Банковский продукт – как инструмент удовлетворения потребности клиентов в условиях рынка

    Дисциплина: Бухучёт, статистика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Банковский продукт – как инструмент удовлетворения потребности клиентов в условиях рынка

    Введение

    1. Банковский продукт – результат деятельности банка

    2. Пассивные операции коммерческих банков.

    3. Активные операции коммерческих банков.

    4. Нетрадиционные операции кредитных организаций: комиссионные банковские операции.

    5. Новые направления деятельности кредитных организаций.

    Список использованной литературы

    Введение

    Коммерческий банк,

    выступая сегодня в Российской Федера­ции как юридическое лицо, самостоятельный агент, производит и реализует банковский продукт,

    оказывает различные услуги, удовлетворяет общественные потребности, на основе получен­ной прибыли способствует реализации социальных и экономи­ческих интересов акционеров и служащих

    банка. Получив ли­цензию на ведение банковской деятельности, он фактически становится предприятием, имеющим собственную организаци­онную структуру, внутренние и внешние связи. Банк в

    резуль­тате своей деятельности становится полновесным участником рыночных отношений, а следовательно, подчиняется опреде­ленным объективным законам.

    Банк занимается перераспределением денежных средств обще­ства путем их покупки и продажи, предоставляет кредиты, остава­ясь при этом

    собственником той стоимости, которую он ссужает, и получает вознаграждение за данную работу в виде ссудного про­цента. Осуществляя сделки между контрагентами рынка ссудных капиталов -

    кредиторами и заемщиками, он выступает одновре­менно кредитором, посредником и заемщиком как в денежных расчетах, так и в сделках по кредитованию. Вместе с тем банк яв­ляется активным

    участником рынка ценных бумаг, действуя в ка­честве эмитента, субъекта биржевых операций по купле (продаже) акций и других финансовых инструментов, а также посредника на фондовом

    рынке. Следовательно, для банка характерны черты и торгового, и посреднического предприятия.

    Объективные законы функционирования банка требуют в первую очередь установления конечных целей, конкретизированных по времени и

    величине, а также определения возмож­ностей, которые должны быть сбалансированы с рыночными запросами, выработки обоснованных программ развития и по­ведения банка на рынке, создания

    адекватной основы для при­нятия правильных управленческих решений.

    Развитие сети коммерческих банков способствует форми­рованию динамичного финансового рынка. Ликвидация мо­нополизации и рост

    конкуренции приводит к постепенному расширению финансовых услуг. Меняется характер кредит­ных отношений, эффективнее протекает процесс консолида­ции денежных средств населения и

    предприятий, возрастает величина функционирующего капитала и т.д. Происходит существенная организационная перестройка в управлении коммерческими банками с четкой ориентацией на

    требова­ния рынка.

    Основным из законов рынка является получение прибыли, которую банки приобретают за счет при­были своих заемщиков. Поэтому они должны

    направлять свои ресурсы в самые рентабельные отрасли экономики и не будут кредитовать малоэффективные предприятия, так как это не принесет выгоды.

    По своей природе банки как элементы рыночной структуры являются конкурирующими предприятиями. Главная цель их деятельности -

    обеспечить финансовое посредничество и де­ловые услуги. Они аккумулируют свободные денежные средства у населения, различных предприятий, государства, а затем на­правляют их на

    финансирование накопления реального капи­тала.

    Посредничество представляет собой процесс продажи фи­нансовых ресурсов, а

    деловые услуги способствуют организации платежей и финансовых инвестиций.

    Банковский продукт – результат деятельности банка.

    Продуктом

    банка является, прежде всего, формирование пла­тежных средств (денежной массы), а также разнообразные ус­луги в виде предоставления

    кредитов, гарантий, поручительст­ва, консультаций, управления имуществом и т.п. Различают ус­луги пассивного и активного характера. К первым относятся услуги по сбору средств от

    клиентов

    (вклады),

    ко вторым - ак­тивное распределение собранных средств на удовлетворение потребностей клиентов в данных ресурсах.

    БАНКОВСКИЙ ПРОДУКТ - конкретный метод оказания банком услуги клиенту, т. е. система документально оформленных процедур

    обслуживания клиента.

    Банковский продукт

    Платежные

    средства

    Услуги

    Наличные

    Безналичные

    Кредитные

    Расчетные

    Прочие

    Рис. 1. Банковский продукт

    Деятельность Банка, связанная с определенным инструментом или сектором кредитно-финансового рынка. Отличительной чертой банковского

    продукта является его нематериальный и денежный характер.

    Специфика банка определяется особенностями его деятельности. Результатом этой деятельности является создание банковского про­дукта.

    Банковским продуктом являются:

    1) создание платежных средств

    2) предоставление услуг.

    Создание платежных средств проявляет себя на уровне экономи­ки в целом (или, как говорят, на макроуровне). Известно, что об­мен

    продуктами труда производится не в форме обмена одного про­дукта на другой, а в форме купли-продажи. Товаропроизводитель предлагает рынку свой товар. Покупатель в свою очередь может

    приобрести необходимый ему товар только в том случае, если он продаст свой собственный продукт. В рыночном хозяйстве для совер­шения акта купли-продажи нужны деньги как всеобщее

    платежное средство. Без их помощи обмен труда между товаропроизводителями может не состоятся. Банк в лице Центрального банка производит вы­пуск денег, необходимых для обращения, для

    приобретения и потреб­ления материальных благ и продолжения процесса воспроизводства.

    Второй составной частью продукта банка являются предостав­ляемые им услуги. Их можно классифицировать следующим образом:

    Критерии классификации

    Тип предоставляемых услуг

    В зависимости от соответствия специфике банковской деятельности

    Специфические услуги

    Неспецифические услуги

    В зависимости от субъектов получения услуг

    Юридические лица

    Физические лица

    В зависимости от способа формирования и размещения ресурсов банка

    Активные операции

    Пассивные операции

    В зависимости от оплаты за предоставление

    Платные услуги

    Бесплатные услуги

    В зависимости от связи с движением материального продукта

    Услуги, связанные с движением материального продукта

    Чистые услуги

    Банковские услуги прежде всего можно подразделить на специ­фические и неспецифические услуги.

    Специфическими

    услугами

    яв­ляется все то, что вытекает из специфики деятельности

    банка как особого предприятия. К специфическим услугам относятся

    три

    вида .выполняемых ими операций:

    1) депозитные операции,

    2) кредитные операции.

    3) расчетные операции.

    Депозитные операции связаны с помещением

    денежных средств клиентов в банк во вклады (депозиты). Исторически данной опера­ции предшествовала сохранная операция, когда люди

    помещали

    свои ценности на сохранение в банки, обеспечивающие надежность и безо­пасность сбережений. В последующем сохранность

    денежных

    средств

    стала перерастать в сохранность от обесценения. Люди стали

    поме­щать свои денежные ресурсы в банк не только как в наиболее

    удобное, безопасное место, но и в целях получения дохода, их сохране­ния от обесценения,

    инфляции.

    За

    помещение

    д...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены