Неразъемные соединения деталей машин

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Реферат
    Тема: Неразъемные соединения деталей машин

    Новосибирский Монтажный Техникум

    РЕФЕРАТ

    По технической механике

    Тема: Неразъемные соединения деталей машин

    Выполнил: Лоцманов С. С.

    Проверил: Харитонова О.Е.

    2006

    Неразъёмные соединения деталей машин

    Неразъёмное соединение - соединение с жёсткой механической связью деталей в каком-либо узле машины или конструкции, сохраняющееся в течение всего срока службы. При неразъемном

    соединении, разборка обычно невозможна без разрушения или повреждения поверхностей деталей.

    Основные виды неразъемных соединений:

    - заклёпочные,

    - сварные,

    - клеевые,

    - комбинированные

    Чаще всего не применяют какое-либо отдельное соединение, а в зависимости от нагрузок и области применения, комбинируют их виды.

    Применение того или иного вида неразъемного соединения, обусловлено

    требованиями изготовления, сборки, эксплуатации машин, а так же

    экономическими соображениями.

    Заклепочные соединения

    Стандартные вытяжные заклепки

    Позволяют осуществить неразъемное соединение с доступом только с одной стороны. Они производятся различной длины и диаметров, бывают с куполообразным (стандартным), увеличенным

    и потайным бортиком, могут быть из алюминия, стали, нержавейки, меди, в зависимости от вида применения. Для некоторых применений имеют специальную конструкцию: закрытые,

    многозажимные, лепестковые, рифленые, контактные и

    самоперфорирующие.

    Усиленные вытяжные заклепки

    Позволяют осуществить неразъемное соединение с доступом только с одной стороны. Усиленные заклёпки изготавливают из алюминия, стали, нержавейки, в зависимости от вида применения.

    При установке создают надежное соединение, сравнимое по структуре с соединением полнотелой заклепкой. Обладают высокой сопротивляемостью к нагрузкам на растяжение и сдвиг. Они подходят

    для закрепления предметов подверженных вибрации. Главный сектор применения:

    корпусоа автомобилей, металлические

    контейнера,

    электрошкафы и др.

    Штифты с обжимным кольцом

    Это система быстрой установки для сборки частей испытывающих высокие механические нагрузки или

    подвеграющиеся высокой вибрации. Состоят из штифта и обжимающего кольца, штифт имеет насечки для жёсткой фиксации обжимного кольца. При установке требуется доступ с

    обратной стороны. Выпускаются различных длин и диаметров, в зависимости от толщины пакета и нагрузок. Материал: сталь, алюминий и нержавейка.

    Заклепочные гайки и болты

    Являются эффективным решением для получения наружной или внутренней резьбы на тонкостенной детали, в том числе и цилиндрической. Они устанавливаются в предварительно

    подготовленное (пробитое или просверленное) отверстие с одной стороны, обжимаются вытягиванием штока инструмента с формированием с обратной стороны замыкающего бортика. Материал:

    сталь, нержавейки, алюминия и бронзы.

    Достоинства заклепочных соединений:

    1. Высокая прочность и надежность соединения

    2. Простота контроля качества соединения

    3. Возможность соединения деталей из любых материалов

    4. Неизменность физико-химических свойств материалов соединяемых деталей

    5. Высокая работоспособность при ударных и повторно-переменных нагрузках

    6. При разборке скрепляемых деталей (разрушении заклепок), соединяемые детали

    обычно почти не повреждаются и могут быть использованы повторно

    Недостатки заклепочных соединений:

    1. Неполное использование материала соединяемых деталей в результате их

    ослабления заклепочными отверстиями

    2. Сложность технологического процесса изготовления клепанных конструкций

    3. Трудность соединения деталей сложной конструкции

    4. Соединение деталей встык требует применения специальных накладок

    5. Заклепки и соединяемые детали должны быть однородными, с одинаковым

    температурным коэффициентом линейного расширения

    Сварные соединения

    СВАРКА

    - процесс получения неразъемного соединения деталей машин,

    конструкций и сооружений при их местном или общем нагреве, пластическом деформировании или при совместном действии того и другого в результате установления межатомных связей в

    месте их соединения. Сварке подвергают детали из металлов, керамических материалов, пластмасс, стекла и др.

    Существуют способы сварки, при которых материал:

    - расплавляется (дуговая, электрошлаковая, электронно-лучевая,

    плазменная, лазерная, газовая и др.),

    - нагревается и пластически деформируется (контактная, высокочастотная,

    газопрессовая и пр.)

    - деформируется без нагрева (холодная, взрывом и др.); способ

    диффузионного соединения в вакууме.

    Различают также сварки:

    по виду используемого источника энергии:

    дуговая, газовая, электронно-лучевая и др.

    по способу защиты материала:

    под флюсом, в защитных газах, вакууме и др.;

    по степени механизации:

    ручная, полуавтоматическая и автоматическая.

    Выбор того или иного способа сварки зависит от физико-химических свойств свариваемых материалов, условий ее проведения, толщины соединяемых деталей и конструкции

    соединений.

    Достоинства сварных соединений:

    1. Экономия материала (Сварные конструкции в среднем легче клепанных на 20-25%)

    2. Плотность и непроницаемость соединений

    3. Возможность соединения деталей любых криволинейных профилей произвольной

    толщины

    4. Трудоемкость сварного соединения значительно меньше заклепочного

    5. Бесшумность технологического процесса сварки и возможность ее автоматизации

    Недостатки сварных соединений:

    1. Сложность проверки качества шва (только визуально)

    2. Возможность нарушения физико-химических свойств соединяемых деталей в зоне

    сварки

    3. Наличие внутренних "напряжений" в зоне сварки, что снижает прочность соединения

    Клеевые соединения

    Клеевое соединение -

    неразъёмное соединение деталей машин или строительных конструкций, осуществляемое с помощью клея. Клеевое соединение

    позволяет скреплять различные, в том числе и разнородные материалы, обеспечивая равномерное распределение напряжений.

    Клеевое соединение используют при изготовлении изделий из

    стали, алюминия, латуни, текстолита, стекла, фанеры, древесины,

    ткани, пластмассы, резины и др. материалов, которые можно соединять

    в различных сочетаниях.

    Чаще всего с помощью клея выполняют соединения, работающие на сдвиг или равномерный отрыв. Такие соединения для стальных изделий обеспечивают предел прочности на сдвиг 20-35

    Мн/м2 (200-350 кг/см2), а в ряде случаев значительно выше.

    Прочность клеёного шва пластмасс обычно превышает прочность самого материала. Недостатками клеевых соединений являются их меньшая долговечность, по сравнению со сварными и

    заклёпочными соединениями (особенно при резких колебаниях температуры), и низкая прочность на односторонний неравномерный отрыв. В этих случаях хорошие результаты даёт применение

    комбинированных соединений - клеезаклёпочных и клеесварных.

    Достоинства клеевых соединений:

    1. Коррозионная и бензомаслостойкость

    2. Уменьшение массы конструкции по сравнению с другими видами неразъемных

    соединений

    3. Невысокая концентрация напряжений в месте соединения

    4. Возможность соединения практически любых конструкционных материалов

    5. Возможность соединения деталей практически любой толщины

    6. Герметичность и достаточн...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены