Полная история танков мира

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Реферат
    Тема: Полная история танков мира

    Про

    ект танка поручика Г.

    Бурштыня

    ПЕРВЫЕ

    ПРОЕКТЫ

    Танк — это боевая машина, сочетающая в себе огневую мощь, броневую защиту, и высокую подвижнос

    ть. Современные танки представляют собой мощные боевые ма­шины массой в несколько десятков тонн, вооруженные пушкой калибра 105—125 мм и несколькими пулеметами, имеющие

    дифференцированную толщину брони 200 мм и более. Они способны развивать по шоссе скорость свыше 60 км/ч, передвигаться в условиях бездорожья, преодолевать различные препятствия и водные

    преграды.

    В. Д. Менделеев

    Гусеничная паровая машина, пред­назначенная для военных целей, была предложена французом Эдуардом

    Буйе-ном

    в 1874 году в его проекте брониро­ванного вооруженного поезда, катящего­ся по подвижным повертывающимся рельсам. Проект предусматривал защи­ту толстой броней, экипаж 200 человек и

    вооружение — 12 пушек и 4 пулемета. По расчетам изобретателя, такой поезд дол­жен был двигаться по любой местности со скоростью до 10 км/ч при мощности дви­гателя всего в 20—40 л. с.

    Естественно, что столь высокие динамические каче­ства машины

    Буйена

    не могли быть прак­тически осуществлены.

    Вполне современные металлические гусеничные ленты получили широкое

    рас-

    пространение

    на американских тракто­рах «Ломбард» лишь в 1904 году.

    Первый зарубежный проект везде­ходной бронированной боевой машины был разработан капитаном французской армии

    Левассером

    в 1903 году, но осу­ществлен не был.

    В 1913 году поручик

    Гюнтер

    Бурштынь

    представил австрийскому военному ми­нистерству свой проект

    колесно-гусенич-ного

    танка. На проект была наложена резолюция «человек сошел с ума», и идеи изобретателя небыли претворены в жизнь.

    Идея создания боевой бронированной машины в России зародилась еще в 1856 году, когда в Артиллерийское отделение Военно-ученого Комитета поступило пред­ложение титулярного советника Г.

    Е. «Использование бронированных парово­зов, движущихся по грунту». Однако оно было отклонено. С 1911 по 1916г. в воен­ное ведомство России был подан целый ряд проектов

    бронированных машин:

    «Боевая машина» и сверхтяжелый танк Менделеева, колесный танк

    Лебеденко

    , «Наземный броненосец» Демьянова, «Броненосный трактор» Казанского, «Земной броненосец», «Вездеход»

    Поро-ховщикова

    и др., но по разным причинам они также не были реализованы.

    Проект тяжелого танка В. Д. Менделеева

    Замечательный проект гусеничной бронированной и вооруженной машины,

    .)—младшим сы­ном знаменитого русского ученого Д. И. Менделеева. В 1903—1906 годах В. Д. Менделеев учился в

    Кронштадтском мор­ском инженерном училище на корабле­строительном отделении. В годы пребы­вания в училище он интересовался рус­ским военным кораблестроением, внимательно

    изучал конструкции броненосцев и крейсеров. В 1908—1916 годах, рабо­тая конструктором на петербургских су­достроительных заводах(Балтийский су­достроительный и механический, Невский и

    др.), он участвовал в разработке и по­стройке двигателей для подводных лодок мощностью в 1000л. с

    ., был главным кон­структором проектов подводных лодок, выполнявшихся для морского техничес­кого комитета, и т. д.

    В течение нескольких лет (1911—1915 годы) без чьей-либо помощи в свободное от основных занятий время В. Д. Менде­леев работал над проектами боевой ма­шины. По одному из вариантов

    боевая ма­шина В. Д. Менделеева, весом около 170 т, должна быть вооружена

    120-мм пушкой, помещенной в носовой части броневого корпуса, и пулеметом, установленным во вращающейся башенке. Боекомплект пушки — 51 артиллерийский выстрел. Толщина

    броневой защиты корпуса: лобо­вой части 150 мм, бортов и кормы 100 мм. Расчетная максимальная скорость движе­ния 24 км/час. Экипаж должен был состо­ять из 8 человек.

    Опыт русского военного корабле­строения позволил изобретателю разра­ботать проект такой боевой машины, сме­лость конструктивных решений которой по сей день вызывает изумление.

    ъяснительная записка, со­держащая подробные расчеты спроек­тированной боевой машины, говорят об огромной работе, проделанной В. Д. Мен­делеевым.

    По проекту внутри броневого корпу­са, помимо двигателя внутреннего сгора­ния, силовой передачи, боекомплекта и внутреннего оборудования, размещалась и ходовая часть. В машине

    предполага­лось установить мощный бензиновый дви­гатель внутреннего сгорания. Интересно отметить, что по мысли изобретателя бен­зиновые баки располагались в кормовой части машины

    над днищем, в изолирован­ных отсеках. Коробка передач была спро­ектирована механическая, с четырьмя передачами для движения вперед и одной передачей заднего хода. Имелась

    возмож­ность изменять направление вращения коленчатого вала двигателя, перестанав­ливая распределительные валики, что предусматривалось конструкцией двига­теля. В случае

    необходимости эта работа могла быть выполнена в течение получа­са. В танке предполагалось использова­ние пневматической подвески, которая благодаря дросселирующему действию

    соединительных трубопроводов при мед­ленных колебаниях корпуса работала как блокированная, а при быстрых — как ин­дивидуальная. Наличие разработанной В. Д. Менделеевым

    пневматической под­вески позволяло осуществлять движение с полуопущенным корпусом, а при необ­ходимости прекращать движение и пол­ностью опускать корпус на грунт. По мыс­ли

    изобретателя, полное или частичное опускание корпуса защитило бы от вра­жеского огня наиболее уязвимую часть ма­шины — ходовую часть. Ведение огня по­сле посадки корпуса на грунт

    разгружало ходовую часть от вредных нагрузок, воз­никающих при стрельбе из пушки.

    За рубежом идея опускания корпуса танка на грунт была реализована лишь в 1942 году в немецкой

    600-мм тяжелой са­моходной мортире «Тор». Пневматичес­кие подвески появились в некоторых ан­глийских авиадесантных танках лишь в начале второй мировой войны

    («Тетрарх» и «Гарри

    Гопкинс

    »).

    Для переброски танка на большое расстояние по железной дороге предпо­лагалось использовать специальное уст­ройство, позволявшее устанавливать ма­шину на железнодорожные скаты и

    пе­редвигаться своим ходом или с помощью паровоза. Автор проекта писал об этом:

    «Приспособленность машины переме­щаться вдоль железнодорожного пути су­щественно необходима для нее, потому что если имеющиеся понтонные и шос­сейные мосты не выдерживают ее

    веса, то остаются железнодорожные, которые ее вес вполне выдерживают и габарит ко­торых больше габаритов машины».

    Чтобы облегчить управление танком, В. Д. Менделеев предлагал применить пневматические сервоприводы для глав­ного фрикциона, коробки передач и ме­ханизма поворота. На случай

    отказа пнев­матических сервоприводов предусматри­вались резервные механические

    приво

    Проект п

    ервого в мире сверхтяжелого

    танка В. Д. Менделеева

    ' (рисунок выполн

    ен по ч

    ерт

    ежам изобр

    етателя)

    ^Н^Й-я

    63'^^'

    Продольный разр

    ез танка

    Вид св

    ерху на внутреннее устройс

    тво танка

    При стр

    ельб

    е из пушки корпус танка опускается

    на грунт

    Тактико-технические характеристики танка В. Д. Менделеева:

    Масса 173,2 т; масса брони 86,46 т:

    масса вооружения 10,65 т; экипаж 8 чел

    .; д

    лина с пушкой 13

    дли...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены