Ответы к государственному экзамену для специализации: «Туризм»

    Дисциплина: Экономика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Ответы к государственному экзамену для специализации: «Туризм»

    Ответы к государственному экзамену для специализации:

    «Экономика в СКС и туризме»

    Предприятие в условиях рыночной экономики, основные признаки определяющие предприятие, характеристика отдельных типов предприятий туристской (гостиничной) индустрии.

    Существенно расширившаяся открытость российской экономики привела к значительному ужесточению требований, предъявляемых к конкурентоспособности ее

    отраслей, к качественному уровню менеджмента предприятий. Все это справедливо и для предприятий сферы туризма. В современных условиях одним из основных направлений обеспечения высокого

    уровня конкурентоспособности в туризме, как и во многих других отраслях, является техническое перевооружение материальной базы.

    За период реформирования российской экономики кардинальным образом изменились характер и источники финансирования, конкретные формы и методы привлечения

    инвестиций, технологии работы с ними. К сожалению, резкое сокращение централизованных капитальных вложений в индустрию туризма не было компенсировано сопоставимым увеличением притока

    инвестиций, обеспечиваемым действием рыночных рычагов в экономике России. Ситуация усугубляется еще и тем, что изменение характера финансирования отрасли было осуществлено при

    отсутствии необходимой инфраструктуры: банков, занимающихся инвестированием в реальной сектор экономики; залоговых фондов; страховых компаний и др.

    привлечения финансовых средств, выражающаяся в наличии специалистов,

    способных использовать современные технологии работы с инвестициями, а также соответствующие адаптированные к конкретным российским условиям методологии финансово-экономического

    анализа.

    Турпредприятия делятся на две категории:

    туроператора и

    турагента

    Организация или гражданин-предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по формированию, продвижению и реализации турпродукта, относятся к туроператорам. Орг-ия

    или гражданин-предприниматель, осуществляющие на основании лицензии деятельность по продвижению и реализации туристского продукта ,относятся к турагентам.

    Туроператор «собирает» из различных услуг = оформление визы, перелет, трансфер, гостиница, страховка, экскурсии и т.п. – турпакет, продвигает его на рынок и реализует непосредственно

    клиентам или турагентам. А тугагенство – это фирма = посредник между туроператором и клиентом.

    Функции туроператора:

    10) контроль за качеством ,надежностью и безопасностью туристского обслуживания.

    В настоящее время (по статистике) в России около 12000 турфирм. Из них 200-300 = формирующие турпакет. Подавляющее же большинство фирм выступают лишь как оптовики, покупающие у

    зарубежных операторов туристский продукт и прибавляющие к нему часть услуг.

    Туроператорские фирмы чаще всего организуют связь с потребителями их продукта через турагентов. Последние на договорной основе получают права от туроператоров на реализацию

    сформированного турпродукта.

    Набор функций турагента зависит от соглашения с туроператором. В некоторых случаях большинство функций выполняется агентским предприятием.

    Процесс взаимоотношений между туроператором и турагентов в общем случае имеет вид:

    - публичная оферта туроператора;

    - заключение договора между туроператором и турагентом;

    - рассылка туроператором предложений в виде прайс-листов и рекламных материалов;

    - заявка турагента о бронировании турпродукта;

    - подтверждение заявки туроператором и выставления счета;

    - оплата счета турагентом и передача туроператору заграничных документов и иных необходимых документов туриста (в случае оформления въездных виз в страну путешествия).

    Концентрация

    единиц.

    Кооперация

    – сосредоточение экономической сотрудничества

    Интеграция

    – объединение технологически однородных производств (гор.инт.) образующих единую технологическую цепочку(от разработки до

    реализации).

    3. Спрос и предложение на рынке тур. и гостиничных услуг.

    Спрос на путешествия в определенный туристский регион – это функция склонности человека к путешествиям и соответствующей величины сопротивления связи между начальным пунктом

    путешествия и местом назначения:

    (склонность, сопротивление)

    Склонность к путешествиям – предрасположенность человека к путешествиям и туризму. Здесь нужно учитывать психологические и демографические (социально-экономический статус),

    переменные, касающиеся человека, эффективность маркетинга.

    Сопротивление – экономическая ,культурная дистанция, слишком высокая стоимость поездки, плохое качество обслуживания, эффект сезонности.

    Факторы, влияющие на величину спроса:

    6) реклама.

    Туристское предложение – это идеальная готовность и реальная возможность товаропроизводителя произвести и поставить на рынок определенное количество туристского товара.

    Факторы, влияющие на величину спроса:

    7) оценка перспектив спроса и будущих доходов.

    Повешение рыночной цены на туристский продукт при прочих равных условиях уменьшает объем спроса, напротив, понижение рыночной цены увеличивает величину спроса на туристский продукт.

    В то же время объем предложения туристских товаров и услуг увеличивается при повышении цены и уменьшается при ее снижении.

    Зависимость спроса и предложения от цены можно представить графически: график спроса имеет вид нисходящей кривой, а график предложения – восходящей. В точке

    пересечения кривых спроса и предложения достигается рыночное равновесие. Цена, при которой оно имеет место, называется

    равновесной ценой.

    Эластичность спроса по цене показывает, на сколько процентов изменяется спрос на данный товар, если цена его изменится на 1%. Если этот показатель больше 1,

    то спрос по цене эластичным, если этот показатель меньше 1, то спрос по цене будет неэластичен.

    Когда спрос эластичен, падение цены повлечет за собой одновременное повышение спроса и увеличение объемов продаж, а, следовательно, будет результатом более высокой

    общей выручки. А если бы цена росла, то общая выручка спросе повышение цен сопровождается еще большим падением спроса и уменьшением объема

    продаж.

    При неэластичном спросе падение цен снижается общую выручку (общая выручка возрастает медленнее по сравнению с темпами снижения цены).

    Если же

    эластичность равна 1, то темпы изменения цен и общей выручки адекватны.

    Эластичность спроса по доходу – это чувствительность спроса к изменениям в доходах потребителей. Она определяется как процентное изменение доходов при неизменных

    ценах.

    Эластичность спроса по доходу может варьироваться от нуля до бесконечности. Когда эластичность по доходу находится между нулем и единицей, спрос считается

    неэластичным по доходу, то есть вне зависимости от изменения в доходах спрос остается более или менее стабильным.

    Если эластичность больше единицы, то спрос эластичен по доходу, и это означает, что по мере роста семейного дохода или доходов определенного сегмента рынка и при

    неизменных ценах на путешествия спрос на туры возрастет.

    Эластичность может быть равна и единице.

    4. Основные фонды предприятий как экономическая категория, характеристика, состав и структура основных производственных фондов, пути...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены