Расчетно-графическая работа по курсу «Промышленная экология»

    Дисциплина: Разное
    Тип работы: Реферат
    Тема: Расчетно-графическая работа по курсу «Промышленная экология»

    Министерство РФ

    Федеральное образованию

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

    новосибирский университет

    ______________________________________________________________________________

    Кафедра газодинамических импульсных устройств

    реферат

    по дисциплине

    «Природные и техногенные катастрофы»

    для студентов 4-го курса д/о направления 280200 – Защита окружающей среды

    Тема:

    Катастрофы на море

    Выполнил:

    Проверил:

    студент ФЛА группы

    СЭ-41

    преподаватель

    Никитин П.Л.

    Балаганский

    И.А.

    «_______»

    ___________

    подпись

    «___» _______ 2007 г.

    Новосибирск

    2007

    Оглавление

    Стр.

    Виды наиболее распространенных морских катастроф и аварий

    Часть 1. Загрязнение океанов и морей. Введение

    1. Экологические катастрофы

    2. Сточные воды

    3. Металлы и химикаты

    4. Воздействие на экосистемы

    5. Цветение воды

    6. Опасность для человека

    Часть 2. Кораблекрушения. Введение

    1. Наиболее страшные катастрофы пассажирских судов ХХ века

    1.1. Гибель лайнера «Титаник». Причины катастрофы. Масштаб трагедии

    1.2. Гибель теплохода «Армения». Причины катастрофы

    1.3. «Адмирал Нахимов». Причины трагедии. Факты халатности

    2. Наиболее страшные катастрофы военных судов ХХ и ХХI веков

    2.1. Нападение на Перл-Харбор

    2.2. Гибель атомохода «Курск». Вероятные причины взрыва

    Выводы

    Список использованной литературы

    Виды наиболее распространенных морских катастроф и аварий

    Начало активного судоходства породило множество проблем и рисков, связанных с безопасностью на воде и экологией вод Мирового Океана. Кораблекрушения, особенно нефтяных танкеров,

    приводят к загрязнению воды мазутом, бензином и другими продуктами переработки нефти. Это негативно влияет на экосистемы Мирового Океана, губит его флору и фауну, нарушает энергобаланс

    воды.

    Опасности, поджидающие суда в океане и в прибрежной шельфовой зоне это:

    Отдельным предметом опасности в море является человеческий (антропогенный) фактор: ошибки навигации, теракты, халатность со стороны экипажа судов и т.д.

    Основные катастрофы в море – это загрязнение вод Мирового Океана и кораблекрушения. Виды загрязнений вод морей приведены в первой части, а факты о наиболее значительных трагедий

    приведены – во второй.

    Часть 1. Загрязнение океанов и морей. Введение

    Загрязнение вод Мирового Океана происходит, в основном, в бухтах, в рейсах морских судов при столкновениях со скалами, отмелями и другими судами, а также из-за грозы, шторма или

    урагана. Однако, при нынешнем техническом состоянии морских судов потопляемость судна в случае стихийного бедствия, при грамотном действии экипажа, мала.

    Часто загрязнителем являются нефть и продукты нефтяной перегонки – бензин, керосин, различные нефтяные масла, моторные масла и т.д. Часть масла, вытекшая из двигателей судна,

    при крушении также загрязняет воду.

    Загрязнение океанов Земли происходить не только из-за кораблекрушений, но и при нарушении технологического цикла очистных сооружений городов и фабрик, преступном сливе отходов в

    прибрежную зону. Ярчайший пример – загрязнение озера Байкал целлюлозно-бумажным комбинатом, построенным на берегах озера.

    Экологические катастрофы

    Все серьёзные случаи загрязнения океана связаны с нефтью. В результате широко распространённой практики мытья трюмов танкеров в океан ежегодно сознательно сбрасывается от 8 до 20 млн

    баррелей нефти. Раньше такие нарушения часто оставались безнаказанными, но сегодня спутники позволяют собрать необходимые улики и привлечь виновных к ответственности.

    В 1989 г. танкер «Экссон Вальдес» сел на мель в районе Аляски, и нефтяное пятно в результате разлива почти 11 млн галлонов (ок. 50 тыс. т) нефти растянулось на 1600 км вдоль

    побережья. Только по делу об уголовной ответственности суд обязал владельца судна — нефтяную компанию «Экссон мобил» — выплатить штату Аляска 150 млн долл., самый крупный экологический

    штраф в истории. Из этой суммы суд простил компании 125 млн в признание её участия в ликвидации последствий катастрофы, но ещё 100 млн «Экссон» заплатил за ущерб природе и 900 млн в

    течение 10 лет по гражданским искам. Хотя последняя выплата федеральным и аляскинским властям состоялась в сентябре 2001 г. до 2006 г. правительство может подать иск ещё на сумму до 100

    млн, если обнаружатся экологические последствия, которые нельзя было предусмотреть во время суда. Огромную сумму составляют также претензии компаний и частных лиц, по многим из которых

    тяжба длится до сих пор.

    «Экссон Вальдес» — один из самых известных, но, тем не менее, многих случаев разлива нефти в море. Океан остаётся местом больших и малых экологических бедствий, связанных с

    перевозкой крайне опасных грузов. Так было с судами «Кэрен Би» (1987), на борту, которого находилось 2000 т токсичных отходов, и «Акацуки-мару» (1992), везшим большую партию

    радиоактивного плутония из Европы в Японию для переработки.

    Сточные воды

    Помимо нефти к наиболее вредным отходам относятся сточные воды. В малых количествах они обогащают воду и способствуют росту растений и рыб, а в больших — разрушают экосистемы. В двух

    крупнейших в мире местах сброса стоков — в Лос-Анджелесе (США) и Марселе (Франция) — специалисты занимаются очисткой загрязненных вод уже более двух десятилетий. На снимках со спутника

    чётко видно растекание сбрасываемых выпускными коллекторами стоков. Подводные съёмки свидетельствуют о вызванной ими гибели морских организмов (подводные пустыни, усеянные органическими

    остатками), но принятые в последние годы восстановительные меры позволили значительно улучшить ситуацию.

    Усилия по разжижению канализационных стоков направлены на снижение их опасности; при этом солнечный свет убивает некоторые бактерии. Такие меры оказались эффективными в Калифорнии,

    где в океан сбрасываются бытовые стоки — результат жизнедеятельности почти 20 млн жителей этого штата.

    Металлы и химикаты

    В последние годы уменьшилось содержание в водах океанов металлов, ДДТ и ПХД (полихлордифенилов), а вот количество мышьяка необъяснимо возросло. ДДТ (долго сохраняющийся в природе

    токсичный пестицид на основе хлорорганического соединения) запрещен в большинстве развитых стран, но по-прежнему используется в некоторых районах Африки.

    К опасным химическим веществам, способным нарушить экологический баланс, относятся и такие тяжёлые металлы, как кадмий, никель, мышьяк, медь, свинец, цинк и хром. Согласно подсчетам

    только в Северное море ежегодно сбрасывается до 50 000 т этих металлов. Ещё большую тревогу вызывают пестициды — альдрин, дильдрин и эндрин, — накапливающиеся в животных тканях. Пока

    неизвестны отдалённые последствия применения таких химикатов.

    Губителен для морских обитателей и ТБТ (трибутилтин), широко применяемый для покраски килей кораблей и препятствующий их обрастанию ракушками и водорослями. Доказано, что ТБТ

    изменяет пол самцов трубачей (вид ракообразных); в результате вся популяция состоит из женских особей, что исключает возможность размножения. Есть заменители, не оказывающие пагубного

    воздействия на живую природу — например, соединение на основе меди в 1000 раз мене...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены