Торговля - организатор рынка

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Торговля - организатор рынка

    Лекция по экономике N 3

    Тема: Торговля - организатор рынка

    9 февраля 1998 года, 09.02.98

    На потребительском рынке торговля выступает как агент товарно-денежных отношений, между первичным собственником товара (продающим его)

    и вторичным собственником товара (покупающим его). Торговля как рыночная категория характеризует экономические отношения возникшие в

    процессе обмена денег на товары. Торговля выступает как специфическая общественно полезная деятельность, она заключается в организации

    и осуществлении эквивалентно-возмездного обмена денег на товар. Торговля выступает и как отрасль экономики, при этом она представляет

    собой совокупность различных торговых предприятий (магазины, склады, рестораны ... )

    Миссия торговли (предназначение):

    -----------------------------------

    1. В организации рынка и достижения на нем оптимального соглашения между спросом и предложением.

    2. Удовлетворение разнообразных потребительских запросов на рынке.

    3. Формирование и совершенствование торгового предложения.

    4. Организация рыночного ценообразования.

    5. Осуществление хозяйственных связей между производителями и потребителями товаров.

    Сущность торговли и ее миссия реализуется через функции:

    ----------------------------------------------------------

    1. Доведение товара до потребителя:

    2. Продажа товара, процесс обмена денег на товар:

    Роль и значение торговли:

    ---------------------------

    1. Объем оборота торговли является важнейшим показателем развития экономики страны в целом. Так как после продажи товаров возмещаются

    затраты производителей и образуется основа для дальнейшего воспроизводства.

    2. В ходе торговли товары получают, или не получают общественное признание, и производители получают или не получают стимул для даль-

    нейшего их выпуска.

    3. Оборот торговли характеризует благосостояние населения и уровень его жизни (80% материальных потребностей людей, удовлетворяются с

    помощью купленных товаров).

    4. Торговля важное звено в осуществлении распределения по труду.

    5. Торговля способствует сближению уровня жизни населения разных социальных групп, разных регионов и стран.

    6. Торговля способствует рациональному денежному обращению.

    7. Торговля является плательщиком налогов и поэтому учавствует в формировании государственных доходов.

    8. Торговля активно влияет на народное потребление, определяя набор потребительских благ, их качество и влияя на способ потребления.

    9. Торговля активно способствует интеграции страны в мировое хозяйство.

    10. Торговля стимулирует прогресс в сфере производства и потребления.

    Язык: Русский

    Скачиваний: 127

    Формат: Lexicon

    Размер файла: 4 Кб

    Автор:

    Скачать работу...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены