Кант

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Реферат
    Тема: Кант

    В в е д е н и е

    Иммануил Кант родился в 1724 году в

    Пруссии в семье шорника. Рождение в трудовой немецкой семье Х

    VIII

    в. также означало приобретение особых нравственных устоев. Говоря о Канте, нередко используют термин «пиетизм», означающий богопочитание, богобоязненность, внутреннюю

    религиозность.

    Кант учился в Фридериканской коллегии – хорошем

    по тем временам учебном заведение, где прежде всего обучали древним языкам. Кант изучал латынь и превосходно овладел ею. Он увлекался римским писателями. Отдал дань изучению

    естественных наук. В школьные годы (1733/34 – 1740) окончательно определилась склонность Канта к гуманитарно – филологическим дисциплинам.

    С 1740 г., когда Кант был зачислен в

    Кенигсбергский университет. Началась насыщенная трудом, учением жизнь. Кант впоследствии опубликует некоторые работы, которые задумал и начал писать еще в студенческие годы. В годы

    учебы в университете Кант уже думает над тем, как нужно формировать новую

    философию. Он внимательно изучает философские системы предшествующих философов. В особенности привлекает его английская философия – учения Локка и Юма. Он вникает

    в систему Лейбница и, конечно, изучает произведения Вольфа. Проникая в глубины истории философии, Кант одновременно осваивает такие дисциплины, как медицина, география, математика, и

    настолько профессионально, что впоследствии смог преподавать их.

    После окончания университета в 1746 г. Канту приходится

    вступить на путь, по которому впоследствии пошли и другие классики немецкой мысли, в частности Фихте и Гегель: он становится домашним учителем. Годы учительства не прошли бесследно:

    Кант много работал и уже в 1755 г. Кант благодаря своим оригинальным произведениям занял особое место в философии, в обновлении философской мысли Германии.

    Иммануила Канта (1724 – 1804), основоположника немецкой классической

    философии, по праву можно оценить как одного из величайших умов всех времен и народов, труды

    которого изучают и интерпретируют по сей день.

    «Докритический»

    период

    Это период в творческой деятельности Иммануила Канта, начиная с окончания

    им Кенигсбергского университета и до 1770 года.

    Данное название не означает, что в этот период Кант не обращается к критике каких-то идей и взглядов. Напротив, он всегда стремился к критическому освоению самого

    различного мыслительного материала.

    Для него характерно серьезное отношение к любому

    авторитету в науке и философии, о чем свидетельствует одна из первых его печатных работ – «Мысли об истинной оценке живых сил», написанная им еще в студенческие годы, в которой он

    ставит вопрос: можно ли критиковать великих ученых, великих философов? И он приходит к выводу, что можно, если у исследователя есть аргументы, достойные аргументов оппонента.

    Кант предлагает рассмотреть новую, до него неизвестную

    немеханическую картину мира. В 1755 году в работе «Всеобщая естественная история и теория неба» он пытается решить эту задачу. Все тела во Вселенной состоят из материальных частиц –

    атомов, которые обладают внутренне присущими им силами притяжения и отталкивания. Эта идея положена Кантом в основу его космогонической теории. В первоначальном состоянии, считал

    Кант, Вселенная представляла собой хаос рассеянных в мировом пространстве разнообразных материальных частиц. Под влиянием присущей им силе притяжения они движутся (без внешнего,

    божественного толчка!) по направлению друг к другу, причем «рассеянные элементы с большой плотностью, благодаря притяжению, собирают вокруг себя всю материю с меньшим удельным весом».

    На основе притяжения и отталкивания, различных форм движения материи Кант строит свою космогоническую теорию. Он считал, что его гипотеза происхождения Вселенной и планет объясняет

    буквально все: и происхождение их, и положение орбит, и происхождение движений.

    Напоминая слова Декарта «Дайте мне материю и движение, и я построю мир!», Кант считал, что ему лучше удалось осуществить замысел: «Дайте мне материю, и я построю

    из нее мир, т.е. дайте мне материю, и я покажу вам, как из нее должен возникнуть мир»

    Эта космогоническая гипотеза Канта оказала огромное

    влияние как на развитие философской мысли, так и науки. Материалистические идеи его космогонической теории наталкивали самого Канта на критическое отношение к господствующей тогда

    формальной логике, которая не допускала противоречий, в то время как реальный мир во всех его проявлениях был полон ими. Одновременно перед Кантом стояла уже и в его «докритический»

    период деятельности проблема возможности познания и прежде всего научного познания.

    Критический период

    Стремление Канта создать философию, противостоящую

    «разрушительному скептицизму и неверию», которые процветали во Франции и робко пробивали путь в Германию во время движения «Бури и натиска», привело Канта к наиболее характерному для

    него «критическому» периоду.

    Специфическая кантовская философия, заложившая основы всей

    немецкой классической философии, сформировалась после опубликования им трех «Критик» – «Критики чистого разума»(1781г.), «Критики практического разума»(1788г), «Критики способности

    суждения»(1790г). Все эти работы связаны единым замыслом и представляют собой последовательные ступени обоснования системы трансцендентального идеализма (так Кант называл свою

    философскую систему). Второй период творчества «Канта назван «критическим» не только потому, что «Критиками назывались основные произведения этого периода, а потому, что Кант поставил

    перед собой задачу провести в них критический анализ всей предшествовавшей

    ему философии

    ; проотивопоставить

    критический

    подход при оценке возможностей и способностей человека господствующему до него, как он считал, догматическому подходу.

    В первой из этих книг Кант изложил учение

    о познании, во второй

    - этику, в третьей – эстетику и учение о целесообразности в природе. Основу всех этих работ составляет учение о «вещах в себе» и «явлениях».

    По Канту, существует мир вещей, независимый от

    человеческого сознания (от ощущений, мышления), он воздействует на органы чувств, вызывая в них ощущения. Такая трактовка мира свидетельствует о том, что Кант подходит к его

    рассмотрению как философ-материалист. Но как только он переходит к исследованию вопроса о границах и возможностях человеческого познания, его формах, то заявляет, что мир сущностей –

    это мир «вещей в себе», т.е. непознаваемый посредством разума, а являющийся предметом веры (Бог, душа, бессмертие). Таким образом «Вещи в себе», по Канту, трансцендентны, т.е.

    потусторонни, существуют вне времени и пространства. Отсюда его идеализм получил название трансцендентального идеализма.

    «Критика чистого разума»

    «Критику чистого разума» Кант опубликовал в двух изданиях:

    первое появилось в 1781, второе – в 1787 г. «Критика чистого разума» принадлежит к числу великих произведений философии, содержание и смысл которых всегда остаются

    неисчерпаемыми. С тех пор как она появилась, не было философа, который бы не обратился к изучению этой работы и не пытался бы дать ей свою интерпретацию. Ка...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены