Чикагская школа и основные подходы Парка и Берджесса

    Дисциплина: Социология
    Тип работы: Реферат
    Тема: Чикагская школа и основные подходы Парка и Берджесса

    Содержание

    Введение……………………………………………………………………..3

    Периоды развития Чикагской школы…………………………………..4

    Теоретические воззрения Парка и Берджесса………………………….5

    Особенности методологических подходов……………………………..

    Заключение…………………………………………………………………...

    Список используемой литературы………………………………………….

    Введение

    Актуальность данной темы заключается в том, что и в современных условиях существуют социальные проблемы такие как:

    интеграция, стабильность, социальная и культурная адаптация. Социальная ситуация требует установления адекватного социального контроля и согласия. В связи с этим целью программы

    является разрешение социальных проблем путём эффективности реформ. Главной задачей научной школы заключалась в том, чтобы создать специализированную программу по предотвращению

    социальных проблем. А также основной задачей социологических исследований Чикагской школы являлось обеспечение населения безопасных условий для жизни. Предметом исследования

    представлений Чикагской школы являлись методологические подходы, которые отличались стремлением соединить методы обследования: город, этническое сообщество, тип личности. Эти проблемы

    обозначающие представления Чикагской школы до сих пор не потеряли свою значимость.

    Целью данного исследования является анализ теоретических воззрений основных представлений Чикагской школы.

    Задачи исследования:

    1. Выделить периоды развития.

    2. Проанализировать теоретические воззрения.

    3. Выделить особенности методологических подходов.

    В данной работе используются книги такие, как: «Современные социологические теории»

    , «Западная социология»

    и «Современная западная социология»

    1. Периоды развития Чикагской школы

    Подготовительный период в развитии Чикагской школы связан с длительностью в университете так называемой «большой

    четверки»: А. Смолла, Дж. Винсента, Ч. Хендерсона и У. Томаса.

    Принципиальный новый период в развитии Чикагской школы начался с приходом туда Р. Парка и Э. Берджесса.

    Увлечение расовыми и этническими проблемами было популярно в то время в Чикаго, особенно с приходом Р. Парка. Будучи в течение двух лет президентом студенческого

    социологического клуба, членом космополитического клуба, межнациональной академической группы, Берджесс активно занимался исследованием этих проблем. Однако к окончанию университета

    диссертацию он не представил. После Чикаго Берджесс отправился в Толедо, где преподавал в местном университете в течение года; затем - в университете штата Канзас.

    Успех школы во многом был обеспечен органичным соединением эмпирических исследований с теоретическими обобщениями, выдвижение гипотез в рамках единой организованной и

    направленной на конкретные практические цели

    социально – реформистской программы. Такое сочетание теории и прикладных исследований стало возможным благодаря сотрудничеству Парка и Берджесса, в котором

    приоритетом Парка было в основном теоретическое общение, а Берджесс был особенно изобретателен

    в организации и методическом обеспечении исследовательных программ.

    Основными темами были расовые отношения и город как социальная среда. В формировании школы манера общения Парка со

    студентами, его способность интенсивно работать с выпускниками,

    готовящими диссертации, сыграла не меньшую роль, чем его концепция и исследовательские проекты. Привлекая студентов к исследовательской программе, Парк умел найти

    каждому его специфический интерес в этом исследовании и помогал развернуть и обсудить намеченный исследовательский план в самом широком диапазоне

    2. Теоретические воззрения Парка и Берджесса

    Фундаментальным результатом работы Парка и Берджесса по формированию школы, которое представлялось как соединение усилий по созданию оригинальной теории с делом её распространения

    среди студентов, превращения её в основу усвоения социологических знаний в целом, стал знаменитый учебник «Введение в науку социологию

    . Первый образец совместного творчества Парка и Берджесса - готовился очень тщательно. Сначала все теоретические положения оговаривались в деталях, затем Берджесс переносил их на

    бумагу, этот первый набросок Парк затем рецензировал, переписывал порой целые страницы, после чего Берджесс отшлифовывал полученный текст в окончательном варианте. Берджесс не раз

    отмечал, что ему «очень повезло, когда он получил возможность приобщиться к творческому процессу вместе с Р. Парком», который не оставлял исследование ни на минуту. «Я никогда не знал,

    - пишет Берджесс, - смогу ли уйти пообедать: мы проводили целые дни за дискуссиями как по теоретическим, так и по практическим аспектам социологии и социологических

    исследований». Учебник Парка и Берджесса, представляющий собой внушительный том на тысячу страниц, собравший сто девяносто отрывков из работ различных авторов. В предисловии Парк

    подчёркивает, что этот учебник «задуман не просто», как набор материалов, но как систематическое изложение основ социологии. Основной замысел совокупности, помимо изложения

    определенного взгляда на предмет и метод социологии в современном обществе.

    В этом учебнике выделены основные типы социологических методов, как они представлялись в то время чикагским социологам: монографическое исследование исторический метод,

    статистические методы. Заключительная глава учебника посвящена подробному рассмотрению исследовательских методик и техники монографического исследования, среди которых: наблюдение,

    интервью, личные документы и социальное картографирование.

    Главное чему должен учить учебник – наблюдать, творчески относится к своим наблюдениям. Своеобразие Чикагской школы

    заключается в широкой теоретической ориентации, соединения различных подходов и методов, среди которых нет определённого доминирующего.

    Делая вывод нужно сказать, что главной задачей учебника являлась организация и использование своего собственного опыта, как эмпирического, так теоретического.

    Работы Парка, посвященные в основном трём главным темам – расовые отношения и конфликт культур, город как социальная среда, предмет социологии и её роль в

    современном мире. Таким образом, проекты Парка и Берджесса были направлены на решении таких социальных проблем как расовые отношения и конфликт культур.

    3. Особенности методологических подходов

    Методологическим подходом к анализу предмета исследования, который также отличается стремлением соединить методы

    глубокого монографического обследования (анализ документов, биографий, неформализованное интервью, включенное наблюдение) и статистические методы анализа, социальное

    картографирование. Для чикагских социологов не характерно противопоставление или принципиальное разделение «мягких» (антропологических и этнографических) методов и «жёстких»,

    количественных; в исследовательских программах, они, как правило, комбинируются и дополняются.

    В целом же, как с теоретической, так и с методической стороны, Чикагская школа отличается многообразием и органической

    слитностью в едином исследовательском порыве самых различных подходов, которые в дальнейшем своем развитии дифференцируются так, их совмещение становится...

    Забрать файл

    Похожие материалы:


    Добавить комментарий
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично

    Введите код:
    Включите эту картинку для отображения кода безопасности
    обновить, если не виден код



ПИШЕМ УНИКАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Заказывайте напрямую у исполнителя!


© 2006-2016 Все права защищены