доходов бюджетов каждого уровня бюджетной системы, определяемых в соответствии с законодательством Р.Ф.;

    3) законодательное закрепление регулирующих доходов бюджетов, полномочий по формированию доходов соответствующих бюджетов;

    4) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюджетов;

    5) право органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюджетов;

    6) недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюджетов и сумм экономии по

    расходам бюджетов.

    Бюд. Код. (ст48) установлено, что при распределении налоговых дох. по уровням бюд. сис. налоговые доходы субьектов Р.Ф. должны составлять не менее 50% от суммы

    доходов консолидированного бюд-та. Для обеспечения расходов территориальных бюджетов (республиканских, в составе Р.Ф., краевых, областных, окружных, местных) они должны иметь

    соответствующие доходы. Доходы территориальных бюджетов состоят из собственных и регулирующих.

    Собственные доходы бюджетов

    - виды доходов, зак...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены