Этика, учение о морали и нравственности

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Реферат
    Тема: Этика, учение о морали и нравственности

    Институт Транспорта и Связи

    ЭТИКА

    УЧЕНИЕ О МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ

    Тема:

    учение о морали и нравственности

    Тип: контрольная работа №1

    Выполнил:

    Ситников Максим

    группа 3301

    Дата сдачи на проверку: ______

    Дата возврата на доработку:______

    Зачет/не зачет

    Преподаватель: О.В.

    Позднякова

    Рига-2004

    Контрольная работа № 1.

    ЭТИКА - УЧЕНИЕ О МОРАЛИ И НРАВСТВЕННОСТИ

    Цель

    контрольной

    работы

    определение

    предмета

    этики

    выявление

    места

    этики

    системе

    гуманитарных

    наук

    рассмотрение

    основных

    функций

    науки

    морали

    анализ

    роли

    морали

    жизни

    общества

    Основные вопросы:

    Предмет

    метод

    основные

    функции

    этики

    Понятие

    морали

    ее

    сущность

    Назначение

    функции

    морали

    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ:

    Укажите

    какие

    приведенные

    ниже

    понятия

    определения

    соответствуют

    друг

    другу

    нравственность

    внутренние

    духовные

    качества

    которыми

    руководствуется

    человек

    ) норма

    этически

    узаконенное

    установление

    признанный

    обязательный

    порядок

    этика

    философское

    учение

    морали

    ее

    развитии

    принципах

    нормах

    роли

    обществе

    обычай

    традиционно

    установившиеся

    правила

    общественного

    поведения

    мораль

    нравственные

    нормы

    поведения

    отношений

    людьми

    добродетель

    положительное

    нравственное

    качество

    высокая

    нравственность

    Какие

    формы

    познания

    морали

    предшествовали

    этической

    науке

    Способом познания мира и морали являлись непосредственно чувства человека.

    именами

    каких

    мыслителей

    прошлого

    связано

    развитие

    этических

    исследований

    Сократ – фактически родоначальник диалектики, как метода отыскания истины путем постановки наводящих вопросов. Сократ первым из философов делает моральное бытие человека и

    вопросы блага и добродетели, добра и зла, пользы и счастья, предметом рассмотрения философии.

    Платон – ученик Сократа, его библиограф и толкователь, создал ряд трудов по морали, космогонии, политике. В труде «Государство, политика, закон» определил типы государств и

    предложил макет совершенного государства, основанного на 4 доблестях - мудрости, мужестве, благоразумие, справедливости.

    Аристотель – ученик Платона, отвергнувший его учение и, в последствии создавший собственное. Аристотель – определил и классифицировал науки, разделив их на три большие группы:

    теоретические, практические и творческие. Аристотель считал разум мерилом истинной сущности человека, признаком его индивидуальности.

    Протагор – философ, виднейший из софистов. Утверждал субъективную обусловленность знания и выдвинул тезис: «Человек есть мера всех вещей, существующих, что они существуют, а

    несуществующих, что они не существуют».

    В Афинах Протагор обвинялся в атеизме

    Эпикур –

    Основная идея философии Эпикура заключается в том, что человек, удовлетворяющий свои естественные, необходимые, телесные потребности уже может вполне считаться счастливым. В

    философии Эпикура основное внимание уделено наслаждению и счастью, которое от него происходит. Человек, испытывающий наслаждение является свободным от страданий. Человек может обрести

    полную свободу, покой и безмятежность лишь при полном отрешении индивида от окружающего мира.

    Внутреннее раскованное безразличное отношение к удовольствиям позволяет индивидууму постичь всю их сладость.

    Назовите

    причины

    обусловливающие

    интерес

    многих

    философов

    этической

    проблематике

    Этика выясняет место морали в системе общественных отношений, анализирует ее природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности,

    теоретически обосновывает ту или иную ее систему. Тот смысл, который вкладывается в нравственный идеал, существенно зависит от миропонимания людей и поэтому различен в тех или иных

    философских системах. Когда становиться ясным, то поведением человека управляют обычаи людей, установления культуры, все то, что составляет иную, вторую, не - вещную природу, эта

    "вторая природа" предстает как результат выбора и продукт творчества, активности самого человека. Она рукотворна и создана самим человеком. А это означает, что нравственности можно

    научиться. Для многих философов процесс развития морали, образа мышления, проблемы добра и зла представлял и представляет огромный интерес. Каждый, выдвигая ту или иную точку зрения,

    пытается объяснить поступки людей и создать модель идеальной морали, идеального человека, общества и государства. Возможно, кого-то к этому побуждает тщеславие, а кого-то искреннее

    желание изменить мир к лучшему. Дать людям идеал, к которому они будут стремиться.

    какой

    исторический

    период

    этика

    оформилась

    как

    самостоятельная

    научная

    дисциплина

    ) IV

    до

    ) XI-XII

    вв

    конец

    XVIII

    ) XIX

    середина

    ХХ

    Назовите

    известных

    Вам

    мыслителей

    внесших

    наибольший

    вклад

    процесс

    становления

    современной

    этики

    оказавших

    наибольшее

    влияние

    на

    ее

    дальнейшее

    развитие

    Гоббс, Спиноза, Кант, Ницше

    Кто

    из

    мыслителей

    ввел

    научный

    обиход

    термин

    этика

    Сократ

    Аристотель

    Кант

    Толстой

    Что

    из

    перечисленного

    ниже

    является

    предметом

    этики

    как

    науки

    общество

    целом

    общественные

    отношения

    мораль

    общества

    мораль

    индивида

    моральное

    сознание

    нравственные

    оценки

    ценности

    совокупность

    правил

    норм

    поведения

    само

    поведение

    людей

    свойства

    способности

    человеческого

    характера

    чем

    заключается

    гносеологическая

    функция

    этики

    определении

    альтернатив

    общественного

    развития

    познании

    механизмов

    функционирования

    общества

    приобщении

    индивидов

    определенным

    традициям

    обычаям

    правилам

    поведения

    чем

    заключается

    прогностическая

    функция

    этики

    магическом

    предсказании

    будущего

    разработке

    эффективных

    способов

    преобразования

    общества

    выработке

    способности

    рационально

    оценивать

    общественные

    процессы

    разработке

    возможных

    альтернатив

    развития

    общественных

    процессов

    чем

    заключается

    инструменталистская

    функция

    этики

    разработке

    эффективных

    методов

    этических

    исследований

    разработке

    эффективных

    методов

    реформирования

    общества

    приобщении

    индивида

    определенной

    культуре

    определении

    разработке

    возможных

    сценариев

    общественного

    развития

    Как

    говорил

    Аристотель

    юноша

    неподходящий

    слушатель

    для

    лекций

    по

    этике

    Как

    Вы

    считаете

    что

    имел

    виду

    древнегреческий

    мыслитель

    Всегда

    ли

    этика

    может

    повлиять

    на

    человека

    Я считаю, что Аристотель подразумевал молодость если не как глупость, то как хаотичность в суждениях и взглядах. Вопросы морали и нравственности становятся интересны человеку лишь

    по достижению какой-либо вехи, при накоплении каких-то знаний, что, вступая в конфликт с его личностными суждениями, заставляют обраться к изучению этики. Большинство людей никогда не

    задумываются о таких сложностях, если они и слышали о Платоне и Канте, то разницу между ними объяснить не в состоянии. Да им это и ни к чему. Основной запас этических ценностей человеку

    прививают родители, исходя из собственных взглядов на жизнь, и школа, исходя из соображений общества, политики т.п. Большинству людей этого вполне достаточно, и если с течением лет их

    этические взгляды меняются, то не намного....

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены