Россия на пути экономических реформ

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Россия на пути экономических реформ

    Содержание.

    Вступление

    ....................................................................................................

    Глава 1. История российской экономики в посл.1/3 XIX -

    нач. XX в.

    .....

    1.1.

    Аграрные реформы 60-х гг. XIX в.

    ............................................................

    1.2.

    Реформы Столыпина

    Витте

    .................................................................

    1.2.1. Финансовые реформы С.Ю.Витте

    ....................................................

    1.2.2. Аграрные реформы П.А. Столыпина

    ................................................

    1.3. Реформы 20-х гг. XX в. НЭП

    .....................................................................

    1.3.1. Денежная реформа 1922 – 1924 гг.

    ..................................................

    1.3.2. Основные элементы НЭПа

    ...............................................................

    Глава 2. Россия в конце 80-х – начале 90-х гг. XX в.

    .................................

    2.1.

    Причины негативных процессов в экономике России

    .............................

    2.2. Проблемы

    инфляции и дефицита в российской экономике

    ..................

    2.3. Демократические преобразования в жизни российского общества и экономики

    .......................................................................................................................

    Глава 3. Современный этап реформирования российской экономики

    3.1.

    Экономические потенциалы национальной экономики

    ..........................

    3.2.

    Государство – Общество – Экономика

    ....................................................

    3.3.

    Проблемы интеграции

    национальной экономики

    в мировую экономическую систему

    ..............................................................................................................

    Заключение

    ...................................................................................................

    Список использованной литературы

    .......................................................

    Вступление.

    Равна ли экономика национальной экономике – ? А если нет, так что же это такое?

    Экономика

    – это наука об эффективном использовании ограниченных экономических ресурсов – природных запасов, трудовых ресурсов и капитала – с целью удовлетворения неограниченных

    человеческих потребностей.

    В основе же государственной политики находится не собственно рыночная экономика ( она предполагает удовлетворение потребностей посредством

    спроса и предложения )

    как таковая, а ее национальная модель.

    Этот термин – «национальная экономика» – представляется в двух ипостасях: им обозначают пространственно определенную и национально

    специфическую организацию экономической жизни и отрасль науки, изучающую эту реальность. Второе исследует следующее:

    специфику форм правления универсальных экономических причинно-следственных связей, таких, как рост производительности и снижение

    трудоемкости изделий; повышение доли сбережений по мере роста доходов; различное воздействие экспорта и импорта на экономический рост;

    степень государственного вмешательства в экономику ( от почти свободного рыночного хозяйства до его почти полного огосударствления ),

    создание национального экономического порядка;

    традиции и национальную психологию, ответственные за поведенческие реакции членов общества.

    Многие исследователи полагают, что несущей конструкцией национальной модели являются традиции и менталитет, на них крепится общий формат –

    государственное регулирование, к ним приспосабливается инструментарий экономической политики.

    Для полноты картины нужно, на мой взгляд, раскрыть сущность российского менталитета, российских традиций и духовных воззрений русского

    человека, т.е. суть национального характера.

    По словам Н.Ф. Федорова

    , меланхолический склад россиянина обусловлен широтой евразийского пространства, что не способствовало якобы развитию упорства во внутренней борьбе, но создавало удаль, могущую

    иметь применение не только битвах с кочевниками. Климат России закалял человека.

    Бескрайние просторы при относительно низкой плотности населения порождали так называемое «пространственное видение» ( Н. Бердяев ),

    относящееся еще ко времени перемежно-подсечного земледелия

    . Бескрайние просторы наделены странной властью – они завораживают, поглощают человека. Само слово «простор» непереводимо, «мы – геологический продукт обширных пространств», –

    считал Чаадаев.

    Россиянина посещает порою некая отрешенность от всего мирского, возникающая на фоне монотонности существования и жизненной тоски, увлечения

    религиозной мистикой, ожиданиями «чуда».

    В числе свойств нашего народа можно назвать также терпение, смирение, своего рода инстинкт самосохранения в горькую годину. Петр Чаадаев

    писал о «слепой покорности силе вещей и всякой власти». В то же время эта черта является как бы обратной стороной веры в предначертанность, в судьбу.

    Русского человека отличает преобладание эмоционального начала над рациональным. Другой эмоционально окрашенной особенностью его души

    является выдающийся художественный вкус и талант; недаром Россию называют родиной воображения, склонного порою к утопиям и трагизму.

    Столь же важными для нашей страны являются традиции и духовное начало, религия – православие. Вспомним, что всякий раз, когда Россия

    выходила из, казалось бы, безнадежного положения, народ был охвачен порывом – неким общим стремлением. Так было в Смутное время, во время нашествия Наполеона, в революцию 17-го года,

    во время Великой Отечественной войны и восстановления разрушенной экономики. Этот общий порыв заставлял людей работать, идти на лишения, мириться с горем. В сознании людей он всегда

    связывается с духовным и живым, с образом Совести народной.

    Своими корнями этот символ уходит в духовный опыт нашего народа, в его религию.

    Дух западного ( европейского и американского ) капитализма был сформирован тем аскетическим акцентом, присутствующем в протестантстве.

    Пастыри учат, что Бог предопределяет человеческие судьбы, но свидетельством богоизбранности являются твоя энергия, твои успехи. Тем самым предпринимательство получало нематериальный

    стимул к активной деятельности. В православии же провозглашается равенство всех людей перед Богом.

    Это и есть символ Совести нашего народа: «Спасутся все или никто». Вот что является ключом к пониманию духовных начал российского общества.

    А как известно, экономические успехи и благосостояние народа вытекают из его духовного возрождения, обновления. Таким образом, для нашего общества высшей ценностью, в отличие от

    западной морали, является коллективизм.

    Но российский коллективизм – это особый исторический феномен. Он является терпимым в отличие от жесткого коллективизма в Японии. Речь,

    конечно же, идет не о коллективизме советском, который был канонизирован и выхолощен в СССР официальной государственной доктриной.

    Российский же коллективизм, если он получит благоприятные условия для своего развития, сыграет свою роль не только в судьбе нашей страны,

    но и в «решении фундаментальной задачи, стоящей сегодня перед человечест...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены