Подшипники качения и скольжения

    Дисциплина: Химия и физика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Подшипники качения и скольжения

    Министерство образования Украины

    Одесская Государственная Академия Холода

    Кафедра компрессорных машин.

    Подшипники качения и скольжения.

    Студента 231 гр.

    Тарасенко Е.А.

    Одесса 199

    Подшипники качения и скольжения.

    В поршневых ком

    прессорах пр

    име

    няют чаще всего подш

    ипники сколь­же

    ния. Основ

    ными

    элементами подшипника ско

    льже

    ния являются корпус и вкладыш

    и. Корпус может быть

    выпол

    не

    н в виде отд

    ель

    ной детали,

    прикрепленной к раме или отлит

    ым с ней заод

    но. Корпус подшипника часто изготовляют разъемным.

    Крышка и корпус имеют в п

    лоскости разъема уста

    новоч

    ные поверхности (выступы и пазы, см. Рис. 1), обеспеч

    ивающие прав

    ильное по

    ложение крышки. Такие поверхности разгружают болты (шпильки) от поперечных усилий, возникающих во время работы компрессора. При малых габаритах

    Рис.1 Подшип

    ник с вкладышам

    и из четырех частей для крупного гори

    зонтального компрессора.

    подшипника применяют установочные шт

    ифты. Болты или шпильки делаются по возможности удл

    иненными и с уменьшенным диаметром

    ненарезанной части (0,8

    0,9)

    , где

    внутренний диаметр резьбы. Это делается с целью увеличен

    ия их «податливост

    и».

    Конструкция вклады­шей зависит от конструк­ции маш

    ины. У подш

    ипн

    и­ков для вертикальных V-

    -образ

    ных компрессо­ров вкладыши обычно со­стоят из двух

    половин.

    Между стыками этих по­ловин помещают набор ка­л

    иброванных

    латунных прокладок, с помощью ко­торых устанавливается необходимый зазор между шейкой вала и внутренней поверхностью вкладышей. По мере износа и увеличен

    ия зазора часть про­кладок снимается, и

    подтяжкой болтов вновь устанавливается рабочий зазор, соотв

    етствующий ходовой либо

    легкоходовой посадке.

    Для крупных горизонтальных компрессоров вкладыши

    выполняют обычно

    из че

    тырех частей, как это указано на Рис.1. Благодаря такому устройств

    у возможна вертикальная и горизонтальная подтяжк

    и вкладышей с помощью нажимных винтов и клиньев, расположенных с двух сторон.

    Рис. 2. Разъемный подшипник с вкладышами из двух частей.

    На Рис. 2 и 3 показана наиболее распростране

    нная форма вклады­шей и даны рекомендуемые конструктивные соотношения размеров. Приме­нение длинных вкладышей не рекомендуется, так как

    возможные

    монтажные перекосы и упругие деформации шеек вала приводят к ухудшению условий работы масляного слоя и к неравномерной

    нагруженности

    поверх­ности вкладыша. Целесообразно принимать

    1, где

    - длина вкладыша и

    диаметр шейки вала.

    Смазку к подшипнику подводят с ненагруженной его стороны в соот­ветствии с векторной диаграммой нагрузок

    Для распределения смазки по длине подшипника и вовлечения ее в нагруженную зону во вкла­дышах, в местах разъема, делают клиновидные канавки с плавным выходом в направлении

    вращения вала. Глубина канавок зависит от диаметра шейки вала (см. Рис.3).

    В подшипниках типа, изображенного на Рис.2, делается четыре таких

    маслораспределительных канавки. Расстояния от тор­цов вкладышей до края канавки принимаются равными примерно

    Рис3. Вкладыш разъемного подшипника из двух частей.

    Вкладыши с заливкой анти­фрикционными сплавами изго­товляются из чугунного литья СЧ21-40, стального литья (сталь 10) или бронзы (БрА

    ЖС71,5-1,5,

    БрАЖН

    11-6-6). Чугунное литье обладает наименьшей связью с антифрикционными сплавами. Для улучшения связи в чугун­ных вкладышах протачиваются пазы трапециевидного сечения (ласточкин

    хвост). Наиболее употребительными

    антифрик­ционными сплавами являются

    оловянистые

    баббиты Б83, Б16

    . В менее нагруженных подшип­никах применяют свинцовистый баббит

    БН с присадками кадмия, никеля и мышьяка. При более нагруженных подшипниках баббит заменяют свин­цовистой бронзой

    БрСЗО

    (вкладыш стальной).

    В компрессорах с коренными подшипниками качения применяются пре­имущественно ролико

    вые подшипники двухрядные сферические (условное обозначение 3000) и однорядные

    радиальноупорные

    конические (условное обозначение 7000).

    Если вал монтируется на подшипниках скольжения, то один конец вала должен быть зафиксирован в осевом направлении. При этом второй под­шипник должен быть

    выполнен таким образом, чтобы конец вала мог пере­мещаться в осевом направлении под влиянием температурной деформации. Монтаж вала с использованием конических

    роликоподшипников произво­дится

    враспор

    . В этом случае расстояние между центрами подшипников

    рекомендуется не более

    500 мм, так как при больших L возникает опас­ность заклинивания роликов при удлинении вала от нагрева. Для предотвра­щения такого явления подшипники обычно монтируются с зазором,

    обеспе­чивающим осевой сдвиг от тепло

    вых расширений вала

    мм

    где

    удлинение вала;

    05мм

    регулировочный зазор;

    коэффициент линейного расширения вала;

    40°

    возможное повышение температуры вала во время

    работы.

    Выбор подшипников качения производят по вычисленному коэффициенту работоспособности с, задавая продолжительность работы компрессора 20

    час. в соответствии с назначением его. Величины

    коэффициентов работоспособности для различных типов подшипников установлены ГОСТом. По вычисленному коэффициенту с находят необходимый размер подшипника того типа, который

    обусловлен конструкцией вала и картера (станины).

    Язык: Русский

    Скачиваний: 446

    Формат: Microsoft Word

    Размер файла: 138 Кб

    Автор:

    Скачать работу...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены