Гегель

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Реферат
    Тема: Гегель

    ПЛАН

    Немецкая

    классическая

    философия:

    возникновение

    основоположники.

    Г.В.Ф. Гегель.

    1. Краткая биография.

    2. Тождество бытия и мышления

    исходный

    пункт

    философии

    Гегеля.

    3. Логика Гегеля.

    4. Философия природы.

    5. Философия духа.

    6. "Феноменология духа".

    III. Заключение.

    конце

    начале

    века

    Германия,

    преодолевая

    экономическую

    политическую

    отсталость,

    приближалась

    буржуазной революции, и "подобно тому как во Франции в 18 веке, в

    Германии

    веке

    философская

    революция

    предшествовала

    политическому

    перевороту".

    Маркс

    рассматривал

    немецкую

    классическую философию как немецкую теорию французской революции.

    Важную

    роль

    формировании

    немецкой

    философии

    сыграли

    достижения естествознания и общественных наук : стали развиваться

    физика

    химия,

    продвинулось

    вперед

    изучение

    органической

    природы.

    Открытия

    области

    математики,

    позволившие

    понять

    процессы в их точном количественном выражении, учение Ламарка

    об

    обусловленности

    развития

    организма

    окружающей

    средой,

    астрономические, геологические, эмбриологические

    теории,

    теории

    развития

    человеческого

    общества,

    pазвитие

    свободомыслия,

    пpотивостоящего

    стpемлениям

    пpавящих

    кpyгов

    закpепить

    господствующее положение

    дyховной

    жизни

    стpаны

    официальной

    pелигии и цеpкви - все

    это

    со

    всей

    остротой

    неизбежностью

    выдвигало на

    первый

    план

    идею

    развития

    как

    теорию

    метод

    познания действительности.

    Понятие

    "немецкая

    классическая

    философия"

    охватывает

    воззpения

    Канта,

    Фихте,

    Шеллинга,

    Гегеля

    Фейеpбаха.

    Хpонологически

    твоpческая

    деятельность

    названных

    мыслителей

    занимает почти целое столетие: со втоpой

    половины

    XVIII

    до

    первой половины XIX в. включительно. С Канта (1724-1804) началась

    философия новейшего времени. Но не только философия, но и

    наука.

    Он считал, что для того чтобы решить

    проблемы

    бытия,

    морали

    религии

    нужно

    знать

    возможности

    человеческого

    познания

    установить его границы. Необходимые условия познания

    заложены

    самом разуме и

    составляют

    основу

    знания.

    Они

    придают

    знанию

    характер необходимости и всеобщности. Он различал

    воспринимаемые

    человеком явления вещей и вещи как они существуют сами

    по

    себе.

    Мы познаем мир не так, как он есть на самом деле, а

    только

    так,

    как он нам является. Нашему знанию доступны только явления

    вещей

    (феномены), составляющие содержание нашего

    опыта.

    результате

    воздействия "вещей самих по себе" на органы чувств возникает хаос

    ощущений. Приводим мы этот

    хаос

    единство

    порядок

    силами

    нашего

    разума.

    Миру

    явлений

    соответствует

    независимая

    от

    человеческого сознания сущность вещей

    "вещи

    сами

    по

    себе".

    Абсолютное познание их невозможно. Они для нас только ноумены,

    т.е. умопостигаемая, но не данная в опыте сущность.

    Кант был убежден, что идеи пространства и

    времени

    человеку

    известны прежде восприятий. Пространство и время идеальны,

    не

    реальны.

    Чувственные

    впечатления

    связываются

    между

    собой

    посредством суждений, в основе которых

    лежат

    категории,

    общие понятия, которые по Канту, суть "чисто

    логические"

    формы,

    характеризующие только "чистое мышление", а

    не

    его

    предмет.

    своем учении о познании Кант большое

    место

    отводил

    диалектике:

    противоречие рассматривалось им как необходимый момент

    познания.

    Но диалектика для

    него

    лишь

    гносеологический

    принцип,

    она

    субъективна, т.

    отражает

    только

    противоречия

    мыслительной

    деятельности.

    Именно

    потому,

    что

    ней

    противопоставляется

    содержание занятий и их логическая форма и

    предметом

    диалектики

    становятся сами эти формы в их отрыве от содержания знаний, Ленин

    назвал логику Канта "формальной".

    Немецкая классическая философия после Канта

    разрабатывалась

    такими выдающимися философами, как И. Г. Фихте

    (1762-1814)

    Шеллинг

    (1775-1854).

    Оба

    стремились

    преодолеть

    кантовское

    противопоставление феномена и ноумена,

    обосновав

    познавательную

    активность в некотором едином принципе - в абсолютном Я (Фихте) и

    в абсолютном тождестве мышления и бытия (Шеллинг). Последний

    дал

    тонкий

    анализ

    категорий

    диалектики,

    частности

    свободы

    необходимости, тождества,

    единого

    многого

    др.,

    послужив

    предтечей гегелевской объективно-идеалистической диалектики.

    Его

    изыскания в области философии природы оказали большое влияние

    на

    умы

    естествоиспытателей,

    также

    на

    русскую

    философию.

    Отличительной чертой

    немецкой

    классической

    философии

    являлось

    преобладанием в ней идеализма. Крупнейшим

    её

    достижением

    стало

    развитие диалектики, исследование её категорий и законов.

    Высшим достижением немецкой классической философии

    являлась

    диалектика

    Гегеля

    (1770-1831).

    Он

    родился

    семье

    высокопоставленного

    чиновника.

    1788-1793

    гг.

    учился

    Тюбингенском теологическо институте, где прослушал философский

    теологичеккий курсы. Восторженно встретил

    революционные

    события

    во

    Франции.

    этот

    период

    выступал

    противником

    феодальных

    порядков в Германии, сторонником республики. В 1808-1816 гг.

    был

    директором

    гимназии

    Нюрнберге.

    После

    падения

    Наполеона

    распространения

    реакции

    Гегель

    эволюционирует

    во

    взглядах,

    утверждая, что прусское государство устроено на разумных началах.

    В 1818 г. приглашён для чтения лекций в

    Берлинский

    университет,

    где проработал до конца жизни.

    В своих ранних произведениях Гегель исследует

    христианство,

    античные

    религии.

    Им

    были

    написаны

    "Народная

    религия

    христианство", "Жизнь Иисуса". Первое выдающееся

    произведение

    "Феноменология духа" - опубликовано в

    1807

    Йене.

    Будучи

    директором

    гимназии,

    он

    создал

    самое

    значительное

    своё

    произведение - "Науку логики" (1812-1816).

    Характеризуя

    историческое

    мест

    Гегеля

    развитии

    философии, Энгельс писал: "Свое завершение эта новейшая

    немецкая

    философия

    нашла

    системе

    Гегеля,

    великая

    заслуга

    которого

    состоит

    том,

    что

    он

    впервые

    представил

    весь

    природный,

    исторический и духовный мир в виде процесса, т.е. в

    беспрерывном

    движении, изменении, преобразовании и развитии, и сделал

    попытку

    раскрыть внутреннюю связь этого движения и развития...

    .Для

    нас

    здесь безразлично,

    что

    Гегель

    не

    разрешил

    этой

    задачи.

    Его

    историческая заслуга состояла в том, что

    он

    поставил

    ее".

    Как

    видно из слов

    Энгельса,

    выдающееся

    значение

    философии

    Гегеля

    заключалось в

    том,

    что

    ней

    систематической

    форме

    было

    изложено

    диалектическое

    миропонимание

    соответствующий

    ему

    диалектический метод исследования. Гегель разрабатывал диалектику

    как

    философскую

    науку,

    обобщающую

    всю

    историю

    познания

    исследующую наиболее общие

    закономерности

    развития

    объективной

    действительности. В особенности же Гегель стремился исследовать и

    всесторонне обосновать важнейшие принципы диалектического способа

    мышления,

    корне

    противоположного

    метафизике.

    Подвергнув

    глубокой и основательной

    критике

    метафизический

    метод,

    Гегель

    сформулировал, правда в идеалистической форме, законы и категории

    диалектики.

    Опираясь на

    диалектические

    идеи

    Канта,

    Фихте,

    Шеллинга,

    развивая

    их,

    Гегель...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены