Расчет прочности центрально растянутых предварительно напряженных элементов

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Реферат
    Тема: Расчет прочности центрально растянутых предварительно напряженных элементов

    МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ГРАДОСТРАИТЕЛЬСТВА и ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

    Реферат

    По дисциплине:

    «Строительные конструкции»

    на тему:

    РАСЧЕТ ПРОЧНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНО РАСТЯНУТЫХ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ

    Выполнили

    студенты

    3 курса

    Группы С-3-99.

    специальность СЭЗС

    Рушихин А.И.

    Миченко А.В.

    МОСКВА. 2001г.

    Содержание.

    Введение

    Железобетон — комплексный материал

    Монолитные железобетонные конструкции

    Сборные железобетонные конструкции

    Предварительно-напряженные железобетонные конструкции

    Классификация и области применения железобетонных конструкций

    Развитие производства железобетона

    Основные сведения о материалах для железобетонных конструкций.

    Бетон

    Арматура

    Растянутые железобетонные элементы.

    Расчет центрально-растянутых

    элементов.

    Расчет внецентренно-растянутых

    элементов.

    Предварительно напряженные железобетонные конструкции

    Расчет центрально-растянутых преварительно-напряженных элементов.

    Расчет внецентренно-растянутых преварительно-напряженных элементов.

    Список литературы.

    Введение

    Железобетон — комплексный материал

    Железобетон представляет собой комплексный строительный материал, состоящий из бетона и стальных стержней, работающих в конструкции совместно в результате сил сцепления.

    Известно, что бетон хорошо сопротивляется сжатию и значительно слабее растяжению (в 10—20 раз меньше, чем при сжатии), а стальные стержни имеют высокую прочность как при

    растяжении, так и при сжатии. Основная идея железобетона и состоит в том, чтобы рационально использовать лучшие свойства составляющих материалов при их совместной работе. Поэтому

    стальные стержни (арматуру) располагают так, чтобы возникающие в железобетонном элементе растягивающие усилия воспринимались в большей степени арматурой. В изгибаемых элементах,

    например в плитах, балках, настилах и др., основную арматуру размещают в нижней, растянутой зоне сечения (рис. 1.1, а), а в верхней, сжатой зоне ее либо совсем не ставят, либо ставят

    небольшое количество, необходимое для конструктивной связи стержней в единые каркасы и сетки. В элементах, работающих на сжатие, например в колоннах (рис. 1.1, б), включение в бетон

    небольшого количества арматуры также значительно (в 1,5—1,8 раза) повышает их несущую способность. Возникающие в колоннах растягивающие напряжения от поперечных деформаций

    воспринимаются хомутами или поперечными стержнями; последние служат также для связи продольных стержней в плоские или пространственные каркасы. В растянутых элементах (рис. 1.1, в)

    действующие усилия воспринимаются арматурой.

    В изгибаемых и внецентренно нагруженных элементах в местах действия поперечных сил возникают главные растягивающие

    Г. Р

    напряжения, которые уже не могут восприниматься продольной арматурой растянутой зоны. Если такие места не заармировать, то появятся наклонные трещины примерно под углом 45°. Для

    воспринятая главных растягивающих напряжений и предотвращения образования трещин в балках, например, ставят хомуты или поперечные стержни, а при необходимости и нижнюю продольную

    арматуру отгибают под углом 45—60° вверх с заделкой в сжатой зоне бетона (рис. 1.1, г). Таким образом, соединенные бетон и стальные стержни создают качественно новый материал —

    железобетон (или точнее сталебетон), область применения которого практически не ограничена.

    Основу совместной работы бетона и арматуры составляет благоприятное природное сочетание их некоторых важных физико-механических свойств, а именно:

    сталь и бетон имеют близкие по значению коэффициенты линейного расширения — для бетона 0,00001— 0,000015, для стали 0,000012, поэтому при температурных изменениях (до 100° С)

    дополнительные напряжения в зоне контакта арматуры с бетоном не возникают и сцепление не нарушается, оба материала работают совместно;

    бетон при твердении дает некоторую усадку, благодаря чему его сцепление с арматурой еще больше увеличивается;

    плотный тяжелый бетон является хорошей защитой арматуры от коррозии и огня.

    Благодаря многочисленным положительным свойствам железобетона — долговечности, огнестойкости, высокой прочности и жесткости, плотности, гигиеничности и сравнительно небольшим

    эксплуатационным расходам конструкции из него широко применяют во всех областях строительства. Предварительное напряжение железобетона дает возможность повысить трещиностойкость и

    жесткость конструкций и тем самым еще более расширить область их использования, особенно для большепролетных конструкций покрытий и перекрытий.

    1.2 Монолитные железобетонные конструкции

    Железобетонные конструкции, возводимые в проект­ном положении непосредственно на объекте строитель­ства, называются монолитными.

    Для возведения монолитных железобетонных конст­рукций требуются поддерживающие подмости (леса) и опалубка (формы), в которую устанавливают арматур­ные каркасы и укладывают

    бетон. Подмости и опалубку снимают после того, как бетон приобретает достаточную прочность. Если арматурный каркас выполнен из прокат­ных профилей (жесткая арматура) или в виде

    фермочек, сваренных из круглых стержней (несущие арматур­ные каркасы), то опалубку подвешивают к арматуре и устройства подмостей не требуется. Монолитные железо­бетонные конструкции

    требуют значительных трудовых затрат на объекте строительства. Их применяют в мас­сивных сооружениях, в некоторых специальных сооруже­ниях, которые могут быть возведены без подмостей

    в скользящей или переставной опалубке (водонапорные башни, дымовые трубы, градирни, стены и шахты много­этажных зданий и др.). Монолитный железобетон часто используют в конструкциях

    фундаментов, для устройст­ва днищ резервуаров и т. д.

    1.3 Сборные железобетонные конструкции

    Железобетонные конструкции, изготавливаемые на специализированных заводах, называются сборными. Такие конструкции монтируют на строительной площад­ке и при необходимости

    соединяют между собой путем сварки арматурных стержней или стальных закладных деталей. Стыки элементов затем бетонируют или зали­вают цементным раствором.

    Применение сборных железобетонных конструкций (сборного железобетона) обеспечивает высокую инду­стриализацию строительства благодаря использованию высокопроизводительных машин и

    механизмов как при изготовлении элементов, так и при их монтаже. Это по­зволяет снизить трудовые затраты на строительной пло­щадке, сократить сроки строительства, ликвидировать

    сезонность строительных работ.

    При проектировании сборных железобетонных конст­рукций необходимо руководствоваться следующими принципами:

    принимать минимальное число типоразмеров;

    максимально укрупнять элементы (с учетом грузо­подъемности монтажных механизмов и транспортных средств);

    обеспечивать технологичность изготовления эле­ментов, т. е. предусматривать такую их форму и разме­ры, при которых изготовление их на заводе будет удоб­ным и

    высокопроизводительным;

    обеспечивать технологичность монтажа элементов, т. е. наиболее удобное их транспортирование и установку в проектное положение, а также соединение с другими элементами;

    рассчитывать сборные элементы не только на усилия, которые они будут испыт...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены