Методы поиска и исследований в преподавании физики

    Дисциплина: Химия и физика
    Тип работы: Реферат
    Тема: Методы поиска и исследований в преподавании физики

    Научить учащегося всему , что понадобится в жизни , невозможно , но можно и нужно

    научить его самостоятельно добывать знания , научить уметь их применять на практике , работать с книгой.

    Известно, что знания постоянно должны пополняться , что на уроке не только передать

    их , но и сформировать умение и потребность учиться , черпать сведения из разнообразной литературы , в первую очередь , из учебника.

    Первое , что необходимо сделать , чтобы поднять эффективность , результативность

    урока , я считаю , нужно увеличить удельный вес самостоятельной работы учащихся.

    Не секрет же, на сообщение-объяснение нового материала, на устные опросы иногда

    тратим слишком много времени. В итоге мало времени остается на самостоятельную работу, а работа с учеником переносится на дом.

    Второе, важным условием для повышения эффективности работы является расширение

    тематического диапазона каждого занятия. Не всегда оправдано дробление темы и изучение ее по частям на отдельных уроках .

    Считаю ошибочным то, что мы хотим получить от своей работы сиюминутный результат :

    т.е. дал сегодня урок, объяснил новый материал, а на следующее утро

    уже проводим опрос. А учащиеся еще ничего не успели освоить, для этого нужно не только время, но и соответствующая работа каждого , которой еще не было.

    А опыт показывает, что оправдывает себя проведение уроков в системе с многократной

    проработкой учащимися всей темы на нескольких занятиях. Учебные темы нужно давать крупными блоками.

    Первоначальное ознакомление происходит на первом уроке. На всех последующих тема

    опять рассматривается

    в целом, но от занятия к занятию все более углубленно. В результате учащиеся многократно возвращаются к изученному

    материалу, однако каждый раз приходят к нему по-новому и глубже. Это позволяет :

    Воспринять единую картину изучаемых явлений.

    Как следует понять, усвоить и закрепить.

    3. Осознать связи между явлениями при анализе материала с разных точек зрения.

    Вариант такой системы преподавания:

    1 этап:

    На первом занятии по теме объясняю ее содержание в целом. Урок провожу в форме лекции. Особое внимание уделяю разъяснению основного, главного.

    2 этап:

    В след за лекциями провожу семинарские занятия, число которых зависит от сложности и объема изучаемой темы. На этих уроках учащиеся самостоятельно, пользуясь учебником,

    справочником изучают материал, выполняют упражнения.

    3 этап

    : Практикум – это уроки формирования умений и навыков, на которых ученики учатся проводить наблюдения, опыты, делать выводы. Здесь выполняются лабораторные работы и другие

    практические работы.

    4 этап

    : Решение задач по теме с целью углубления и развития знаний.

    5 этап:

    Зачет, здесь проверяется усвоение учебного материала.

    6 этап:

    Завершающий урок – урок интересных сообщений – рассматривается практическое применение изученного материала.

    Эту методику работы можно показать на примере любой темы программы.

    Например: атом и атомное ядро.

    Основные знания, которыми должен овладеть учащийся:

    Понятие: атомное ядро, ядерная модель атома, ядерные силы, ядерные реакции, энергия связи ядра атома, радиоактивный распад, цепные реакции, термоядерные реакции, элементарные

    частицы

    Постулаты Бора

    Закон радиоактивного распада

    Практические применения: устройств и принципа работы ядерного реактора

    Основные умения и навыки

    Определять продукты ядерной реакции на основе Законов сохранения электрического заряда

    и массового числа

    Рассчитать энергетический выход ядерных реакций

    Определять знак заряда или направления движения элементарных частиц по трекам на фотографиях

    Применять знания при решениях задач

    Цели воспитания

    Проиллюстрировать принцип материальности мира и показать бесконечность процесса познания, показать границы применяемости теории и подчеркнуть идею относительности

    знаний

    Содействовать воспитанию патриотических чувств в ходе знакомства

    с работами ученых (Иваненко, Курчатов,

    Кельдыш, Ландау,

    Арсимович,

    Багов, Прохоров и многих других)

    Познакомить с ролью атомной физики в Научно – техническом прогрессе, способствовать экологическому просвещению

    Блок 1

    Урок 1

    Лекция «Модель атома Резерфорда – Бора. Испускание и поглощение света атомами. Спектры лазер»

    Урок 2

    Семинарское занятие: Модель атома. Постулаты Бора

    Урок 3

    Спектры испускания и поглощения.

    Происхождение линейчатых спектров

    Урок 4

    Практикум. (Просмотр фрагментов,

    р наблюдение спектров)

    Урок 5

    Решение задач.

    Урок 6

    Зачет

    Модель атома Резерфорд – Бора

    Спектры испускания и поглощения. Происхождение линейчатых спектров

    Блок 2

    Лекция.

    Протонно – нейтронная модель ядра атома. Ядерные силы энергетический выход ядерных реакций

    Семинарское занятие: Строение ядра атома, изотопы, энергия связи ядра атома

    Решение задач

    Зачет по теме: Строение ядра, изотопы, энергия связи ядра.

    Блок 3

    Лекция: Радиоактивность. Свойства радиоактивных излучений. Радиоактивные превращения. Законы радиоактивного распада.

    Семинарское занятие: Радиоактивность, излучение и их свойства

    Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

    Практикум. Опыты, наблюдения. Устройство и действие приборов

    Зачет.

    Радиоактивность.

    Методы регистрации заряженных частиц

    Блок 4

    Лекция: Деление ядра урана. Цепная реакция. Ядерный реактор. Термоядерные реакции.

    Семинарское занятие: Цепная реакция. Термоядерные реакции. Успехи, перспективы. Экологические и нравственные проблемы развития энергетики.

    Решение задач

    Зачет: Цепная реакция. Термоядерная реакция. Проблемы развития ядерной энергетики.

    Блок 5

    Лекции: «Элементарные частицы

    и их свойства»

    Подготовка и контрольная работа. Повторение

    Контрольная работа

    Урок интересных сообщений

    Лазер и его применение. Роль советских ученых в создании квантовых генераторов

    Радиоактивные изотопы и их использование

    Рассмотрим более подробно каждый тип урока:

    Лекция – Это развернутое изложение материала

    Цель – общий обзор темы: основных явлений, законов, теорий.

    На этом уроке дважды объясняю материал;

    сначало кратко ознакомлю с главным и планом лекции , затем – подробно. Привлекаю внимание к учебнику, даю общую ориентировку, связываю новое с ранее изученным. При

    первоначальном объяснении ученики только слушают, благодаря этому они не рассеивают внимание на ведение записи, не теряют логическую нить.

    На вторую часть урока уходит 40 минут. В конце урока я еще раз повторяю содержание (8 – 9 минут)

    План лекции по блоку номер три:

    Открытие радиоактивности, состав радиоактивного излучения, его свойства. Биологическое действие излучений (параграф 89, 90, 104 учебника)

    Радиоактивное превращение ( параграф 91)

    Закон радиоактивного распада. Период полураспада, физический смысл закона (параграф 92)

    Принцип решения задач (№ 1257, 1255, из

    Рымкеевича)

    Домашнее задание (параграф 91, 104, - составить план ответа на вопрос №3 на странице №253, дать ответ письменно).

    Семинарские занятия.

    (Семинар, как следует из толкового словаря – групповое практическое занятие под

    руководством преподавателя.)

    Все люди разные. Ученики также имеют разные инте...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены