Компьютерные технологии в судостроении

    Дисциплина: Технические
    Тип работы: Реферат
    Тема: Компьютерные технологии в судостроении

    Калининградский Государственный Технический Университет

    Реферат

    Компьютерные технологии в судостроении.

    Выполнил: Солдатов Д.В.

    группа 03-ПИ

    Калининград

    2005

    Содержание

    1.Опыт применения различных

    -систем при проектировании

    обводов корпуса. ………………………………………………………………….…стр.3

    2.Компьютизированная система визуального контроля судовых

    энергетических установок. ………………………………………………………….стр.9

    3.Программа расчёта судовой рамы методом конечных элементов……………...стр.14

    4.Список литературы...................................................................................................стр.15

    1.Опыт применения различных

    -систем при проектировании обводов корпуса.

    Сегодня трудно представить процесс проектирования без применения компью­терной техники, особенно в крупных про­ектных организациях.

    Рассмотрим опыт использования СА

    -систем применительно к проектированию обводов теоретической поверхности корпу­са подводной лодки (ПЛ). Следует отметить, что проектирование обводов корпуса ПЛ

    во многом отличается от проектирования обводов надводных кораблей.

    На протяжении многих пет для задания обводов ПЛ в ЦКБ МТ «Рубин» использует­ся метод радиусографии. Это объясняется не­обходимостью использования дуговых

    об­водов для прочных конструкций корпуса, бо­лее высокой технологичностью таких обводов, обеспечением гладкости поверхно­сти на начальной стадии ее задания, адекват­ностью

    воспроизведения обводов на плазе, простотой работы с сечениями шпангоутов, состоящими из участков дуг окружностей.

    Метод радиусографии имеет две ос­новные особенности:

    поверхность строится путем «протяги­вания» сечения, состоящего из участков дуг и прямых, вдоль направляющих линий, при­чем параметры каждого элемента сечения

    меняются по своему определенному закону. При грамотном задании метод обеспечива­ет гладкость обводов уже на начальной ста­дии проектирования. Кроме того, можно мо­дифицировать

    поверхность, сохраняя ее гладкость, путем изменения закона ее по­строения;

    полученная поверхность имеет в любом шпангоутном сечении контур, состоящий из участков дуг и прямых, причем это происхо­дит не аппроксимацией криволинейного

    се­чения, а обеспечивается способом задания.

    Первое обстоятельство определяет свой­ства обводов на этапе проектирования и требования к применяемой СА

    -системе, второе — свойства обводов на этапе изгото­вления, поскольку гнуть каждый шпангоут по заданному радиусу проще, чем по криво­линейному шаблону, что

    является опреде­ляющим, поэтому для проектирования об­водов ПЛ до сих пор используется именно ме­тод радиусографии.

    Одним из недостатков метода является обеспечение гладкости смежных участков поверхностей не по второй, а только по пер­вой производной, что, однако, не

    оказыва­ет существенного влияния на гидродинами­ку лодки в расчетных режимах эксплуатации. Этот очень простой по своей сути метод не может быть реализован во многих из су­ществующих

    СА

    -систем, хотя построение отдельных сечений в трехмерном простран­стве (а не поверхностей) не представляет проблем.

    Необходимо отметить, что метод ради­усографии является определяющим только при проектировании подводных лодок. Для прочих объектов, а также на стадиях ранних

    проработок формирование обводов произ­водится другими методами, которые предо­ставляют имеющиеся СА

    -системы. С ис­пользованием различных СА

    -систем за последние четыре года были спроектирова­ны корпуса подводных лодок и аппаратов, надводных судов различного водоизмещения, судна с малой площадью

    ватерлинии, буровых платформ раз­личных конструкций и др. Эти рабо­ты позволили сделать определенные выводы о возможности использова­ния каждой из имеющихся систем дл« проектирования

    обводов корпу­са, выявить сильные и слабые сто­роны каждой из них. Одновременно были выработаны требования к «иде­альной» системе с учетом специфики бюро-

    Рассмотрим процесс формиро­вания обводов корпуса, одновре­менно формулируя те требования, которым должна удовлетворять при­меняемая для этого система. На рис. 1

    приведена упрощенная схема процесса формирования обводов корпуса и указаны основные этапы проектирования и их взаимосвязи. Здесь следует обратить внимание на два этапа: первый — это

    процесс согласования обводов отдельных участков поверхности корпуса с дру­гими конструкциями и устройствами ПЛ; если эти требования оконча­тельно не определены, то создается

    промежуточный вариант обводов, который корректируется на дальней­ших стадиях проектирования, — это второй этап. Подобных циклов на каждом этапе может быть несколько и чередоваться они

    могут в любой по­следовательности. Заключительные этапы в пояснении не нуждаются.

    В процессе разработки обвода корпуса необходимо активно об­мениваться информацией со специ­алистами других отделов, в основном по сечениям на том или ином

    шпангоуте или габаритам устройств. Во-первых, вся графическая информация поступает к разработчику обводов в форматах A

    или СА

    КЕУ, и в таком же виде должны выдаваться результаты работы. Во-вторых, даже в рамках одного этапа проектиро­вания (например, техпроект) обводы корпуса претерпевают

    очень много

    изменений, которые необходимо от­рабатывать в сжатые сроки. Часто параллельно прорабатываются 2—3 варианта одного проекта. Таким образом, система должна обеспечивать

    внесение изменений в уже существующую геометрию без переделки её целиком. В-третьих, необходимо обеспечивать передачу не только графической информации, но и численных значений для

    проведения дальнейших расчетов по статике, ди­намике, нагрузке и т. д. Это не толь­ко единичные данные {водоизмеще­ние, площадь смоченной поверхно­сти, моменты инерции), нон большие

    массивы, описывающие обводы как корпуса в целом, так и отдельных по­мещений, цистерн и выгородок. Кро­ме того, система должна обеспечи­вать получение всей необходимой плазовой

    информации (а пазовая таблица для лодок несколько отлича­ется от обычной плазовой книги над­водных кораблей). Таким образом, основным требованием к инструмен­ту проектирования является

    наличие у него ряда возможностей, а именно: создание и корректировка требуе­мых обводов, обмен данными с Дру­гими СА

    -системами, передача дан­ных по геометрии в другие расчетные программы, формирование плазо­вой таблицы.

    Познакомившись с методами проектирования и определив требо­вания, которым должны удовлетворять используемые СА

    -системы, перейдем к обзору систем, исполь­зуемых в ЦКБМТ «Рубин» для проек­тирования обводов корпуса. На се­годняшний день их четыре: СА

    КЕ

    , АПИРС, СА

    55 и Рго/

    Engineer

    Из рассматриваемых ниже че­тырех систем только АПИРС было специально приобретена исключительно для работ по проектированию обводов корпуса. Остальные системы,

    наряду с

    Auto

    СА

    , активно используются другими подразделениями бюро для решения своих задач.

    Система СА

    КЕ

    с приложениями

    FastSURF

    FastSOLID

    применяет­ся на стадии рабочего проекта для окончательного задания обводов ме­тодом радиусографии (на уровне отдельных сечений), получения сей необходимой

    плазовой информа­ции. Кроме того, СА

    КЕ

    использу­ется н...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены