Методика бюджетирования в торговых организациях

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Методика бюджетирования в торговых организациях

    Введение

    Методика бюджетирования в общем виде приведена в большинстве источников экономической литературы и содержит стандартные процедуры формирования как генерального, так и

    операционного бюджетов.

    В то же время методики бюджетирования, предлагаемые подавляющим большинством ученых, ориентированы на производственные предприятия и носят в некоторой степени упрощенный

    характер, поскольку не учитывают отраслевых особенностей промышленных организаций.

    Методика бюджетирования основана на анализе многочисленных учебно-практических и научных разработок в области планирования, управленческого учета, бюджетирования, адаптированную

    для торговых организаций независимо от масштаба их деятельности и сферы торговли (оптовая, розничная торговля, посреднические организации).

    Бюджетирование торговых организаций следует разделить на три этапа:

    1) формирование операционного бюджета путем составления различных бюджетов в строгой последовательности;

    2) построение генерального бюджета торговой организации на основе сбора и обобщения укрупненных финансово-экономических показателей;

    3) проведение бюджетного анализа в целях выявления отклонений фактически достигнутых показателей от заданных параметров и разработки практических рекомендаций по

    совершенствованию бюджетирования.

    В рамках первого этапа формируется операционный бюджет торговой организации на основе разработки бюджета продаж. Такой подход объясняется зависимостью большинства показателей

    (объем товарных запасов, величина издержек обращения, прибыль, рентабельность и др.) от величины товарооборота или продаж. Этой стадии предшествует подготовительная работа, включающая

    исследование товарного рынка, определение динамики спроса и предложения, выбор и анализ потенциальных покупателей, отбор каналов сбыта и многие иные мероприятия в области маркетинга.

    Поэтому очевидна необходимость сотрудничества бухгалтера-аналитика, менеджеров и маркетологов, специалистов по сбыту товаров.

    Этот реферат дан тебе, для прочтения и написания на его основе своей работы. Моя страховка – приписки типа этой, которые выдадут, что работа не твоя.

    Экспертная оценка

    Бюджет продаж, как отмечают В.Э. Керимов, В.Б. Ивашкевич, Е.В. Иванова и другие экономисты, формируется как сверху вниз на базе стратегического планирования (например, исходя из

    емкости рынка, доли на рынке), так и снизу вверх с учетом объема потребностей на виды товаров [1 - 3]. При этом основным источником информации являются данные об объемах потребностей

    покупателей в натуральных и стоимостных показателях отдела маркетинга (отдела сбыта).

    Далее приведена предлагаемая форма бюджета продаж (розничного товарооборота), в целях упрощения рассмотренная на примере реализации нескольких видов товаров (табл. 1).

    Таблица 1

    Бюджет продаж (за апрель 2005 г.)

    Наименование товара

    Стоимость, руб.

    Объем розничного

    товарооборота

    Количество, шт.

    Стоимость,

    руб.

    Дискеты

    1 500

    Принтеры

    7 000

    42 000

    Ксероксы

    4 500

    54 000

    В приведенной форме бюджета отражены фактические показатели, не сравниваемые с планируемыми (прогнозными), поэтому такой бюджет может быть использован как статичный вариант

    предоставления информации о продажах товаров. Естественно, в этом виде бюджет не представляет инструмента анализа и контроля продаж, позволяющего разработать предложения по увеличению

    сбыта товаров, оптимизации продаж в различных сегментах рынка и т.д. Другая форма бюджета продаж, ориентированная на бюджетный анализ, представлена в материале, посвященном его

    методике бюджетирования.

    Затем определяется бюджет товарных запасов, который служит информационной базой бюджетов закупок, трудовых затрат и условно-переменных издержек обращения. Подчеркнем, что бюджет

    товарных запасов должен строиться с учетом нормирования ресурсов и лимитов остатков товаров в каждом конкретном предприятии. Традиционно в отечественной практике управления оборотными

    запасами товарный запас делится на три части: текущая, подготовительная и страховая части. Вместе с тем, как пишет видный практик в области нормирования оборотных средств Р.А.

    Радионов, сегодня пропагандируются зарубежные логистические методы управления запасами, абсолютно не адаптированные под сложившуюся практику нормирования товарных запасов в российских

    предприятиях.

    Процесс бюджетирования

    Возвращаясь к процессу формирования бюджета товарных запасов, отметим, что данный бюджет отражает расчет потребности торговой организации в товарах на определенный период,

    скорректированный на отклонения. Ниже представлена взаимосвязь товарооборота и товарных запасов в виде балансовой формулы:

    + П = РТО + Т

    зн

    зк

    где

    , Т

    - объем

    товарных

    запасов

    на начало

    конец

    зн

    зк

    отчетного периода (месяца, квартала и т.д.);

    РТО -

    величина

    розничного

    товарооборота

    оптовых

    организациях - оптового товарооборота).

    Товарные запасы, рассчитанные на удовлетворение спроса покупателей, в определенных случаях должны превышать объем розничного товарооборота (например, если спрос на товары

    превышает предложение) в средних, и особенно в крупных, торговых организациях. Спланированная величина товарных запасов позволит, с одной стороны, организовать бесперебойную торговлю,

    а с другой - не вызовет замораживания товарной массы и падения спроса.

    Специалисты выделяют факторы, влияющие на величину товарных запасов:

    - объем и структура розничного товарооборота;

    - баланс спроса и предложения на товарном рынке;

    - порядок организации снабженческой деятельности;

    - уровень цен и их динамика;

    - физико-химические свойства товаров, влияющие на длительность хранения;

    - состояние материально-технической базы торговой организации и др. [1, 4].

    В теории и практике управления товарными запасами используются различные способы их планирования, которые разделяются на статистические, технико-экономические и

    экономико-математические.

    Наиболее простыми способами планирования, не требующими математической подготовки и больших трудовых затрат, являются статистические способы, в том числе абсолютные и

    относительные показатели. Абсолютными показателями выступают объем розничного товарооборота, общая стоимость товарных запасов и т.д. К относительным показателям относится уровень

    товарных запасов в днях оборота, рассчитываемый в виде соотношения объема товарных запасов на установленную дату и однодневного товарооборота.

    Данный коэффициент свидетельствует об обеспеченности товарными запасами процесса торговли в организации и характеризует число дней, на которое рассчитан планируемый объем

    товарных запасов.

    На величину товарных запасов влияет товарооборачиваемость, отражающая интенсивность их использования в сфере обращения. Товарооборачиваемость определяется по формуле:

    О = З

    / Т ,

    - однодневный товарооборот.

    Как отмечалось ранее, в состав операционного бюджета включаются бюджет закупок и бюджет товарных запасов. Их разделение целесообразно в бюджетировании хозяйственной деятельности

    крупных торговых организаций, где есть потребность в расчетах больших объемов товарных запасов...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены