Ал-фараби

    Дисциплина: Философия
    Тип работы: Реферат
    Тема: Ал-фараби

    Министерство общего и профессионального образования РФ

    Государственный Университет Управления

    Кафедра: Философии

    Реферат по философии на тему:

    АЛ-ФАРАБИ

    Преподаватель:Ермолаев

    Студент:

    Москва 1999

    Содержание

    Введение

    Идейные истоки и предпосылки формирования мировоззрения

    ал-Фараби

    Основные исходные принципы

    Вклад в науку

    Теория Музыки

    Заключение

    Список литературы

    Введение

    Абу

    Наср

    Мухаммад

    ибн

    Мухаммад

    ибн Тархан

    ибн

    Узлаг

    ал-Фараби, известный на средневековом мусульманском Востоке как «Второй учитель» (т. е. второй после Аристотеля), родился в г.

    Фарабе, расположенном на Сырдарье при впадении в нее р. Арысь, в 870 г. в тюркской семье. Бассейн Сырдарьи — колыбель древней цивилизации, сыгравшей в истории Казахстана

    такую же роль, как Нил для Египта, Тигр и Евфрат для Месопотамии.

    Фараб

    , согласно автору Х в.

    ал-Мукаддаси, был большим городом с населением около 70 тыс. душ мужского пола, с соборной мечетью, цитаделью и базаром. Город был расположен в

    Отрарском оазисе, который вместе с прилегающими к нему районами был древнейшим центром оседлости, ирригационного земледелия и городской цивилизации Казахстана. Как

    поселение городского типа

    Отрар возник в последние века до нашей эры. О масштабах экономического и культурного развития оазиса говорят руины свыше 60 поселений, замков-крепостей и городов, следы

    мощной и широко разветвленной оросительной системы, относящиеся к различным историческим периодам от раннего до позднего средневековья. А. Н.

    Бернштам отмечал, что

    Отрар привлекал к себе внимание средневековых

    арабо- и

    ираноязычных авторов как важнейший узловой пункт караванных дорог. Он находился на стыке различных географических ландшафтов, занимая выгодную позицию с точки зрения

    орошения плодородных земель. А. Н.

    Бернштам поэтому видел в

    Отрарском оазисе ключ к развязке важнейших вопросов взаимоотношения кочевой степи и оседлого населения — далеких предков казахского народа . В результате переселения

    согдийцев, имевших большой опыт в области земледельческого труда и древних традиций градостроительства, в Южном Казахстане сложилась своеобразная городская

    цивилизация.

    Такова была родина

    ал-Фараби.

    Руководимый жаждой знания,

    ал-Фараби в молодые годы, когда еще острым и свежим бывает восприятие мира, отправляется в путешествие. Многие годы он проводит в Багдаде — политическом и культурном

    центре Халифата. Здесь он основательно пополняет свои знания, входит в контакт с видными учеными и благодаря эрудиции, силе мысли и величию характера довольно быстро занимает среди

    них первенствующее положение. Но у догматически настроенных богословов возникает личная неприязнь к нему, смешанная с завистью, а главное — оппозиция ко всему строю его мыслей,

    ориентированному на познание реальных вещей и поиски достижения счастья в земной жизни. В конце концов

    ал-Фараби был вынужден покинуть этот «город мира».

    О Багдаде и его роли в духовном формировании

    ал-Фараби следует сказать особо. Прежде всего это был центр интенсивной культурной жизни. Именно в нем пересечение различных культурных традиций и влияний сказалось с

    наибольшей силой. Языческие верования, иудейство, христианство (в лице

    несториан и

    монофизитов), ислам, культуры разных народов создавали импульс для столкновения мыслей, их шлифовки, возвышения над локально-этнической узостью. Именно к Багдаду

    относится то, что

    ал-Фараби говорит о коллективном городе:

    «этот город является самым восхитительным и счастливым из невежественных городов и своим внешним видом напоминает цветастое и красочное одеяние и в силу этого оказывается

    любимым кровом каждого, ибо любой человек в этом городе может удовлетворить свои желания и устремления. Почему-то народ стекается [в этот город] и оседает там. Его размеры безмерно

    увеличиваются. В нем рождаются люди разных родов, имеют место браки и половые связи разного вида, здесь рождаются дети самого разного рода, воспитания и происхождения. Этот город

    состоит из многообразных, входящих в друг друга объединений с отличными друг от друга частями, в которых чужеземец не выделяется из местного населения и в которых объединяются все

    желания и все действия. Поэтому очень возможно, что с течением времени в нем могут вырасти самые достойные [люди], там могут сосуществовать мудрецы, ораторы, поэты всех видов» . Но

    соответственно в нем контрасты добра и зла проявляются сильнее, чем где бы то ни было. Багдад был Меккой для интеллектуалов того времени. В нем они «пробовали» свои силы, создавали

    школы, вступали в соперничество, добивались успеха, изгнания, возвышения и унижения. Именно здесь работала знаменитая школа переводчиков, в которой значительную роль играли

    несториане. Они переводили и комментировали произведения Платона, Аристотеля, Галена,

    Эвклида. Шел параллельный процесс освоения культурных достижений Индии. Такая работа стимулировала и самостоятельную творческую активность. Наставниками

    ал-Фараби в Багдаде . оказались

    Юханна

    ибн

    Хайлан и знаменитый переводчик античных текстов на арабский язык Абу

    Бишр

    Матта. О

    Юханне

    ибн

    Хайлане, по сообщению

    Усейбиа,

    ал-Фараби рассказывал как о человеке, который был приобщен к живой традиции передачи наследия Аристотеля от учителя к ученикам через целый ряд поколений. Абу

    Бишр

    Матта преподавал логику. Но, как говорят средневековые источники, ученик довольно быстро превзошел учителя. Следует отметить одно обстоятельство из годов учения

    ал-Фараби в Багдаде: он получил возможность ознакомления со «Второй Аналитикой» Аристотеля, которую теологически настроенные

    несториане пытались «прикрыть», поскольку там развивались теоретико-познавательные взгляды, не оставлявшие места для религиозного откровения.

    Ал-Фараби

    переезжает в

    Харран, где жили

    ученые-несториа-не, вытесненные в свое время из Александрии. Последние годы. своей жизни он проводит в

    Халебе и Дамаске, пользуясь высоким уважением ведущей политической фигуры в Северной Сирии —

    Хамданида

    Сайф

    ад-Дауля.

    Скончался

    ал-Фараби в декабре 950 г. в возрасте 80 лет.

    Идейные истоки и предпосылки формирования мировоззрения

    ал-Фараби

    Если обрисовать линию культурной традиции, к которой оказался подключенным

    ал-Фараби, то ее схематичные контуры будут приблизительно таковы. Египет, Вавилон, Индия создают предпосылки развития ремесел, науки, искусства. Древняя Греция

    подхватывает эстафету и создает блестящую цивилизацию, синтезирующую и продолжающую культуру Востока. Позднее античная культура мигрирует, как бы возвращаясь к своей прародине,

    это—эпоха раннего средневековья. Знание предельного счастья и совершенства, которого может достичь человек, «говорят, в древности было у халдеев, обитавших в Ираке, затем оно

    появилось у египтян, затем оно перешло к грекам, от них перешло к сирийцам, а затем —к арабам» . Наследие античности, прокомментированное, усвоенное, преумноженное, обогатившееся

    новыми потенциями в мире

    арабо-му-сульманской культуры, развивается Возрождением в Европе. Такова магистраль прогресса мировой культуры.

    В творчестве ...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены